Наследник. Глава 10

Повезло, что после миротворческой миссии, у нас появился свой счет в банке, а все документы изначально хранили в специальных мешочках, не боящихся воды, и в мешке для артефактов заодно, смогли снять денег, предъявив вексель, и я посетил магазин одежды, выбрал примерно то же, что было до того и указанных размеров. Вроде подошло. Вернемся к тому, на чем остановились, поищем для себя работы. Тем более, испытания сделали чуть крепче и выносливее, я не так уже трусил, сможем выполнять больше разных заданий, за которые прежде бы в жизни не взялись. А значит, заработать себе на жизнь и активировать оставшиеся волшебные предметы. Город, в котором временно поселились, был меньше того, в котором оказались изначально, в остальном, очень похож.


Мою напарницу так и тянуло к изобретателям. Наверное, армейская привычка изыскивать новейшие виды вооружения. Ткнула пальцем в объявление, а там какая-то леди Сторм собралась тестировать *шаропоезд и железную дорогу нового типа, на которой рельсы заменял бетонный жёлоб-лоток круглого сечения. Колёса поезда должны были представлять собой шары соответствующих размеров, что не приводило бы к биениям, возникающим при перемещениях колёсной пары в осевом направлении, ограниченных ребордами обоих колёс. При движении поезда сферические колёса должны были самоориентироваться, препятствуя сходу с пути. Якобы, скорость должна возрасти кратно. Наследница немедленно вспомнила аналогичный проект из нашего, реального мира. Шаропоезд (также известный как ШЭЛТ — шароэлектролотковый транспорт) — разновидность монорельса, разработанная инженером Н. Г. Ярмольчуком в тысяча девятьсот тридцать втором – тысяча девятьсот тридцать третьим годах. Двигался на шарообразных колёсах с встроенными в них электродвигателями, которые располагались в полукруглых желобах под деревянной платформой (в полномасштабном проекте путепровод должен был быть бетонным). Модель поезда, построенная в масштабе один к пяти для испытаний концепции этого транспортного средства, развивала скорость до семидесяти километров в час.


Предполагалось, что полномасштабная конструкция будет достигать скорости до трехсот километров в час. В первом варианте ШЭЛТ вагоны должны были иметь шарообразную форму; силовая установка и прочие агрегаты, а также пассажирская кабина должны были устанавливаться внутри, а внешняя поверхность корпуса должна была контактировать с лотком. При входе в повороты вагон должен был накреняться в соответствующую сторону для обеспечения устойчивости. В качестве силовой установки предполагалось использовать электродвигатели как позволяющие получить необходимые тяговые характеристики и не занимающие много места. За последующие несколько лет Ярмольчук окончил МВТУ и МЭИ, получив необходимые для реализации проекта ШЭЛТ знания. В то же время он направлял в соответствующие инстанции письма, где приводил доводы в пользу реализации такого проекта (в частности, скоростные характеристики, вплоть до конкуренции с авиационным транспортом, с учётом большей грузо - и пассажировместимости). К тому же Ярмольчук указывал на предполагавшиеся экономию стройматериалов и упрощение технологии прокладки пути, на фоне отсутствия в то время специальной техники для прокладки классической рельсошпальной решётки. Предполагалось, что путь будет собираться из железобетонных звеньев, полностью изготовленных на заводе. В ходе доработки в проект были внесены существенные изменения. Вагон шаропоезда стал более похож на классический железнодорожный (вытянутой формы), но имел только два колеса, следовавших одно за другим. В частности, это позволяло увеличить объём полезной нагрузки. Каждое колесо имело форму, напоминавшую шар со срезанными боковинами (иногда для неё применялся термин «шароид»). На месте срезанных боковин находились оси и элементы подвески. Колёса предполагалось изготавливать из металла и покрывать слоем резины. Электродвигатель должен был располагаться внутри колеса под его осью, что делало конструкцию устойчивой благодаря смещённому вниз центру масс. Крутящий момент мог передаваться от двигателя к колесу через зубчатую или фрикционную передачу.


Такой вариант шаропоезда теоретически мог развивать скорость до трехсот километров в час и брать на борт до ста десяти пассажиров. Как раз эта версия превосходила обычные поезда по скорости, а пассажирскую авиацию по грузоподъёмности. Разумеется, такое хорошо исключительно для жаркого климата, или умеренно холодного, где нет льда и большого количества снега, а то обледенеет трасса и крышка пассажирам, тормозить придётся, как, говоря, лаптей. Фактически, предлагается бобслейная трасса, только с огромными санями и десятками пассажиров, и разгоняешься не бегом, а с помощью электродвигателя. Откуда только он появился в мире пара и транспорта на угле, непонятно. Тормозить предлагалось примерно так же, как и в упомянутом спорте, плюс, размещалась своеобразная горка, рядом с основной трассой, при въезде на которую скорость гасилась, и транспорт откатывался обратно, а так же, парашюта на случай, если уже совсем ничего не работает. Сведенья о нем уже и сюда дошли, через газеты. Правда, последнее было не слишком удобно, потому как приходилось, на каждой экстренной остановке, складывать их обратно. Я сразу сказал, что такая система хороша для грузового транспорта исключительно, для пассажирского слишком опасно. К тому же, люди к высоким скоростям не привыкли, обмороки, обмаранные штаны, сердечные приступы. Военных ещё можно, им важно максимально быстро добираться из точки А в точку Б, достаточно смелы. Правда тут есть свои минусы. Жёлоб порушить проще, а отремонтировать тяжелее, в случае подрыва, и тормознуть быстро не выйдет, куча трупов гарантированно получим. Так что, лишь грузы, в идеале, прочные, чтобы в случае чего, собрал все, на новые вагоны погрузил и вперёд, продолжаешь движение. Все это я высказал изобретательнице, рыжей даме в огромных очках, любительнице громко смеяться по поводу и без. Та сказала, что я очаровательный мальчик и пообещала доказать, нам и всему миру, что её система работает и даже идеальна. И потащила к трассе за городом, на старом грузовичке. Ну, выглядело все вроде надежно, кроме самого паровоза.


Экспериментальный вагон представлял собой цилиндрическую конструкцию с обтекателем в головной части. Вагон имел длину около шести метров при диаметре ноль целых, восемь десятых метра. Имел два колеса диаметром более одного м, одно в передней, другое в задней частях. Усечённые сферы колёс значительно выступали из корпуса вагона, создавая нужный гироскопический эффект для удержания вагона от сваливания. Разумеется, никакой системы безопасности, кроме ремней и те примитивные. Пришлось рассказать таких штуках, как подушки безопасности для водителя, или сразу пилота, не знаю, как назвать точно. Благо, Наследница знала и о том, как делают такие штуки. Оставалось выяснить, получится ли изготовить нечто подобное в местных условиях. Сильно вряд ли, разумеется, но лучше, чтобы знали. Вести транспортное средство собиралась сама леди Сторм, вторым пилотом станет моя напарница, а моя роль пассажира и спасателя, соответственно. Не сказать, что я от всего этого был в восторге. Моя спутница сразу вспомнила ещё один недостаток такой системы - что для полноценного внедрения ШЭЛТ необходимо создание лотковых аналогов стрелочных переводов.


Осматривая чудо – устройство, я поднял крышку, посмотреть на моторный отсек и сразу увидел странное и жутковатое существо, похожее на электрического угря, только с лапками, как у многоножки. Именно и служила генератором! Причем разряды выдавала куда мощнее своего обычного «сородича», а заряжалась быстрее, остальное изобрести оказалось проще простого. Ну, по словам создательницы. Она пояснила, что наука давно готова к созданию всего, что работает на электричестве, просто те, кто получают доходы от торговли углем, тормозят процесс и либо скупают и уничтожают все проекты, либо избавляются от ученых, предлагающих такое физически. Я вздохнул, в интернете натыкался на статьи о многих полезных и экологичных изобретениях, забытых так же благодаря тем, кто торгует нефтью, газом и строит атомные станции. И действовали те олигархи аналогично, скупая, запугивая и уничтожая. Из той же серии, когда Илон Маск обещал запустить спутники, чтобы у всего мира был бесплатный почти интернет, а в России немедленно заявили, что собьют их, стоит появиться над нашей территорией. Но, если электротранспорту зеленого света не дадут, он тоже рискует стать, в лучшем случае, развлечением для детей, аттракционом и не более того, хотя и довольно веселым.


- Вторая причина, почему я вас пригласила, - Сторм впервые посерьезнела, - если понравится, напишите статью в газете, а таких людей не смогут проигнорировать, даже сослаться на возраст не получится, и, возможно, дело сдвинется с мертвой точки, наконец.


- Я бы на это не рассчитывал, - я покачал головой, - все решают деньги, ставлю все свои артефакты против гнутого медяка, что такую статью просто никто не примет без одобрения от владельцев печатного издания. А коли появится, изымут из продажи, а редактор вылетит с работы, как пробка из бутылки шампанского, или даже умрет. Против системы не попрешь, это железное правило. Думаете, почему в нашем мире все так плохо? Властьимущие и политики думают лишь о своем кармане, а не об общем благе. Но, раз уж вам хочется потешить свое самолюбие, почему не побаловаться немного?


В общем, расселись, пристегнулись, помолились, отправились в дорогу. А штуковина начала разгоняться, все быстрее и быстрее, весело и жутко одновременно. Я в кресло вжался, ждал, пока все закончится, так или иначе. Лучше если позитивно, разумеется. Ладно, коли помру и домой, а если переломаю себе все, это же долго лечиться придется, да и больно. И, как и следовало ожидать, дождался. Как только начали придвигаться к финишу, Сторм потянула за рычаг тормоза, не работает, активировала парашюты, ничего не выскакивает, получается, сейчас взлетим на горку, преодолеем её, а дальше полетим и все, крышечка! А задний ход, не включить, пока не затормозишь. Я как себе представил живо, что начнется, едва в обморок не упал, от ужаса ничего не слышу и не соображаю. Подруга на меня поорала чего-то, поняла, бесполезно, отстегнулась, схватила ломик, приготовленный для подобных случаев, и полетела к вагонам, белкой перескакивая через сцепки, открывая двери и вбегая внутрь, прямо как в кино. Домчалась до противоположного конца и принялась ногой бить по ящику с парашютами, потом ломом, сбила крышку, ткань вывалилась и раскрылась автоматически. На горку все же въехали, так что шар едва не соскочил, снесли преграду, и обратно. Как при этом не унесло девочку, понятия не имею. Приползла на карачках обратно бледная, дрожащая от возбуждения и с окровавленными ладонями. Легла на пол. Изобретательница кинулась её обнимать.


- Видимо, не стоило в газете печатать объявление об испытаниях поезда, - женщина горестно покачала головой, - кому надо, подсуетились. А вам, молодой человек, должно быть стыдно, почему не воспользовались артефактами? А если бы у Наследницы не получилось или она погибла, либо пострадала?


- Извините, такие испытания не для моей нервной системы, - я сглотнул, - девочка у нас более подготовленная и опытная. Вот когда речь о чем-то глобальном, где храбрость, сила и бойцовские навыки не выручают, тут я хорош. А в экстренных ситуациях пока теряюсь. Но, для того нас и двое, что каждый мог выполнять свою часть работы. Не против того, чтобы заплатили только ей, исключительно. А технику перед запуском надо всегда лично проверять, даже если всем работникам доверяешь безоговорочно. Где нет злого умысла, там может иметь место халатность, глупость, низкий уровень компетентности, зависть, религиозный фанатизм и тысячи других штук. Чуть что не предусмотришь и отличный проект под  списание. Сегодняшние испытания, фактически, ставят на шаропоезде крест и здесь так же, в этом измерении. Как минимум, пока не случится прорыва, и электричество станут использовать повсеместно. Если начнут. Насколько я знаю, литий-ионные батареи довольно вредная штука сама по себе, и требует особенной утилизации, а на таких работает абсолютно все.


- Что за батареи такие? – оживилась изобретательница.


- Литий-ионный аккумулятор состоит из электродов (катодного материала на алюминиевой фольге и анодного материала на медной фольге), - начала по памяти наследница, - разделённых пористым сепаратором, пропитанным электролитом. Пакет электродов помещён в герметичный корпус, катоды и аноды подсоединены к клеммам-токосъёмникам. Корпус иногда оснащают предохранительным клапаном, сбрасывающим внутреннее давление при аварийных ситуациях или нарушениях условий эксплуатации. Литий-ионные аккумуляторы различаются по типу используемого катодного материала. Переносчиком заряда в литий-ионном аккумуляторе является положительно заряженный ион лития, который имеет способность внедряться (интеркалироваться) в кристаллическую решётку других материалов (например, в графит, оксиды и соли металлов) с образованием химической связи, например: в графит с образованием LiC6, оксиды (LiMnO2) и соли (LiMnRON) металлов. Надеюсь, вы хоть что-то из этого поняли?


 


Рецензии
правильно, когда не один, а есть ещё напарник - становишься сильнее!!! Спасибо, Александр!!! Сильно!!!

с теплмо души,

добра, радости и счастья,

Ренсинк Татьяна   27.07.2022 09:40     Заявить о нарушении
Вам спасибо:—))) рад вам:—)))Приятно, что нравиться:—)))И вам желаю добра, счастья, здоровья и радости:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   27.07.2022 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.