Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 28. 05. 20

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ПОЕЗДКА В ДЕРЕВНЮ АНГАСЯК.
                ==========================


              Нинель Япрынцева,её сестра - Наташка,их мать- Лидия Григорьевна,Виктор Каширин,я,мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова и старшая сес-
тра Хадича,- все мы решили поехать на лето,отдыхать в деревню Ангасяк,Дюртюлинского района,к бабке и деду-Нинки и Наташки- Япрынцевых. Деревня
эта была очень отсталая,там не было даже,электрического света,а пользовались только свечками и керосиновыми лампами. Там  жили старики, старухи и дети,молодёжи
совсем не было.
              Нинкина и Наташкина бабка Настя,одетая во-всё чёрное,как монашка: и
платок и платье- были чёрные,была самой настоящей ,современной помещицей,в прямом смысле этого слова и как при крепостном праве,так и она заставляла всех нас месить глину и мазать ею,стены избы,жучила и ругала своего мужа - деда Гришку,который внешне,был настоящим двойником пролетарского писателя- Алексея Максимовича Горького (Пешкова). У него была такая -же причёска из седых волос,зачёсанных вперёд,унылые,седые усы,опущенные уныло книзу. Дед Гришка полностью подчинялся сво
ей бабке,которая командовала им,как хотела.
              У них,был ещё любимый внук- Лёшка,мальчик лет 13,любимец деда Гришки. В первый-жедень,мне очень захотелось пить,но воды,пока ещё не привезли.
Были только грязные помидоры,немытые и прямо измазанные землёй.
Виктор Каширин,Нинка Япрынцева, Наташка Япрынцева,даже моя сестра Хадича,Лидия Григорьевна - просто протирали помидоры и...сразу клали их себе в рот.
             Я тоже последовал их примеру и тоже съел несколько таких помидорок.
А потом,у меня начался сильный понос,с непривычки. Меня буквально корчило поносом,который мне не давал возможности выйти из их деревянного,непромывного туалета.На второй день приезда,мне также очень нездоровилось,а Нинкина бабка Настя ворчала:- Зачем тогда приехал сюда,если не можешь работать,а?
             В последующем,мне достали народное лекарство- ОЛЬХОВЫЕ ШИШКИ,которые заварили,остудили и я пил этот отвар - стаканами.Отвар мне очень помог,все неприятные явления прекратились,но я всё-равно \чувствовал себя неважно и слабо.
              Виктор Каширин стал потихоньку проявлять по отношению,ко-мне,демонстративно,слегка заувалированную,а потом и явную враждебность,в виде
плоских шуточек и насмешек.Он высмеивал меня в том,что я не умею косить сено,не умею сено скирдовать,что не умею носить воду на вёдрах и коромысле,смеялся,что я не умею делать деревенские работы,причём знал,что я вырос и живу в городе,что я городской житель. Про это он прекрасно всё знал,но все эти обстоятельства,- он
использовал,как рычаги,для того,чтобы меня - обезличить,обидеть и унизить.
Разве друг так-бы поступил? Да он - настоящий завистник,ненавидящий мой враг.
             Однажды,Нинка Япрынцева мне рассказала случай,что,когда они шли к нам,они услышали мою игру на пианино и как я пою.Нинке очень понравилось,как я играю и пою песни,а также и свои собственные- на собственную музыку и собственные стихи. Когда Виктор Каширин услышал моё исполнение всех песен,а я играл и пел и народные,и эстрадные,и оперные и оперетточные партии и свои,он от чёрной зависти,аж позеленел и сказал:- Развылся тут,бездарь! Нот совсем не знает,а что-то брынкает на пианино! Бездарь! Если-бы он выступал,то его бы затюкали! Фу! пианист нашёлся! Это певец,разве? Он не поёт,а воет,как собака,как волк,не более того!
             А я,его посылал в качестве друга к любимой Тамарке Рогулиной,чтобы он уговорил её выйти за меня замуж. А он всё сделал для того,чтобы эта свадьба наша не состоялась и продиктовал ей письмо,где унизил меня,мои обе национальности и мои веры- ниже плинтуса.Тот,кого я принял за своего друга,оказался мне - самым настоящим врагом,завистником и недоброжелателем.
            Поездка в деревню Ангасяк,по вине Виктора Каширина,стала для меня,-
- моральным,невероятным Адом,в прямом смысле этого слова. Он обсмеивал мои две национальности: еврейскую и татарскую,наши веры,каждый мой жест,каждое моё слово.Унижениям,мелким оскорблениям,насмешкам- не было конца. Всё что касается меня - Виктор Каширин высмеивал,ставил очень низко и старался полностью унизить меня,мои действия,старался выставить напоказ,что - я -ничтожество и всё моё творчество обсмеивал и без конца ,-внушал мне,что я -бездарь,ничтожество.
             Потом,мы поехали в другое село,к подруге Лидии Григорьевны япрынцевой,- пьянице и алкоголихе- Людмиле и её мужу- Николаю.
К ним,часто,по реке,приплывала " плавучка " - небольшой пароходик и привозила им продукты. Дядька Николай -браконьерничал,незаконно ловил рыбу,которую ловить строго запретили,но он её ловил,а тётка Людмила,одев на себя-кожух,сидела на шухере,в кожухе и если видела,что ловят браконьеров,-то предупреждала своего мужа-дядьку Николая и он сразу-же переставал ловить запрещённую рвбу.У них,тоже были гуси и куры с петухом,в хозяйстве.
             Дядька Николай и тётка Людмила - гнали самогонку из кваса,- светло-оранжевого цвета,да ещё добавляли туда и светло-оранжевые ягоды облепихи.
Это у них,называлось-БУЗА,т.е квасная,облепиховая самогонка. У них,за печкой,стоял огромный,стеклянный бутыль наполненный этого вкусного,приятного,облепихово-квасного ,алкогольного напитка.Утром, Лидия Григорьевна Япрынцева схватила у пьяниц - деревенский хлеб,и мы все- быстро побежали.Хозяйка - алкоголиха и пьяница-Людмила побежала за нами,но потом,отстала,мы уже бежали по дальней от их села,- тропинке,а потом,на ракете,по воде,- прибыли в Уфу,потом ели вкусные астраханские арбузы,играли в карты.Нас встретила балерина кордебалета и любовница нашего дяди Фарита - Нинон
Сергеевна Сарайкина.
Потом,мы все приехали в Салават. Я не был в восторге,от этой поездки в Ангасяк.
И всё из-за Виктора Каширина. Он показал подлинное своё лицо!
            Виктор Каширин был очень скользкой и тёмной личностью,дипломатичной,завистливой,ехидной и вместе с тем,очень трусливой,как шакал,был очень ничтожным.И из-за чёрной зависти,он очень любил унижать тех,кто
по своему интеллекту,знаниям,были намного выше,чем он. В отношении моей игры на пианино,о том,как я пою,Виктор Каширин всегда  меня унижал и говорил,что я не знаю нот,что я- бездарь,а голоса у меня-нет,я не пою,а вою,как волк,как собака.
            Он всегда высмеивал меня,что не зная нот,я играю на слух.Он просто завидовал моему огромному таланту,а также был большой антисемит -ненавидящий евреев и большой ненавистник татар,башкир и т.д.
            Учительницу-башкирку в музучилище,которая имела отчество-АХУНЪЯНОВНА,он очень высмеивал её и называл: АХУ......новна.У Виктора Каширина была забава - делать из умных и талантливых людей,просто...дураков,унижать их,а себя - возвышать. Я уже каялся,что мы все поехали в Ангасяк,я устал там больше,чем где-либо. И болеть пришлось и терпеть унижения и мелкие оскорбления и
насмешки от Виктора Каширина.

                РЕМОНТ НАШЕГО ДОМА.
                ===================

             Наконец,нам и всем ,нашим соседям - объявили,что у нас,будет ремонт
нашего аварийного дома и всех квартир ,с выселением соседей,в общежитие.
Все наши соседи перешли временно жить в общежитие,а мы,с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой ,перешли к племяннику маминой сотрудницы и подруги-
- Фаины Галлямовны Мамлеевой,очень доброй и очень ласковой татарки.
             Племянника её и её мужа- дяди Гены Мамлеева,звали Тагиром Туляшевым. Ему тогда было 24 года.Он был хозяином и владельцем собственного,многоквартирного дома. Сам он жил в одной комнате,нам,с мамой,дал две комнаты: спальню и залу,в четвёртой комнате- жила семья квартирантов-татар:
дяди Алифата ( Саши) и тёти Зои и их двух маленьких дочерей.
             В пятой комнате,жила молодая семья башкир: Загит и его жена- Лиля,маленького роста,косая,очень любящая своего мужа Загита.Кухня у нас,была общая. Все мы жили между собой -дружно,как добрые соседи. Я очень подружился с Тагиром Туляшевым,хотя и с Загитом тоже,но с Тагиром,дружил особенно.
Мне тогда было 26-лет.
             Если перепивший алкоголя,дядя Алифат (он себя называл по -русски - Саша)начинал ругаться и бить свою жену-тётю Зою,что бывало нередко,то я,Тагир,Загит -накидывались на дядю Алифата,заламывали ему руки за спиной и толкали его с силой,на кровать в его комнате. Он падал на кровать и засыпал,а мы его закрывали на ключ в комнате,а плачущую тётю Зою успокаивали и отпаивали чаем,в кухне. Мы все жили очень дружно и весело.
             Чаасто меня навещали мои подруги: Гузелька Саитова с Винеркой Алтынбаевой,наведывалась Нинель Япрынцева и Виктор Каширин,приезжала из Уфы - сестра Хадича.
             Мама ушла в отпуск,потому,что одновременно с капитальным ремонтом нашего дома,начался капитальный ремонт и в салаватском,детском ревмосанатории.
Пришлось мне поступить в кулинарное училище и учиться на повара.

                ( Продолжение следует).


Рецензии