Работать надо!

Россия изголодались по работе.

Основной конфликт сегодняшнего дня - необходимость создавать собственное производство, и аппарат управленцев, ориентированный на примитивные схемы  распила и спекуляции.

Сначала сравним с аналогичными случаями недавней истории.

Революция 1917 года имела основной конфликт между сословием аристократов, и людьми без сословных привилегий, ориентированных на развитие и обогащение.

Аристократы стали тормозом на пути развития и обогащения для молодой русской буржуазии. Аристократов подвинули в феврале, а в октябре пассионарные представители низших сословий убрали со своего пути и господ буржуев.
Народ по итогу поддержал тех, кто провозгласил лозунг социального равенства и справедливости, увы, при этом миллионы пали жертвами гражданской войны.

Сталинские чистки тридцатых годов имели в своей основе противоречие между старыми кадрами первого этапа революции, когда нужно было уметь делить и отнимать, а вызовы индустриализации требовали навыков создавать и развивать.
Народ по итогу поддержал идеи строительства и развития, ДнепроГЭС, Метрострой, и прочие колоссальные проекты той эпохи.

Крах СССР имел в своей основе конфликт между сословием старой партийной номенклатуры, и пассионарными носителями идеи личного обогащения.
Народ поддержал тех, кто ратовал за богатство, в эпоху возрождения карточной системы это было очевидно.

Зарабатывать на индустриальном наследии великой страны было легко на начальном этапе. Постепенно индустриальное наследие СССР перестало давать сверхдоходы от распила, и источником бабла стал сырьевой экспорт. Какая-то часть прибыли вкладывалась в локальное производство, интегрированное в мировую экономику.
Мы прошли часть пути от колониального придатка к уровню стран с развивающейся экономикой.

Особенность нашего нынешнего положения состоит в том, что пассионарные желающие заработать уже не могут построить новые капиталы на спекуляциях - средний уровень работающих потребителей упал, без роста среднего уровня благосостояния невозможно развитие малого бизнеса.

Страна стоит перед выбором:

- Оставить всё как есть, и постепенно войти в стагнацию с последующим социальным взрывом;

- Начать новую индустриализацию, строить заводы, производить товары, и обогащать население.

Для США главное, чтобы мы не составляли им глобальной конкуренции, как мощная империя. Они не зависят от нашего сырья, им не интересна Россия, как рынок сбыта их товаров. Если Россия просто исчезнет - они вздохнут с облегчением.

 Для ЕС важно, чтобы мы продолжали продавать дешёвое сырьё для их экономики, и не лезли с вырученными деньгами в их бизнесы. Будет Россия сильной империей, либо конгломератом княжеств - им не важно, главное, чтобы у них было дешёвое сырьё, и минимум военных угроз.

Китаю важна миролюбивая и предсказуемая Россия, если будет выгодная торговля - так это ещё лучше. Они понимают, что уничтожение России, как империи, поставит на очередь вопрос разрушение Китая, как очередной жертвы США.

Для самой России есть только два перечисленных варианта.

Построение мощной империи нужно и для защиты от внешних угроз, и для предотвращения социальных катаклизмов.

Военные действия на Украине вскрыли все слабости нынешнего положения вещей.

В настоящее время совпали такие факторы:

- Новые социальные лифты возможны только в случае роста тяжёлой промышленности и развития инфраструктуры.
- Без развития высоко технологичных отраслей нас тупо завоюют и вернут на уровень колонии.
- Стабильность страны важна нашим важнейшим соседям - Германии и Китаю.
- В случае военного поражения России выгоды извлечёт узкая прослойка банкиров-космополитов. Силовики, служащие, обыватели получат снижение уровня жизни и поражение в правах, как минимум.
- Система, построенная на распилах, вызвала утомление и отвращение в обществе, никакой пассионарности там сейчас нет.

Подведем итог:

В настоящий момент Россия находится в точке смены курса.
Ситуация толкает её на курс возрождения империи, новой индустриализации.

Противостоит этому курсу неумение или нежелание некоторого слоя управленцев менять принципы работы.
Это противоречие может быть разрешено существующими законными методами, не требует слома всей системы, массовых репрессий и тем более чего либо вроде гражданской войны.


Рецензии
В цивилизованном, то есть в классовом обществе,
одни и те же законы одних могут угнетать, а другим
дают ощущение свободы. Но ведь и «Золотое правило
нравственности», известное боле трёх тысячелетий и
записанное во все энциклопедии мира, тоже не все
считают справедливыми: - «Не делайте другим того,
что не нравится вам, живите справедливо сами и
требуйте этого от других!» И что здесь
несправедливого?

Но разве можно что-либо требовать без закона,
норм права и служб обеспечения законности? И
могут ли быть какие-либо права без законов? Только
свобода в бесклассовом социально справедливом
обществе с иерархией по труду на благо общества и с
правом на УЗАКОНЕННЫЕ БАЗОВЫЕ ГАРАНТИИИ
может обеспечиваться для каждого на основе
социально прогрессивных экономических законов!

И всё это по достойным человека нормам от
общего количества производимых обществом и
необходимых каждому средств для жизни и
оказываемых необходимых услуг от количества и
квалификации труда или службы на своём месте в
общественной экономике страны при всеобщей
трудовой занятости населения трудоспособного
возраста!

Чтобы с правом на добросовестный труд или
службу для блага общества у КАЖДОГО было
свободное право жить достойно своего труда, иметь
достойное современного человека образование и
медицинское обслуживание! То есть иметь от
общества необходимые качественные средства для
жизни и услуги по известным во всём мире нормам
социального благополучия, от общего производимого
в стране количества добротного жилья,
качественных продуктов питания, фактуры для
одежды и оказываемых услуг, что необходимо для
нормальных социально-бытовых условий жизни
необходимых обществу для прогрессивного
социально-экономического развития!

Причём относительно равномерно, от
относительного равенства рабочего времени как
относительно равного ДЛЯ ВСЕХ количества труда по
времени, а качество благоустройства жилья,
приготовление блюд питания, изготовления одежды
и предлагаемых услуг каждый может формировать и
определять для себя и своей семьи сам по зарплате от
результатов квалификации труда на рабочем месте в
экономике страны независимо от профессии.

А кто не хочет трудиться на благо общества, тот не
заслужил пользоваться и благами производимыми
обществом! Именно в этом должна быть сущность
социальной справедливости и социальной свободы
каждого законопослушного и добросовестного члена
человеческого общества! А рынок можно сохранить
вне необходимых каждому социально-бытовых норм
и на производимое сверх норм необходимых для
социального благополучия общества при
предъявлении соответствующего документа.

Дети в обществе с Узаконенными Базовыми
Гарантиями должны иметь всё необходимое для
своего нормального развитие в силу своего
несовершеннолетия и преемственности поколений
как будущее население страны, имея определённые
бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное
поведение, старики как уже заслужившие своим
трудом достойную старость! А больные и немощные
должны иметь от общества всё необходимое только
для выздоровления и поддержания жизни по нормам
для нетрудоспособных. И что здесь несправедливого?

Считаю, что именно такое понятие свободы,
равноправия и социальной справедливости должно
быть одной из форм массового социально-экономического сознания у трудящегося населения
России! А не стремление иметь ББД (Безусловный
Базовый Доход) в виде гарантированного денежного
дохода, который необходимо будет отрабатывать, как
и кредиты.

В свободном и социально справедливом обществе
должны быть сильные традиции презрения к тому,
кто обманывает или берёт чужое. Традиции могут
быть подкреплены религией, ибо любая религия учит
не лгать и не брать чужого, в Бога вы можете не
верить, а вот быть честными обязаны и воровство
нельзя делить на материальное и нематериальное.

Нельзя подавать милостыню здоровым людям и
логика простая — все должны трудиться на благо
общества, чтобы иметь от общества необходимое для
благополучной жизни по честно и справедливо
нормированному труду или службе по сложности,
трудоёмкости и опасности для здоровья! Тем же, кто
действительно не может работать, каждый помогает
своим честным трудом, а справедливо устроенное
государство честно обеспечит необходимым каждого
и в первую очередь действительно нуждающихся.

В таком обществе государство намеренно лишает
людей других источников дохода, оставив только тот,
что вынуждает честно трудиться – законодательно
гарантированное социально-бытовое благополучие и
ежемесячную зарплату по количеству и
квалификации общественно необходимого труда!
Сдача в аренду недвижимости, игры на бирже,
перепродажа вещей, машин и квартир в ущерб кого-либо в таком обществе полностью вне закона, а
значит лишены смысла.

Да, можно признать, что честный труд и
справедливые законы не ведут к большому богатству,
однако это точно гарантирует социальное
благополучие для всех граждан страны!

В странах социального благополучия самый
низкий в мире коэффициент Джини (индекс
справедливого распределения доходов и базовых
средств для жизни). Уровень жизни трудящегося
населения в таких странах примерно одинаков, а
разница в доходах самых богатых и самых бедных
минимальна и социально справедливой свою страну
делает сам народ своим организованным
большинством и все гордятся тем, что живут в одной
из самых социально справедливых стран мира!

Честный и добросовестный труд всегда и везде
заслуживает доброго отношения, а справедливость
без честности и добросовестности ничто. Именно в
такой стране каждый свободен выбирать — честно
трудиться и иметь всё необходимое для своего
счастливого благополучия, или всё время бояться
быть разоблачённым в процессе своей лживой и
недобросовестной жизни.

Именно монополия единого для всех закона на
социальные гарантии по труду вместо монополии
капитала обеспечивает в социально развитом или
социалистическом обществе развитие гуманизма,
равноправие и социальную справедливость! Ведь
действительно свободным можно быть только среди
людей, пользующихся одинаковой для всех свободой
и понятиями справедливости, поэтому утверждение
чьего-то права за счёт другого, менее свободного,
должно внушать нашему сознанию его привилегии и
не дают ощущение свободы, поэтому ничто так не
противоречит свободе, как чья-то привилегия. Вот
почему вопрос свободы и привилегий часто
становится местом преткновения для психологов и
социологов в любом обществе.

Аникеев Александр Борисович   28.05.2022 16:45     Заявить о нарушении