Спасённый немцем и не только...

 Свидетельства Надежды Коростелёвой об её семье и других людях.

1) Это было когда немцы вошли в наш город, в частности, в деревню Воробьёвка Перемышленского района. Сейчас там осталось только два дома. Моя бабушка жила там в многодетной семье, и было их 16 детей. Жили они не богато, но хозяйство держали. И по двору у них бродила свинка. Также куры были. Всё гуляет, не в сарае сидит. И вот, заходят немцы во двор. И значит, захотели взять их поросёнка. Ну они всё, что понравится забирали. А бабушка прям кинулась в ноги к немцу и стала просить: «Пожалуйста не забирайте!» А дети один за другого держатся маленькие. И немец сжалился над ней по Божьей милости, поднял её за плечи, и вытащил у себя из-за пазухи яйцо. Протягивает нашей бабушке Шуре его и говорит: «Не плачь матка, на тебе яйку.» В общем, ушёл немец со двора, ничего не взявши у них. Но наши прабабушка и прадедушка решили, что если тот фашист их и помиловал, ничего не забрав у них, то придут другие, и всё равно могут забрать. И они этой ночью зарубили этого поросёнка, засолили в бочке и убрали под кучу с навозом. И потом, всю войну в это голодное время, когда ни у кого ничего не было есть, они тайком по ночам лазили и  доставали эти запасы понемножку. И также, там было зерно закопано. Варили такую большую, большую бадью, и для своей семью и на всех кто шёл беженцем. Все за эту похлёбку были рады. Хоть что-то покушать было можно.

 2) Когда забрали нашего дедушку Сашу в плен. Ему тогда 9 лет было. И угнали его в Германию. Попал он в одну семью где работал на кухне. Ну конечно, вольно есть не давали, но всё же это не концлагерь был. Как говорила моя бабушка, что он всегда сосал кости говяжьи и ещё какие-то, высасывая их внутренности. Поэтому, он был сильным, не смотря на недостаток питания. Пока шла война, прошло 4 года. Дяде Саше стало 13 лет. И начали русские подходить к границам Германии. Хозяин сказал ему: «Алекс, твои тебя убьют когда придут. Тебе надо бежать домой. Я даю тебе в сопровождении двух поляков и бегите домой в Россию.» Так он и сделал. Ночами они бежали. А днём отсиживались где придётся, в окопах или ещё где прятались. И при этом читали Библию. У поляков была эта книга с собой. И вот, когда они довели его до границы с Россией, то сказали, что дальше пойдёшь один, и что мы дарим тебе Библию. Пришёл наш дядя Саша живой и невредимый, и принёс с собой это Святое Писание в наш дом. Раньше в деревнях жили богобоязненные люди и все верующие как православные. Как научены были, так и веровали. А тут дядя Саша стал Библию читать, и стал по другому не так как все другие молиться. А потом, со временем стал искать верующих в Калуге, и нашёл там баптистскую церковь. А собирались они на Красноармейском переулке. И потом он сидел за веру 10 лет. И там он общался с одним братом который так и умер там. А у него остался сын. Дядя Саша потом стал воспитывать этого мальчика и выучил его на врача. Он живёт сейчас где-то в Москве, не знаю жив ли он или нет. Дядя Александр потом стал пресвитером отделённой церкви и женился, но детей у него не было с Татьяной. И он решил половину своего дома подписать под церковь, и так, образовалась церковь нерегистрированных баптистов в Калуге. Когда же он умер, то в его доме стали собираться верующие.

3) Ещё один момент был, когда советская власть пришла в деревню, и стали всех сгонять чтобы разбирать и рушить православный храм, и особенно там были две семьи которые говорили верующим: «Вы серый народ. Ничего не понимаете. Что религия — это опиум для народа», и всё прочее. И вот один из тех, кто так говорил, во-первых, он сильно повредил себе руку, что даже потом за это получил инвалидность. А во-вторых, он из разрушенной церкви взял себе лампадочку, говоря: «Вот будет ночничок ребёночку когда он родится.» Жена его на тот момент была беременной. В общем, рождается у них ребёнок слепой, глухой и немой. То есть, ему даже и не пришлось потом пользоваться светом от этой лампадочки. Вот так вот Господь поставил урок для всех.  Страх же Божий был у всех, кто знал эту историю потом и пересказывал.

4) Вот ещё одна история которая случилась с другим одним человеком который также очень рьяно старался вселить и внушить всем мысль, что Бога нет. У него было две дочери. И вот выходит одна из них замуж и уже беременная.  Сидят они на крытой веранде, пьют чай и залетает шаровая молния. И сразу ударяет по ней, и она намертво падает, прям беременная. Потом, вторая дочь была красавица и коса у неё была белая и толстая. Так получилось, что она утонула, полаская бельё, в обхват дереву в стоячем положении. Ну, делать нечего, её похоронили. Когда моя бабушка с её сестрой шли в поле в Перемышль мимо кладбища с новым холмиком, они услышали как кто-то после похорон долбится в этой могиле. Они побросали свои тюки там которые на палочках носили как сумки. И побежали скорее говорить отцу этой девочки, что там что-то происходит. Услышав про это, он быстро пошёл на кладбище и стал стремглав вырывать её могилу. Открывши гроб, они обнаружили, что лежит она там повёрнутая вверх ногами, лицом вниз, и удавившись своей собственной белой косой. А отец её всё причитал, говоря, что она же ему приснилась где вопрошала: «Зачем же ты отец меня живую похоронил?» Поэтому, это же невозможно было утаить, потому что, все люди кто в селе жил, все друг друга знали. Вот так вот Бог наказал эти две семьи которые говорили, что Бога нет.

5) А эта ещё одна история из жизни моей бабушки о том, как наоборот люди верующие, знающие Бога были хранимы Им. Моя бабуля была предпоследней в многодетной семье. Я повторюсь, всего их было 16 детей. В детстве когда все они гуляли и игрались, она любила слушать когда бабушки и дедушки собирались поразговаривать. Вечерком в деревне, делать когда было нечего, они сидят и общаются. И вот, там был один дедуля щупленький такой, худенький.  И его бабки спрашивают: «Слушай, как это тебе удаётся быка валить?» Его ведь приглашали всегда делать это. Но ведь эта скотина весом была около 300 кило. Это же здоровенное животное. А дед им отвечает: «У этих быков промеж их рогов есть слабое такое место. Вот если подойти к нему спокойно и взять его за рога, ведь бык ничего не ждёт от тебя плохого, потому что, ты без агрессии подошёл к нему, и резко его надо наклонить на один рог в сторону, то в этот момент что-то перемыкает у него в мозгах, и он падает с копыт, и тогда его надо быстро колоть в сердце специальным инструментом который носился с собой, потому что нож не достал бы.» Ну вот, моя бабушка услышала это когда ей было всего лишь лет 5, наверное. Прошло много годов. И вот они с поля со своей сестрой опять шли из их деревни Воробьёвка на рынок в Перемышль. А на поле в то время пасся очень здоровенный бык на металлической цепи.  Он очень был бодучим, и что его даже в стадо не гоняли. И вот, каким-то макаром он уже отцепился и стоял, собираясь за ними бежать. А Полина как закричит: «Катюха, кидай свои узлы, бежим!» А куда бежать, ведь кругом чистое поле, и от быка никуда не убежишь. Итак, получилось, что они побежали в разные стороны. Бык наш за  нашей Катей побежал, а Поля побежала в деревню обратно. И вот так вдруг наша бабушка вспомнила как в детстве она слышала как тот дед валил быков. Она не испугалась, повернувшись на встречу к этому быку. Но тот, побежавши, встал рядом, намахиваясь на неё рогами, как-бы запугивая её. А она взяла его за рога.  И он даже поднял её, ведь она маленькой ростиком была, и начал её мотать. А Катюша как-то изловчилась и раз его на один рог свернула. И правда, этот бык упал. Когда он свалился, моя бабушка тюки схватила. А там уже Поля бежит с подмогой, кто с вилами, а кто с чем бежит. И видят такую картину — лежит огромный бык и рядом наша бабушка Катя маленького ростика. И все только диву давались. Смотрите, Катюха Грунина быка завалила! Вот такая удивительная история была. Господь дал ей свою милость и избавление. Слава Богу!


Рецензии