Вечер в ссылке по мотивам известного произведения
Родион впервые увидел её у местного шамана. Жгучее пламя костра оттеняло нежный лоб Темиры, почему-то совсем бледной, не под стать её соотечественникам. Длинные ресницы смущённо опускались вниз, когда Раскольников, внимая молитвенному пению, при стуке бубна вдруг вздрагивал, пристально вглядываясь в тот угол, где сидела девушка.
«Влюблена или нет?» - не совсем понимая язык шамана, гадал мужчина. Он знал, что в этих краях можно иметь две жены, но только, сели ты заслуживаешь расположения старейшины.
«Как отреагирует Сонечка?» - с нежностью подумал каторжник о своей супруге, преданной и надёжной, сославшей себя вместе с ним, окаянным, в эти холодные и чужие земли.
Но он уже не в силах был рассуждать — глаза Темиры — миндалевидные и покорные сказали «Да».
- Родион, пойдём уже домой! - на пороге зябко ёжилась Соня Раскольникова.
Родя очнулся от тяжести сна, липкого как репейник.
- Родька, наливай последнюю и пойдёшь к жёнке, -засмеялся дворянин Явольский.
Щёлкнула колода карт и Соня в дымном угаре смотрела на своего единственного на всю жизнь. Она готова была прощать его ежечасно, ежеминутно, невзирая на пьяную кабацкую брань мужиков и изящное позвякивание бокалами бывших господ, отрывающую её мужа каждый день от семейного очага.
Она прощала и этим прощением и любовью взращивала в Родионе Раскольникове те светлые порывы души, которые увидела раз и навсегда, будучи молодой и восторженной.
2021
Свидетельство о публикации №222052801245