Просто о сложном
Многими думающие люди наблюдают широкую дискуссию о будущем России и мира на просторах интернета и в серьезных программах ТВ. Нужное дело, но нужна более четкая определенность в практическом создании механизма создания желаемого будущего, которое устроило бы большинство населения. Звучат разные предложения, но они разрозненны и не позволяют конкретизировать Цель в одном предельно ясно обобщающем выражении. Очевидно это дело растянется на десятилетия, но крайне важно не заблудиться в лесу, полном отвлекающих и уводящих в иную сторону факторов. Чтобы не заблудиться, надо вычленить главное и создать такую защиту направления развития человечества, чтобы увести сознание масс людей с выбранного пути было невозможно. Для этого Цель, к которой идет человечество, должно быть предельно просто и ясно конкретизирована и максимально доступна для понимания людьми разного уровня развития.
Создателем, для развития человеческой цивилизации в направлении высшей нравственности, определено одно фундаментальное правило, как путеводитель на все времена – Не навреди! Не навреди в большом, не навреди в малом, не делай другим того, чего не пожелаешь себе.
Следуя этому правилу, человечество никогда на собьется с Пути, определенного Создателем – Пути построения человечеством социально справедливого общества.
Почему именно социально справедливое, а не какое-то иное? Да потому, что есть только две крайности, только два пути - либо социально справедливое, либо социально несправедливое. Может ли общество быть высокодуховным, высоконравственным в направлении движения к снижению уровня социальной справедливости? Очевидно, нет! Духовность, нравственность членов общества может повышаться только в направлении повышения в обществе уровня социальной справедливости. Чем выше уровень социальной справедливости в обществе, тем меньше претензий населения к власти и тем выше уровень поддержки выбранного направления развития в обществе. Именно в этом состоит задача человечества, определенная Творцом! Цель существования человечества – Построение Социально справедливого общества, на пути построения которого, множество преград, множество ошибок, множество соблазнов, предполагает распределение доходов в соответствии с известным лозунгом: – «От каждого по способностям, каждому по труду». Продукт творения - человек, наделенный способностью к разуму и волей, должен сам утвердиться в верности выбранной Цели и создать механизм достижения Цели на пути самосовершенствования своего уровня сознания.
Если заявлена Цель, к которой стремится человечество, то необходима одна общенациональная идея, приводящая желания к поступкам на всем пути достижения Цели. Такой общенациональной идеей, исключающей преимущество какой-либо национальности над другими, является Идея Социальной Справедливости. Творцом человечества созданы разные расы и национальности со своими национальными особенностями, которые создают широкий спектр возможностей человечества к ускоренному развитию способностей и гармоничному развитию всего человеческого сообщества.
Это соответствует таким физическим явлениям, как дневной свет, имеющий в своем спектре семь основных цветов радуги, от красного до фиолетового, имеющих разную длину волны. При изменении насыщенности одного из составляющих цветов спектра и свет получит иной оттенок. Соответственно, применительно к звуку. Семь основных нот и полутона, дающие прекрасную музыку при умелом их извлечении. В таком же «созвучии», дополняющем друг друга, должны находиться и национальные особенности человечества. Гармонично построенная система взаимоотношений национальных оттенков в обществе рождает гармонию во взаимоотношениях всего человечества.
Путь от отправной точки до намеченной – построение общества с высоким уровнем социальной справедливости, требует последовательного включения в структуру жизнедеятельности трех основных принципов, обеспечивающих качественный рост совершенства общества на каждом следующем этапе развития:
- Принцип Социальной Справедливости.
- Принцип Разумной Достаточности.
- Принцип Самонастройки Позитивных процессов.
На каждом этапе требуется готовность общества сознанием принять необходимость включения каждого последующего этапа развития общества.
Вопрос социальной справедливости продолжает совершенствоваться на всем этапе развития цивилизации. Ведущим во всех сферах развитии общества, является Принцип Социальной справедливости. Ведь человек счастлив тогда, когда находит удовольствие от своей работы, когда удовлетворены его интересы, когда он находится в ладах со своими морально-нравственностями установками. В такой ситуации возникают требования к системе власти в организации условий для развития личности в направлении получения максимальной эффективности труда членов общества. Ученый (истинный ученый) получает максимальное удовлетворение от полученных им открытий, научных достижений, приносящих пользу обществу и его не интересует возможность получения большого богатства. Его удовлетворяет тот уровень дохода, который позволяет максимально отдаться любимому делу, не отвлекаясь на поиски подработки для содержания семьи. Аналогичная ситуация для любого специалиста, как в системе управления, так и рядового инженера или рабочего. И.В. Сталин в после военное время говорил о перспективах снижения рабочего дня до семи, а со временем даже до пяти часов, чтобы у советских граждан было время на дополнительное развитие своих знаний, способностей и навыков.
При определенном уровне достижения социальной справедливости последовательно меняется психология людей, меняется мировоззрение людей. Возникает психологическая установка в обществе на отторжение бессмысленного обогащения и приветствуются люди с творческим подходом и высокой личной ответственностью. С ростом потенциала социальной справедливости в обществе активно включается Принцип Разумной достаточности. Это подвигает общество к устранению из системы власти людей, не отягощенных совестью. Эффективность управления государством на всех уровнях власти возрастает, что повышает уровень социальной справедливости в обществе.
Дальнейший рост уровня социальной справедливости последовательно включает этап развития с использованием принципа Самонастройки Позитивных процессов в жизнедеятельности общества. Самонастройка предполагает достаточно высокий уровень знаний, умений, профессионализма и нравственности в обществе. Но элементы самонастройки должны включаться последовательно, по мере роста уровня нравственности в отдельных звеньях общественного организма, на примерах демонстрируя эффективность внедрения тех или иных позитивных преобразований в обществе.
Более подробно понятие терминов «социальная справедливость» и «справедливость», их принципиальное отличие, раскрыто в статье «К вопросу о социальной справедливости» на сайте Проза.ру: http://proza.ru/2021/03/01/1523.
Коротко это можно представить следующим образом:
Человек (индивидуум) – уровень знаний, ума и разума единичен.
Человечество (социум) – сумма знаний, количества ума и разума всех людей государства, общества, всего населения планеты Земля.
Значит, суммарный объем знаний, ума и разума всех индивидуумов создает тот уровень развития социума (общества, государства), который может удовлетворить потребности индивидуума, как составной части социума в соответствии с законом «От каждого по способностям, каждому по труду», исключая уравниловку в распределении доходов граждан. Справедливое распределение благ между индивидуумами, в соответствии с отдачей ими в социум своего труда, знаний, умения, опыта, определяется в соответствии с уровнем социальной справедливости. Уровень социальной справедливости определяется качеством работы системы власти, как представителей социума.
Таким образом, время преобразования сознания членов общества полностью зависит от качественного состава всей структуры системы власти сверху до низу.
Если перед властью поставлена задача построения социально справедливого общества, то и руководящий состав органов системы власти должен соответствовать в своем качестве и штатном составе уровню поставленной перед ним задачи. Возникает вопрос: как этого добиться на первом этапе перестройки системы управления? Какой механизм необходимо создать, чтобы устранить слабые места в системе управления государством и добиться максимальной эффективности труда?
Попытка последовательного совершенствования системы управления государством путем замены действующих руководителей на определенных постах, не справляющихся со своей зоной ответственности, на других, предположительно более подготовленных к решению поставленных задач, малоэффективна, точнее – непродуктивна. Причина в следующем.
Любой руководитель государственной и муниципальной службы (за редким исключением) подбирает себе заместителей и помощников в соответствии со своими взглядами. Более умный может подсидеть начальника, более профессионально подготовленный и порядочный начнет отстаивать свои взгляды на методы руководства и повышение качества управленческих решений, значит, нужен такой, которым легче управлять и который готов взять на себя ответственность руководителя за срыв определенного задания – не слишком умный, не слишком профессионально подготовленный, имеющий некоторые слабости характера, позволяющие им руководить. Такая система подбора кадров действует в настоящее время – успехи весьма печальны, что подтверждается многочисленными коррупционными делами. Следовательно, необходимо перейти от системы подбора кадров под себя к СИСТЕМЕ ОТБОРА КАДРОВ под требования государства!
На первый взгляд, эта задача кажется трудно выполняемой, но с учетом современного развития науки в области психологии, имеет совершенно простое решение. Главное, что необходимо при назначении на руководящую должность – раскрыть психологический портрет кандидата или действующего руководителя на выявление потенциальных способностей к качественному исполнению своих должностных обязанностей!
Раскрыть лидерские, нравственные и профессиональные качества, необходимые руководителю любого уровня власти, значит, решить проблему качественного управления всеми органами государства сверху донизу. Известный лозунг первых пятилеток советской власти «КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ» давно востребован. Президент России может решить этот вопрос в рабочем порядке, не нарушая Конституцию РФ, гарантом которой он является.
Наиболее простой и доступный метод в определении наличия потенциальных способностей у кандидата на руководящую должность – тестирование. Такой метод давно используется в практической деятельности служб по подготовке специалистов, связанных с вопросами секретности, следовательно, вопрос подготовки тестов, с определенной задачей на уровне государства, не требует больших затрат и времени.
Одновременное проведение тестирования на должность сразу по всей стране в формате ЕГЭ разрывает все коррупционные связи. Борьба с коррупцией – нелепость! Борются только с равным по силе противником, а слабого уничтожают на коротком промежутке времени. Использование формата ЕГЭ в отборе лучших кадров на государственные и муниципальные должности гарантированно уничтожает коррупцию как паразитическое явление на теле государства. Последовательный ежегодный экзамен с применением тестов на интервале 2-3 лет уничтожает любые попытки возникновения коррупции.
Рассмотрим особенности тестирования на государственную должность в кратком варианте.
СИСТЕМА ОТБОРА КАДРОВ (СОК) должна давать ответы на соответствие кандидатов на руководящую должность основным требованиям, обеспечивающим высокую эффективность их труда и их потенциальные возможности дальнейшего профессионального роста. Исходя из большого количества руководящих постов, наиболее рациональным методом СОК является ТЕСТИРОВАНИЕ действующих руководителей и кандидатов на соответствующие должности.
В общей форме тест должен содержать не менее пяти разделов по сто вопросов. Итого 500 вопросов. Время ответов – 5-6 часов на первые четыре раздела – психологический портрет, 2 часа на пятый раздел – соответствие уровню по роду работы.
Руководитель государственной, включая весь штат МВД, и муниципальной службы должен обладать следующими качествами:
1. Честность, порядочность, совесть;
2. Личная ответственность за принятые решения;
3. Организаторские способности;
4. Высокий интеллект и способность к принятию нестандартных решений;
5. Необходимая квалификация по роду работы.
Итого 500 вопросов вперемежку.
Тестирование проводится ЕЖЕГОДНО в форме ЕГЭ! Именно в форме ЕГЭ!!! Но не в столь примитивной форме, какая практикуется в современной школе.
Такой вариант СОК позволяет реально определить потенциальные данные кандидатов на руководящие должности, что резко повышает качество управления всеми звеньями хозяйственного механизма страны, значительно снижает вариант ошибки в подборе кадров, создает необходимый кадровый резерв, исключает проведение «нужных», снижает экономические потери, исключает претензии по национальному признаку.
Толковые и независимые от вышестоящего руководства руководители формируют команды профессионалов для эффективного управления в зоне своей ответственности, максимально эффективно используют средства бюджетов для решения текущих задач.
Общие и подобные интересы руководителей, направленные на качественное управление вверенной зоной ответственности на каждом уровне власти, создают условия для обмена знаниями и опытом практической работы в решении проблемных вопросов. Таким образом, за счет большого количества связей, создается своеобразный интеллектуальный мозг, который способен произвести качественную оценку поступающих распоряжений вышестоящего руководства и предложить наверх в порядке обратной связи свои обоснованные рекомендации по усовершенствованию поступающих распоряжений.
Важнейшим доводом введения СОК на уровне государства является реорганизация системы образования и высшей школы. Очень толковые предложения специалистов в сфере образования и практиков не получают своего развития, утопая в ворохе согласований, отчетов, бессмысленных бюрократических проволочках… А ведь качество работы педагога должно определяться успехами подготовленных учеников на конкурсах, встречах, соревнованиях в интеллектуальных решениях нестандартных задач. Задача педагога состоит в том, чтобы раскрыть, раскрепостить способность к разуму учеников и помочь им определиться с будущей профессией. Поэтому и классы-группы должны формироваться в соответствии с интересами и способностями учеников, проходя регулярное тестирование с целью углубления знаний по тем предметам, которые ученику ближе, а факультативом давать общие знания для общего развития. Каждый должен определить свое место в жизни по призванию и с учетом способностей. Ошибки слишком дорого стоят и для человека, и для государства. Каждый должен быть на своем месте в соответствии с предназначением. Счастлив тот, кто находит свое место в жизни, и именно в этом направлении должна работать система образования.
Когда определена Цель, к которой должно двигаться человечество – Построение Социально Справедливого общества, определена общенациональная идея – Идея Социальной Справедливости, предложен механизм реконструкции системы управления государством, то возникает необходимость в законодательном закреплении государственной идеологии, направляющей мышление граждан в направлении достижения поставленной Цели.
Статья 13 Конституции РФ определяет следующие действия органов власти и граждан РФ:
Пункт 1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
Пункт 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Если действия системы власти в России направлены на создание условий роста социальной справедливости в обществе, то это никак не ограничивается Конституцией РФ. Но при этом, идеологическое многообразие мышления граждан как мировоззрение начинает систематизироваться в русле условий жизни, определяемых ростом уровня социальной справедливости. Более того, пунктом 3. Конституции РФ признается политическое многообразие. Термин «Политика» в переводе на русский язык означает «много интересов». Таким образом, менталитет населения формируется в направлении поддержки действий системы власти, направленных на создание общества социальной справедливости.
Более подробно вариант построения социально справедливого общества представлен в статье на сайте Проза.ру: http://proza.ru/2020/09/29/1520.
Павлов Виктор Иванович
Свидетельство о публикации №222052801283
Я прожил уже достаточно много лет, хотя еще далеко не старик. Жизнь близко сводила меня с представителями разных наций: различными представителями мусульманского мира, католиками, протестантами всех сортов, православными и конечно же евреями. У меня сложилось глубокое внутреннее убеждение, что евреи ни в каком смысле не являются избранным народом.
Каждый народ имеет какие-то заметные черты, выделяющие его как некоторую целостность. Это очень исторические качества и тут, пожалуй, можно согласится с Львом Гумилевым. Что же дает евреям такое необычное положение, столько примеров высокого полета духа в искусстве и науке или в способности достигать успеха в жизни? Так я вам скажу. Это отношение к детям. Это, на самом деле, довольно уникальная особенность еврейского народа. Вы скажете, что все народы заботятся о детях. Да, но это не то. Евреи вкладываются в детей, буквально трясутся на ними, вся их жизнь часто заточена на детей. Итог на лицо.
Мне кажется, что, если национальной идеей России станут дети, то мы получим феноменальные результаты. Я имею в виду не банальную болтовню, что "дети наше будущее". Я имею в виду, что все вопросы (обороны, образования, науки, искусства, спорта, жилья, финансов, транспорта, семьи и т.д.)всегда должны рассматриваться и решаться только через призму детей. Ни мощь государства, ни его влияние не должны даже близко сравниваться с вопросом о детях. Государство должно быть лишь постольку и настолько мощным, насколько это требует главная ценность - дети. Это не значит, что мы должны баловать детей, сделать так, чтобы им все легко доставалось. Нет! Мы должны создавать и создавать возможности для их роста в любой сфере, их непростого и порой мучительного роста. И тогда мы наполним их души любовью к взрослым, вниманием к старикам. Понятия "чужой ребенок", "внебрачный ребенок" и т.п. должны быть выброшены из лексикона россиян. Мы должны стать аэродромом для их взлета. Мы должны подставить им свои плечи, чтобы они могли влезть на них и увидеть дальше нас. И тогда..., ох, что тогда будет... Я думаю, что все задачи, все эти тяжелые проблемы как будто бы сами собой начнут решаться через эту главную задачу. Ну, мне так кажется.))
Удачи Вам в творчестве.
Ник Литвинов 10.05.2024 22:16 Заявить о нарушении
"Целью человеческой цивилизации Вы назвали общенациональную идею построения социально справедливого общества, а дальше уже пошел разговор о диктаторских функциях первого лица и философского обоснования дальнейшего пути развития России".
Уважаемый Ник, Первое лицо должно обладать правом координации действий всех органов Правительства РФ, но не в диктаторском режиме. Люди выбирают Президента своим голосованием и желают выполнения их наказов в соответствии уровнем своей жизни, возможности воспитания своих детей и перспектив развития государства. Все это определяется уровнем социальной справедливости на государственном уровне, включая все уровни руководства сверху донизу.
Качественное управление процессами на государственном уровне возможно только при самостоятельности в принятии управленческих решений на всех уровнях власти. Все должно развиваться в едином цикле! Бездарность и прожектерство руководителей местных уровней власти саботируют распоряжения Президента РФ, избранного большинством народа России, следовательно, у Президента должен быть рычаг воздействия на местные органы власти, обеспечивающий гарантированное выполнение Указов и распоряжений Президента РФ. Такой рычаг - одновременная проверка руководителей и кандидатов на руководящие должности всех руководителей сверху донизу на предмет наличия способностей к управленческой деятельности путем тестирования на руководящую должность в формате Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). Наиболее толковые управленцы должны занимать соответствующие руководящие должности!
Если руководителей не надо опекать сверху, то это резко расширяет их самостоятельность в решении насущных задач каждого уровня власти. Следовательно, качество управленческих решений определяется качеством жизни населения на подведомственных территориях. Президент РФ получает с мест абсолютно точную информацию о качестве управленческих решений, что позволяет осуществлять координацию действий высшего уровня власти без сбоев в нижних структурах управления. Где же тут диктат??? А если баран или ловкач у власти, сколько людей страдает и сколько контролирующих органов необходимо, чтобы держать их в какой-то узде? Бардачок в хозяйственном механизме государства на всех уровнях власти в большей или меньшей степени создается дилетантами от власти и ловкачами, которых интересует только их личное положение. А недоработки закрываются отписками.
Так где же ту диктат?
С уважением , Виктор Павлов.http://proza.ru/2023/03/21/1725, http://proza.ru/2023/07/10/828.
Виктор Павлов 4 11.05.2024 13:36 Заявить о нарушении
Ник Литвинов 11.05.2024 15:23 Заявить о нарушении
Дорожная Пыль: литературный дневник
Ник Литвинов 11.05.2024 21:40 Заявить о нарушении