Мгла 2. Глава I Пора возвращаться

       - Макс… Макс… Просыпайся… Да проснись же ты уже… - Лена безуспешно пытавшаяся разбудить беспечно спавшего мужа уже несколько минут, начинала терять терпенье.
       Мало того, что вчера пришел поздно и прилично навеселе, так еще и сегодня не просыпается. Хорошо, что Алешка у бабушки и сейчас выходной. А новость, которую она собиралась сообщить, была ошеломляющей и требовала немедленного изложения. Надо было срочно решать, что делать дальше, а тут… такой засоня…
       - Максим… Ты будешь, наконец, просыпаться или нет… - остатки хорошего утреннего настроения быстро улетучивались, и Лена пошла на радикальные меры.

       Перестав трясти Максима за плечо, на что он совершенно не реагировал, Лена просто зажала пальцами нос чему-то улыбающемуся во сне мужу, надеясь, что уж это-то поможет пробудить новоявленного Обломова. Отнюдь… Макс просто приоткрыл рот и продолжал спокойно посапывать, как будто ничего не происходило.
       Вот тут она сначала удивилась, а потом немного запаниковала – никогда такого не было, чтобы Макс так безмятежно и так долго спал, обычно вставал без будильника по каким-то своим внутренним часам. Даже в выходные. А тут… Может с ним что-то случилось?.. Вдруг инсульт после вчерашнего?.. Или снотворного наглотался?..

       Легкая паника заставила следователя спрятаться где-то за спиной, а здесь на краешке кровати уже сидела до крайности взволнованная женщина, которой безмолвно сопящий и не реагирующий на все ее усилия человек был не безразличен.
       Она еще раз, уже осторожно пошевелила руку Максима, потом попыталась приподнять веко и посмотреть реакцию зрачков на свет. Лена знала, что при проблемах с головой зрачки могут быть разной величины, а при передозировке снотворных или наркотиков зрачки будут очень узкими, точечными, и на свет могут не реагировать. И только тут заметила, что этот лежебока, не выдержав, ехидно так улыбается, и совсем даже не во сне. Следователь сразу вернулся на свое место.

       Возмущению ее не было предела.
       - Ах ты… - резкие слова негодования готовые сорваться и обрушиться на голову бедного Максима внезапно иссякли, а уже занесенная для щедрого шлепка рука опустилась, но совсем не безвольно, а сознательно.
       Лена пошла другим путем - ее лицо мгновенно стало серьезным, губы сжались, взгляд потяжелел. Она быстро встала и, не говоря ни слова, даже не обернувшись, вышла из комнаты.

       Максим, который, конечно, давно не спал, сразу открыл глаза. Ну, вот… Обиделась… Он же только хотел пошутить… И что теперь делать?..  Ясно одно – идти мириться. Дав жене пару минут, чтобы остыть, Максим легко выпрыгнул из кровати и как был почти нагишом, так и отправился следом за ней на кухню.

       Лена с полотенцем на плече стояла у плиты и следила, чтобы не убежал приготавливаемый кофе. Утро они как истинные кофеманы всегда начинали с чашечки кофе. Тем более в выходной, когда можно было никуда не торопиться и растянуть любимый ритуал на столько, на сколько захочется.
       Пена в джазвейке уже начинала подниматься, когда на кухню заявился Максим с таким виноватым и покаянным видом, что Лена с трудом удержалась, чтобы не рассмеяться. Опущенные уголки рта, грустные морщины на лбу, смущенный взгляд как у провинившегося щенка, говорили сами за себя. Понял, что виноват… и этого ей было вполне достаточно. Долго дуться на этого оболтуса было просто невозможно. Ясно же, что тот хотел просто пошутить.

       Она уже готова была пригласить его за стол, когда взгляд ее оценил всю фигуру Макса в целом.
       - Макс, - почти с ужасом произнесла она, да так, что глаза у того мгновенно округлились.
       Что опять не так?
       - Ты совсем с ума сошел? – Лена сделала паузу, надеясь, что тот поймет.
       Нет, не понимает, только беспомощно хлопает глазами, а вид из виноватого становится озадаченным.
       - Ты какого черта в трусах на кухню приперся? Совсем уже?.. Быстро в ванную…, а то кофе не получишь.
       Ф-у-у-х… Ерунда какая… Даже напугался. А-а-а… Главное прощенье получено. Ура!
       Максим дурашливо отдал честь, не забыв прикрыть пустую голову левой рукой и круто развернулся, отправляясь по указанному маршруту. И тут его настигло зловещее шипение убежавшего кофе, вскрик жены, и, наконец, горько – кислый запах подгоревшей кофейной пены.
       Все. Лучше побыстрее убраться с кухни. Ясно же что он сейчас будет крайним. Максим поспешил, дернулся, врезался пальцами левой стопы в косяк и от боли запрыгал на одной ноге. Его крик был даже громче, чем у Лены.
       Ну и утро!..

       Запоздавший завтрак затянулся. Максим, исподтишка наблюдавший за Леной, готов был поклясться, что ту распирает от желания сказать ему что-то очень важное, но она выдерживает паузу, вроде как еще дуется на него. Наконец, все же решилась.
       - Максим, на третьем горном в Красноозерске борт ушел, - и с нескрываемым триумфом посмотрела на Макса.
       Максим всю свою жизнь прожил в шахтерском крае, и что такое «борт ушел» знал прекрасно. В силу разных причин казавшаяся прежде монолитной стена карьера, где ведутся вскрышные работы, в какой-то момент начинает съезжать, и десятки, а то и сотни тысяч тон породы мгновенно рушатся вниз, разрушая и засыпая все, что стоит у падающей махины на пути. На дне казавшегося благополучным карьера могут работать и экскаваторы, и бульдозеры, и «Белазы», которые по сравнению с падающей громадиной кажутся детскими игрушками. И беда, если внизу в этот момент на пути падающей породы будут люди. Остаться в живых в этом случае практически невозможно.

       Ситуация, конечно, трагическая, и почему Лена в связи с «ушедшим бортом» чуть ли не улыбается, Максиму было непонятно.
       - Все живы? Или?.. - Максим вопросительно уставился на Лену, искренне не понимая цели ее высказывания.
       - Живы…, живы… - как бы мимоходом ответила Елена, - здесь другое… - и уставилась на Максима в ожидании вопросов.
       Но вопросов не было, было недоумение, и Лена продолжила.
       - Макс… Там, похоже…, космический корабль нашли! – с торжеством произнесла она, рассчитывая на безудержный интерес мужа, но тот сидел и просто смотрел на нее, не зная как реагировать на столь необычное, практически фантастическое заявление.
       - Я утром, пока ты так «крепко» спал, - Лена не удержалась от шпильки, - по новостям «ВКонтакте» пробежалась. А там вот это…

       Она достала с подоконника приготовленный телефон, нашла нужный файл и показала Максу небольшое видео сообщение. Пришлось ему взять телефон в руки, поскольку экран старенького  Xiaomi  и без того был небольшим, и рассмотреть картинку на расстоянии было проблематично.
       Некто под ником «Иван Медведев», выложивший ролик в сеть, похоже, вел съемку сразу после обрушения борта, но с противоположной стороны карьера, поэтому сначала все изображение было очень мелким, пока этот Иван не догадался увеличить картинку. Сначала он прошелся камерой по верхушке борта, где можно было рассмотреть оборванную дорогу, нарушенный уступ, широкий провал в стене, уходящий вниз. Потом камера резко заскользила по склону на дно карьера, где с трудом можно было рассмотреть груды обрушенной породы. Никаких машин и механизмов рядом с этой громадной кучей не было.
       Медведев стал комментировать свою съемку, и это помогало понять, что происходит на участке.
       «Сегодня … августа 202… года в семь тридцать на третьем горном участке разреза «Красноозерский» произошло обрушение породы. К счастью в выработке никого из людей не было… Вот как выглядит участок сейчас, сразу после обрушения…».
       Камера прошлась по дну карьера, давая картинку его масштабности, потом медленно заскользила вверх по склону провала и остановилась где-то на середине поврежденной стены, где с трудом можно было рассмотреть какой-то предмет, явно отличающийся по цвету от окружающей его породы. Он поблескивал каким-то серебристым, металлическим оттенком серого цвета в лучах уже поднявшегося солнца, и это было совершенно непонятно – что может сразу блестеть на солнце, только что появившись из-под земли, когда-то спрятанное на глубине нескольких десятков метров?
       Может быть ровный скол металлизированной породы? Но в том-то и дело, что этот предмет не был ровным. Даже на небольшом дисплее телефона можно было разобрать, что это напоминает или гигантскую трубу или, скорее, бочку, которая рискнула выставить на всеобщее обозрение только один бок. Все остальное продолжало прятаться в земле.
       Иван продолжил свой комментарий.
       «А вот что скрывалось в земле нашего участка… Что можно сейчас рассмотреть, когда часть породы обрушилась вниз…»
       Здесь он, наконец-то увеличил изображение, но это стало иметь свои минусы. Изображение стало дрожать, и рассматривать детали можно было с трудом, пока оператор не догадался опереться руками с фотоаппаратом  на какой-то неподвижный предмет. Вот тут можно было замереть от неожиданности. При приближении к объекту в нем легко было узнать борт какого-то аппарата с круглыми иллюминаторами, ровной строчкой проходившими по длине видимой части агрегата. Какая часть его еще пряталась в земле, можно было только гадать.
       «Что-то похожее на космический аппарат… - строил предположения оператор. – Это когда же он прилетел? Сколько веков назад? Если судить по количеству земли над ним, то давным-давно… А почему он не взорвался в атмосфере как Тунгусский метеорит, и даже не деформировался при посадке?.. Почему его такой массой земли не раздавило?.. Выглядит как новенький… Блестит на солнце…»
       На этом съемка внезапно прекратилась. Что помешало Ивану Медведеву продолжить ее,  можно было только гадать, как только что гадал сам оператор.

       Максим молчал целую минуту, потом спросил:
       - И что это было?
       Вопрос был чисто риторический, отвечать на который было совсем не обязательно. Потом поднял глаза на Елену и с удивлением спросил:
       - Ты что, во все это веришь?
       Лена сначала опешила. Она ждала от Максима совсем не такого. Включив свой аналитический ум, она немного подумала, оценила увиденное, и скептическое отношение Максима  к видео сообщению и заявила:
       - Я? Да, верю. Объясняю почему, - как школьнику она стала приводить аргументы в защиту своей позиции. – Если бы это была фотография, я бы тоже вряд ли бы поверила. Фотошоп еще и не такое может. Но здесь же съемка. Причем она ни разу не прерывается. Видно, что снимает не профессионал – тот бы сделал это намного качественнее: и изображение дрожало бы меньше, и видно было бы отчетливее, и так внезапно не прервалось бы. Профессионал снял бы законченный эпизод.
       Максим покачал пальцем, словно отрицая все сказанное:
       - А он, любитель фейков, именно так и подумал, что ролик будут смотреть люди грамотные и явную подделку увидят сразу. А тут… Вот и гадай…
       Лена только собралась ответить, как Макс привел, как ему казалось, убийственный контраргумент.
       - Медведев этот называет увиденное космическим кораблем… А где ты видела космические корабли с иллюминаторами? Хоть в кино, хоть на ВДНХ, да хоть где – нигде в космических кораблях иллюминаторов нет. Там же такие перегрузки!.. Ни одно стекло не выдержит.
       Лена даже не стала думать, рассмеялась.
       - А кто тебе сказал, что это стекло? Может это какой-нибудь сверхпрочный материал, который мы и представить себе не можем. А корабль этот, что-нибудь прогулочное для пришельцев. Вроде наших самолетов. Только для нас тысяча километров уже расстояние, а для них со своими инопланетными технологиями сотня световых лет - как для нас от Владика до Москвы, на один зубок. У нас же в самолетах иллюминаторы есть!? Почему в их прогулочных кораблях не может окошек быть? Может они любят в полете на звезды смотреть? Может им так думается легче? Или еще чего?.. Может музыку свою космическую сочиняют?

       Макс не стал спорить, а представил дело совсем в другом ключе.
       - Лен, если это правда, то уже сегодня этот третий горный закроют, все оцепят, дороги перекроют, зашифруют, все эти ролики уберут, да и автора Медведева потрясут, еще и телефон отберут. Ну, или запись сотрут…
       И многозначительно добавил:
       - ФСБ…
       На этот раз Лена задумалась, но через минуту предложила совершенно неожиданное для Макса.
       - Ты знаешь, здесь я с тобой, пожалуй, соглашусь. Обнаружить инопланетный корабль это… событие мирового уровня. Да что там… супермирового. И в каждой стране это до поры до времени будут держать в секрете, пока не изучат все, что связано с находкой на восемь рядов. А вдруг там какие-то новые технологии, которые прорыв в промышленности обеспечат? Или супероружие? Или эликсир бессмертия?.. Недаром американцы все, что вроде бы с НЛО связано в строжайшей тайне держат. У них где-то в пустыне чуть ли не целый подземный город – хранилище создан, где они даже найденные тела пришельцев в холодильнике держат. Показывали раз такое…
        После общих ничего не значащих фраз Лена, наконец, перешла к делу:
       - Давай с тобой решим так… Если действительно завтра все это из Сети исчезнет, будем считать, что ролик -  правда, и ты тогда будешь мне помогать безоговорочно. И со мной на третий горный поедешь - вдруг мне твоя мера защиты понадобится. Если все это розыгрыш и ничего не изменится, я забуду об этом и больше тебе надоедать не буду. Согласен?
       - А в чем помогать, я не понял, -  с трудом соображая, как относиться к предложению жены уточнил Макс.
       - Как в чем, - удивилась Лена. – Ты что, все забыл? Мы же давно хотели на третий горный съездить, еще после мглы в Красноозерске, чтобы со всем разобраться. И с мертвецами этими, светящимися, мглой над поселком, аномальной погодой без ветра, черным пятном… Ведь вся причина в нем была, в карьере. Теперь эта причина перед нами, - и Лена показала на телефон, где они только что смотрели ролик об обвале и космическом корабле.
       - Я не сомневаюсь, что все наши аномалии с этим кораблем связаны. Я думаю, пришло время возвращаться, Максим. К первопричине… - она многозначительно постучала пальцем по экрану телефона, потом как-то залихватски улыбнулась, - а то, что-то скучно стало. Тебе не кажется? – и рассмеялась.

       Она уже нисколько не сомневалась, что все так и будет. И космический корабль под слоем земли это совсем не розыгрыш.

         Продолжение следует.


Рецензии