Многообразие единичных есть распад необходимого

Ритуал, обряд, форма

«Братия, я не почитаю себя достигшим; а только,
забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к
цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе»
- к Филиппийцам, гл. 4, стихи 13,14

Что должно быть для нас главным, содержанием, смыслом в христианском исповедании веры в Бога? Этот вопрос возникает на каждом шагу нашего пути в познании Бога. Ощущение касается цели и познание отражает её, если путь этот подчинён закону отражения реальности, который для нас оформлен во всеобщем, необходимом содержании нашей земной жизни. Закон нам дан Богом, чтобы мы не слепо блуждали в потёмках случайного взгляда на реальность бытия и сознания. Закон – это слово.

Земная жизнь временная, то есть она внутри нас пока мы живы. За пределом жизни мы не представляем себе пространства для нашего тела иначе, чем загробный мир покоя. Тлен оформляет нашу вечность в виде памяти потомков. Большего наследства потомки не имеют, кроме нашего праха. Прах же есть распад содержания нашей жизни. Мы родились, чтобы умереть. Почему нас забывают? Распад оформлен, и он есть, как несоответствие формы содержанию. Как продлить агонию распада? Это только нам доступно, как цель жизни, поэтому мы всячески оттягиваем момент смерти.

Итак, разделение целого на «до» и «после» противоречит новому, как препятствию смерти. Мы можем соединить суету и покой в особенное состояние катарсиса, очищения от грехов, если форма, обряд, ритуал адекватны содержанию веры в Бога. Пренебречь обрядом, ритуалом, формой нельзя, ибо это дисциплина жизни в Боге. Особенная жизнь в Боге есть наше долголетие. Мы должны соединить благочестие и долголетие, всеобщее необходимое и особенное. Аминь.

28.05.2022 Дубна, брат Леонид, с уважением


Рецензии