Тайны мировой истории Глава 2

 Глава 2
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
В мире существовали, и в настоящее время продолжают существовать несколько теорий происхождения человека на планете Земля. Наиболее известная божественная теория, описанная в библии. Она утверждает, что бог создал человека по образу и подобию своему, основана она не на доказательствах её достоверности, а на суевериях. Божественная теория возникновения человека не требует понимания сути произошедшего события, ей нужна лишь слепая вера.
Есть ещё космическая теория образования человека. Она трактует, что в далеком прошлом, планету Земля посетили инопланетяне, они принесли на землю свой генетический материал, и стали прародителями человека.
 Научной мысли в этой теории столько же, сколько и в божественной, не более. Она основана на абсолютном непонимании размера вселенной, и связанных с ним физических и биологических процессов. Живое существо с другой планеты никогда не могло посетить планету Земля, по объективным законам физики и биологии.
 Предположим, две планеты во вселенной, расположены на крошечном, по космическим меркам, расстоянии друг от друга. Между ними всего лишь каких-то сто световых лет, что не более микрона по меркам вселенной. Для человека это невообразимо громадное расстояние, преодолеть которое он не способен ни одним видом транспорта.
Отправленное со скоростью света, являющейся предельной величиной, сообщение с Земли, инопланетяне приняли бы через сто лет. Ответ от столь близких соседей по космосу, земляне смогли бы получить, спустя более двухсот лет. К тому времени на Земле сменится не менее четырёх поколений. Ни общение, ни диалог, даже на таком крошечном расстоянии, по меркам вселенной, практически невозможно. А если между планетами не сто световых лет, а тысяча, или миллион, или миллиард?
Ни один субъект органической жизни, преодолеть расстояние в сто световых лет, даже со световой скоростью, не способен, чисто теоретически. Ему нужен большой объем воздуха, продуктов питания и воды, что практически невозможно разместить на космическом корабле. И еще, при невесомости органы человека длительное время работать не в состоянии. Человек сто лет в полете не проживет, даже от момента рождения. Следовательно, инопланетянин не мог никаким образом оставить на планете Земля своё потомство.
Достоверной теорией происхождения человека на планете Земля, можно признать лишь одну научную, эволюционную теорию, опубликованную в 1871 году Чарльзом Дарвиным, в труде «Происхождение человека», где он убедительно доказал, что человек произошёл от животного, и имеет общего предка с ныне живущими человекообразными обезьянами, обладающими некими общими с человеком, чертами строения тела.
Археологи, антропологи и палеонтологи исследовали множество останков животных, проследили время и этапы превращения вида животного в человека. Исходной формой, или предком человека, они назвали австралопитека, жившего на земле 9 миллионов лет назад, и изучили последующую его эволюцию.
 Питекантроп (в палеонтологии он назван обезьяночеловеком), проживал в пещерах и других естественных убежищах, около миллиона лет назад, и для своих нужд использовал огонь – самую страшную угрозу для всего животного мира. Следовательно, можно вполне достоверно утверждать, что питекантроп уже не животное, а человек, хотя формой лица, и наличием волосяного покрова на теле, совсем не походил на современного человека, но он уже умел мыслить, а без этой способности, освоить огонь никакой вид животного не в состоянии.
Далее наука назвала синантропа, существовавшего 400 – 900 тысяч лет назад, как следующее звено эволюции человека, использующего шкуру животного, как одежду для защиты тела от непогоды. Из этого можно сделать вывод, что синантроп полностью, или частично потерял волосяной покров тела, иначе, одежда была бы ему практически не нужна, как любому виду животного. Ещё наука отметила, что он, синантроп, оставил пещеры и иные естественные убежища, и устраивал для проживания примитивные искусственные сооружения.
Неандертальцев палеонтология назвала древними людьми, жившими 200 – 400 тысяч лет назад и строившими индивидуальные жилища, следовательно, они приняли моногамный образ жизни и семейный уклад.
Следующим звеном эволюции человека наука называет кроманьонцев, признаёт их человеком разумным, или гомо сапиенс, жившим 30 – 40 тысяч лет назад. По внешнему виду и по всем иным параметрам, он походит на современного человека.
Эволюционная теория тоже не объясняет основание, причину перехода некоего вида животного в человека. Из теории эволюции не просто вывести движущую силу происхождения человека, сложно понять, случайно или закономерно, в силу каких естественных причин он, человек, появился на планете.
Фридрих Энгельс, друг и сторонник Карла Маркса, в книге «Происхождение семьи частной собственности и государства», трактует зарождение человека таким постулатом: «превращение предков человека в самого человека уже было делом новых, не биологических факторов, результатом общественного труда, ставшего исходным пунктом развития, не виданного в остальной природе. Труд в известном смысле создал человека. И именно благодаря трудовой деятельности у человека появились речь и мышление».
Абсолютное большинство людей в разных странах, доверяют выводам Фридриха Энгельса. Однако, в его постулате находятся два ложных утверждения. Одно вытекает из слов: «превращение предков человека в самого человека уже было делом новых, не биологических факторов». Любые изменения живого существа, в том числе человека, происходят по состоянию биологических факторов, и никак иначе. Только биологическая эволюция могла удалить у человека хвост за ненадобностью. Только реакция самого организма на внешние условия, способна в процессе эволюции изменять форму тела живого существа, его способности в том, или ином направлении, и никто более.
Словарь русского языка института лингвистики РАН объясняет значение термина следующим образом: «Труд – целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества». Уберем из этого объяснения слово «человека», и получим следующее толкование термина: «Труд – целесообразная, сознательная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества».
У животного нет, и быть не может сознательной деятельности, поскольку у него нет сознания, названного Иваном Павловым, второй сигнальной системой. У животного нет иных потребностей, кроме тех, которые эволюцией заложены в инстинкты. Следовательно, труд, есть исключительная прерогатива человека. Пока нет человека, труда не было и быть не могло, поскольку некому осуществлять трудовые действия.
Может быть, Фридрих Энгельс понимал термин труд, как поиск и прием пищи, необходимой для выживания, или другие вспомогательные действия по её добыванию? Такое восприятие слова труд в корне ошибочное. Любое живое существо, даже микробы и вирусы, добывают себе питание, подобные действия ни под каким видом невозможно назвать трудом.
 В животном мире имеются некоторые неосознанные действия, похожие на труд. Птицы из подсобных материалов вьют гнёзда, используют их в качестве жилища, где высиживают яйца и выкармливают птенцов до того времени, как поставят их на крыло. Многие виды животных роют норы, где отдыхают, спасаются от хищников и устраивают запасы корма на зимний период. Бобры строят плотины. Муравьёв и термитов вполне заслуженно называют трудоголиками. Их сооружения, в сравнении с их собственными размерами, выглядят такими же грандиозными, как Египетские пирамиды для человека.
Однако, ни муравьи, ни термиты, ни другие животные не приобрели речь и мышление, их действия, похожие на труд, эволюция внесла в инстинкты, это их ниша существования, и концепция Фридриха Энгельса о труде, как создателе человека, является ошибочной, непродуманной выдумкой, весьма далекой от научной теории.
У любого вида животного нет и не может быть целесообразной и сознательной трудовой деятельности, поскольку нет потребности в производстве товаров и услуг, и постулат Энгельса о труде, создавшем человека, так же далёк от научного понимания, как и божественная теория сотворения мира.
Не труд, а биологическая эволюция мозга, привела к появлению сознания в разуме человека. Она объясняет всё, но спотыкается на одном пункте – почему эволюция одного вида животного пошла в направлении развития мозга, а у остальных видов, развитие шло в ином направлении: в усилении инструментов нападения и защиты, необходимых для выживания в выбранной ими нише?
 Ответ может быть только один: предок человека не нашёл безопасной ниши проживания, он слабее многих хищников, своих естественных врагов, и слабее многих животных, потенциальных объектов охоты. Предок человека вынужден был защищаться от хищников, и охотиться на своих жертв, более сильных и крупных, не в одиночку, а коллективом.
 Коллективная борьба требует некую форму коммуникации индивидуумов. Если есть спрос на коммуникацию, эволюция со временем предоставит предложение в обязательном порядке. Глаза, уши, системы обоняния и осязания, доставляют в мозг образы окружающего мира. Человек постепенно воспринимает эти образы, начинает их опознавать, обозначать какими-то символами, оперировать ими, если не голосовой связью, то в начальные периоды зарождения коммуникации, громким криком и жестами рук. Первые искусственные звукосочетания, употребляемые первобытным человеком, обозначали некие атрибуты окружающего мира, подражали естественным природным звукам, напрямую каким-либо образом соотносящимися с называемым предметом или явлением.
 Абстрактные слова, не имеющие подражательного характера естественным звукам, и дальнейшее расширение словарного запаса, формируются в процессе появления новых знаний окружающего мира, и необходимости их звукового обозначения. Изменения формы и пропорции лица, совершенствовали речевые органы, и речь стала неотъемлемой частью бытия человека.
Биологическая эволюция мозга, привела к формированию сознания, приведшего к пониманию силы огня, его освоения, и получения тепловой энергии для личных нужд, это произошло более полутора миллиона лет назад. Первые свидетельства использования людьми огня относятся к таким археологическим стоянкам древнего человека восточной Африки, как Чесованья возле озера Баринго, Коби Фора и Ологесалирие в Кении. Там нашли следы обжига осколков, нагреваемых до температуры, не менее 400 градусов по Цельсию. Возраст этих осколков со следами обжига, составляет около полутора миллиона лет, и столько же времени человечество проживает на планете, возможно, значительно больше, поскольку не все могильники раскопаны, и земля еще хранит множество нераскрытых тайн.
Применение огня в быту, стало временем появления на планете Земля, человека разумного, мыслящего, обладающего сознанием, являющимся высшей формой разума, его венцом. Это первое, и самое грандиозное достижение человечества. С освоением огня, процесс образования человека, его выделение из животного мира, продолжавшийся миллионы лет, можно признать законченным. Не труд, а биологическое развитие мозга привели к новому качеству разума, зарождению и развитию в нём сознания.
Осмысленный, целенаправленный труд зародится гораздо позднее, когда созреют необходимые условия для него, когда он станет насущно необходим для удовлетворения рождающихся потребностей человека в искусственных изделиях. Между освоением огня, являющимся рубежом зарождения человека, и началом его трудовой деятельности, пролегает огромный временной промежуток, равный многим тысячелетиям.
Огонь смертельно опасен для любого вида животного, оказавшегося на территории, где полыхает пожар, от него не спасают даже быстрые ноги. Предок человека не один раз посещал места закончившейся грозной огненной стихии, территории бушевавшего пожара, поедал мясо погибших в пожаре животных. Там он замечал недогоревшую древесину, где языки пламени, уже не представляли грозную стихию, несущую гибель, они излучали тепло, и в холодное время могли согревать.
Прежде чем использовать огонь для своих нужд, необходимо было осознать, что он представляет собой не только грозную стихию пожара, не дающего шанса на спасение, но и танцующее пламя костра, дающее тепло, согревающее в холодное время. Для подобного понимания, нужно сознание, как высшая форма разума, его венец, ведущий к способности мышления.
У предков человека, в мозгу мелькала мысль, что небольшая кучка прутьев дерева, будет гореть в пещере, образуя тепло, и согревать тело, как и тот огонь, что пока тлеет на месте пожарища. Если даже лишь одна мысль родилась в мозге, то это уже был мозг не животного, а человека.
Технология первобытного состояния, оказывает воздействие не только на модель экономики и систему общественного устройства, но и накладывает свой отпечаток на биологическую эволюцию зародившегося человека.
Огонь, как первая ступень технологии в руках уже не животного, а человека, создает предпосылки изменения его внешнего облика и формы бытия. Приготовленная на огне пища вкусная, сочная и мягкая. Её поедание уже не требует мощных челюстных мышц. По объективным законам биологии, мышцы любого живого организма, работающие с небольшой, или постоянно снижающейся нагрузкой, постепенно уменьшаются и ослабевают, не работающие мышцы атрофируются полностью. Это влечёт за собой постепенное изменение форм и пропорций не только лица, но и всего тела человека.
Легко воспламеняющийся, волосяной покров на теле, вблизи огня становится опасной субстанцией, угрожающей особи гибелью. Отказаться от владения огнем, прочно вошедшим в повседневный быт, человек уже не в состоянии, поэтому шерсть на теле начинает неуклонно редеть. Волосяной покров, как опасная для жизни человека субстанция, через полтора миллиона лет, полностью покидает тело человека.
 Огонь человек получил в местах естественных пожарищ, и много тысяч лет, не умеет получать его искусственными методами. Затухание очага для обитателей пещеры, или другого естественного убежища, оказывается серьёзным бедствием. Естественные пожарища, где человек вновь получил бы огонь, имеют сезонный характер. В межсезонье требуются рискованные набеги за огнем на чужие становища. Поэтому огонь в очаге нужно было поддерживать постоянно.
На роль постоянного хранителя огня, вполне естественно, больше всего подходила женщина. Она в периоды деторождения, занята выкармливанием малыша, заботой о нем, и не принимает участие в охоте. Только поэтому, на неё и возлагается поддержание огня в очаге. По этой причине зарождается, социальное расслоение по половому признаку, устанавливается и закрепляется различие функциональных обязанностей мужчины и женщины.
 Роль защитника и добытчика, совершенно естественно и закономерно, возлагается на мужские плечи. Женщина становится хозяйкой и хранительницей очага. На нее возлагаются обязанности поддержания огня, забота о безопасности детей, приготовления пищи и одежды.
У женщины, как хранительницы очага, отсутствуют тяжёлые физические нагрузки, которые она испытывала при охоте на крупное животное. По объективным биологическим законам, начинается формирование более нежного и изящного, по сравнению с мужчиной, внешнего облика, и пропорций тела женщины.


Рецензии