Приключения мысли

    Спохватились. Ба! Оказывается те гуманитарные и общественные науки, которыми мы, россияне, до сих пор ещё пользуемся, полны тлетворным влиянием Запада. А нам требуется своя, если не гуманитарная, то, хотя бы, общественная наука, которая была бы национально или патриотически ориентированной.

     Да неужели мы это поняли?! Или как насыщение нашей науки "западнизмами" было кампанейщиной, так и стремление к своей, патриотически ориентироаанной науке, - лишь очередная кампания? И если это кампания, то где гарантии, что мы опять не вернёмся к довольству тем, что от нашей  общественной науки снова будет исходить тлетворный дух несгибаемого старика Джорджа Сороса?  Гарантий пока нет! Но есть желание, - хотя бы одним глазком заглянуть в нашу, российскую, национально или патриотически ориентированную общественную науку.

     Но оказывается, что заглядывать некуда! Наши мудрые российские обществоведы, даже из Московского Государственного университета, стонут о том, как нужна патриотически ориентированная российская общественная наука, а её нет. Нет той науки, на которую нужно опираться в российском общественном строительстве. Ничего себе! Чем же они все, российские обществоведы, всякие, в том числе и самые умные,  эти годы, начиная примерно с две тысячи восьмого, занимались? Выходит, продолжали обслуживать проникновение "западнизмов" в нашу общественную науку.

     Смотрят наши обществоведы на успехи Запада в ментальной или информационной "войне" и начинают ныть то же самое, что и ныли тогда, когда что есть мочи насыщали нашу общественную науку "западнизмами": "Ой, как мы от Запада отстали. Лет на пятьдесят отстали, а то и на все сто!"

     Глядя на их, западные, успехи в ментальной войне с нами, если и можно заметить какое-то наше, от них отставание, то только в области белого и чёрного пиаров. Особенно мы отстали от Запада в чёрном пиаре.

     Так и не умеем мы, россияне, их, западников, эффективно очернять, а они поливают нас грязью очень эффективно! Потому, что далеко вперёд ушли от нас в развитии науки чёрного пиара. Только непонятно, что делать нам? Догонять их в развитии науки чёрного пиара, или плюнуть на их успехи в очернении нас и заняться собой, в том числе и нашей, российской, общественной наукой?

    Предположим, что надо плюнуть на их очернительство и заняться нашей общественной наукой, учитывающей не только существование реальной, производящей нечто материальное, реальное, экономикой, но и тем, что многие из нас живут и неплохо чувствуют себя в виртуальной реальности Интернета. На том месте, где сейчас находится Интернет, раньше находилось, а для некоторых до сих пор ещё находится, наше, сначала советское, а теперь, - российское телевидение.

    Неужели ничего не выходило о телевидении, из под пера наших советских и российских обществоведов, ещё до того, как припершиеся с Запада идеи Джорджа Сороса, подкреплённые некоторым количеством, его, Сороса, денег, расцвели здесь, у нас, пышным цветом, чего нибудь стоящего, то есть того, на чём можно было бы строить свою, национально или патриотически ориентированную, общественную науку? Выходило, если не ориентироваться на толщину изданий и твёрдость их переплётов.

     А в девяносто первом году, ещё до "путча" ГКЧП, вышла не очень толстая, и в мягкой обложке, книжечка Павла Семёновича Гуревича "Приключения имиджа". Именно в этой небольшой книжке, по-нашему мнению, можно почерпнуть многие положения, для нашей, патриотически ориентированной, общественной науки. С использованием положений этой книжки можно заняться общественным строительством, здесь, в России, сейчас и после того, как будет успешно завершена Специальная Военная Операция в юго-западной стране.

     В своей книге П.С. Гуревич пишет, например, следующие слова: "На нашем экране есть замечательный мастер персонификации зла. Это народный артист РСФСР Георгий Францевич Милляр. Он играл Бабу-Ягу во всех знаменитых фильмах-сказках" (С.103).

    Нам непонятно, почему несомненным мастером персонификации зла П.С Гуревич не назвал, например, Олега Борисова, с его инженером Гариным и другими ролями в фильмах,  в том числе и по произведениям Ф.М. Достоевского и  Н.В. Гоголя, но несмотря на этот недостаток, благодаря  книге Павла Семёновича Гуревича, можно сделать следующие определения и выводы:

     - телевизионный образ (в книге П С. Гуревича, - имидж) есть синергетическая сумма 1) личности, выступающей на телевизионных экранах, 2) обаяния самого телевидения, теперь сменяемого обаянием социальных ресурсов и контента в Интернете, и 3) вербального и невербального поведения, в кадре, самого человека, выступающего на телевидении или в ролике видеоблога;

     - если коротко и математически, то образ (имидж), не только телевизионный, представляет собой отношение числа положительных впечатлений от поведения человека и общего числа впечатлений от него, умноженные на сто процентов. Пятьдесят процентов - это мало, а вот у людей, которых мы считаем обладающими положительной хАризмой, положительный образ (по-западному,- имидж)  составляет не менее девяноста процентов от общего числа впечатлений от этого человека;

     - положительный ОБРАЗ тускнеет, а потом совсем может смениться образом ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ, по мере накопления ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ впечатлений, в общем числе впечатлений от носителя ОБРАЗА, при сохранении или даже уменьшении числа ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ впечатлений от личности носителя ОБРАЗА, прежде, - исключительно ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО.

    Последним, третьим, выводом умело пользуются западные пиарщики и фейкомЕты, когда очерняют образы россиян и всей России. Они создают фейки, в том числе и постановочные, распространение которых в Сети и на телевидении ведёт к тому, что число положительных впечатлений от России или сохраняется на небольшом уровне,  или даже уменьшается, а общее число впечатлений о России начинает состоять, например, из не менее, чем семидесяти процентов негативных, отрицательных, "чёрных" впечатлений от России и россиян.

     Получается, что то, что мы, россияне, распространяем о себе в Сети и на телевидении, тогда будет менять наш образ, в мире, в ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ направлении, когда наша ПРАВДА будет создавать ПОЛОЛОЖИТЕЛЬНЫХ впечатлений, о нас, БОЛЬШЕ, чем впечатлений ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ, негативных, чёрных.

     К сожалению, в своей книге "Приключения имиджа" П.С. Гуревич не избежал некоторого западного влияния, которое вскоре после выхода его книги станет, вплоть до две тысячи восьмого года, да нападения грузинских войск на наших миротворцев и мирных граждан в Южной Осети,  исключительно соровским (от фамилии Джорджа Сороса).

     Эрих Фромм, - выдающийся западный учёный-психолог, но совершенно было не обязательно, П.С. Гуревичу, делать такой вывод на основе разделения, Фроммом, всех людей на жизнелюбов (биофилов) и смертелюбов (некрофилов): "По своей психологической структуре защитники Сталина некрофилы" (С.102).

     В свою очередь, мы можем предложить делить всех жизнелюбов (биофилов) на людей, стремящихся:

     - к СПРАВЕДЛИВОСТИ, определяемой по ЦЕННОСТИ конкретного человека для СОХРАНЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОЛЛЕКТИВА, коллектива не только отдельных организаций, но и всего конкретного общества;

     - к тому, чтобы определять свою ЦЕННОСТЬ по тому, в какой степени индивид удовлетворял свои ПОТРЕБНОСТИ и потребности своей семьи, в потребительском обществе, конечно;

     - к проведению в жизнь ЦЕННОСТЕЙ исключительно ЗАПАДНОЙ, а не РОСИЙСКОЙ, цивилизации.

     Не знаем, будет ли кому-то полезной эта наша мысль о таком разделении людей или  об их классификации, но у нас есть небольшой соблазн, и мы ему поддадимся,  - назовём эту мысль нашим скромным вкладом в создание национально, патриотически ориентированной российской общественной науки.



    


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.