Городские легенды 16. сэмюэль. часть 5

Привести в порядок это место, испорченное присутствием демона, оказалось делом не из лёгких. В первую очередь Сэмюэль отправил в родную деревню Симеона, который уже десять лет не был дома. Потом занялся останками несчастных, погибших в темницах этого замка. Марии он не позволил помогать ему в этом мрачном деле, отправив её более тщательно обследовать замок, не придрагиваясь ни к каким книгам или старым вещам.
- Они могут быть опасны,- предепредил он,- Не касайся их, не бери их в руки и тем более не открывай.
Мария в точности исполнила все его указания. Странных вещей в комнате, где обитал демон, было достаточно и от некоторых из них она чувствовала исходящее зло.
Вечером они стояли, склонив головы, над могилами погибших, имён которых так никто никогда не узнает. Мария подумала, что и они с Сэмом могли бы быть в их числе и заплакала о судьбе всех этих несчастных. Сэм обнял её за плечи и так они стояли, обнявшись, у деревянного креста, что соорудил Сэм, и цветов, что посадила Мария.
Она уже не удивлялась способностям Сэма творить чудеса. Одним взмахом руки он соорудил для них домик на берегу моря, украсил всё побережье пальмами и яркими тропическими цветами, которые так любила Мария. Он накрывал на стол, создавая те блюда, которые ей хотелось в данный момент, не понимая, как можно это делать иначе. Камень за камнем он разрушил до основания замок демона, не желая оставлять от него ни следа.
Они гуляли по лесу, наслаждаясь пением птиц, или лежали на мягкой траве, слушая ласковый шёпот волн, набегавших на берег.  Казалось,  вся природа вокруг благодарит их за освобождение.
- Здесь звёзды кажутся так близко, - сказала Мария как- то ночью, когда они лежали на берегу и смотрели в звёздное небо,- Сейчас я протяну руку и коснусь их рукой.
Сэм, смеясь, взял её руку в свою и вытянул вверх. И показалось, что она на самом деле коснулась звёзд, даже почувствовала их далёкое тепло. Сэм что-то говорил о звёздах, но Мария не слышала его, она просто наслаждалась звуком его голоса и теплом руки. Потом он приподнялся, наклонился к ней и поцеловал. И весь мир перестал существовать для них.

- Скажи мне, почему ты ходишь в чёрном?- спросила Мария у Сэма, когда они гуляли по берегу, наслаждаясь покоем и золотым солнечным теплом, согревавшим всё вокруг, - Я всегда думала, что ангелы носят белое.
Сэм рассмеялся:
- Слишком много тех, кто одевается, как ангелы, так что ангелам приходится одеваться, как сброд.
- Это же Дюма. Слова Бюсси, - воскликнула Мария, - Ангел читал Дюма?
- Ангел лично знал Дюма,- радостно ответил Сэм,- Я довольно просвещённый ангел.
- Ох ты,- у Марии перехватило дыхание, - Ты знал Дюма? Какой он был?
Сэм задумчиво посмотрел вдаль:
- Он был страстный. Понимаешь, когда он писал,  у него горели глаза, он весь горел. И это было прекрасно.
Они некоторое время поговорили о писателе,  потом Мария, наконец, задала вопрос, который давно хотела задать, но не решалась.
- Как же Дориан смог поймать тебя? Ведь ты такой всесильный.
- О, нет, любимая, - улыбнулся в ответ Сэм, - Я не всесильный. Я обычный ангел, просто Воин Господень. Я просто Воин Господень, - повторил он с печалью в голосе,- У Дориана и меня были давние счёты. Он губил, я спасал. В конце концов он заманил меня в ловушку. Он оказался хитрее меня. Дориан заковал меня в цепи и я ничего не смог сделать. А потом уже не было сил. Пока не пришла ты, моя Мария, и не спасла меня.
Сэм повернулся к ней и обхватил ладонями её лицо:
- Я люблю тебя, Мария. И буду любить вечно.
- Ты прощаешься?- Мария почувствовала внезапную слабость во всём теле.
- Тебе пора домой, милая, душа моя,- зашептал он горячо. В его прекрасных глазах плескалась тоска и невыразимая печаль.
- Я люблю тебя,- проговорила Мария, - Если бы только мы..
- Послушай меня, моя дорогая любимая девочка, я всего лишь ангел...
- Да, конечно, - перебила его Мария, - Ты ангел, а я человек, мне далеко до тебя.
- Нет, моя Мария, ты по рождению гораздо выше меня. Я просто воин, а ты подобна Богу. У нас, ангелов, нет права любить. Мы не создаём семьи, у нас не бывает детей. Нас создаёт Господь, чтобы мы служили. Мы не умеем любить, восхищаться, ненавидеть. У нас есть только долг. Отдав мне часть своей души, ты открыла для меня целый мир. Теперь я люблю и умираю от одной мысли о разлуке с тобой.
Какие чистые глаза ангела наполнились слезами. Этого уже Мария вынести не могла. Она обхватила руками его за шею, зарывшись лицом в его шелковистые волосы. Запомнить бы эти ощущения, его прикосновение, его запах, его взгляд...
- Почему же так больно?- плакала она.
- Если бы я мог забрать твою боль себе,- тоскливо проговорил Сэм.
- Нет,- ответила Мария, гладя его волосы, - Она останется со мной. Ведь эта боль- ты, мой Сэмми.
Не расжимая рук, ангел перенёс Марию в знакомые места, где стоял замок Гензеля.
- Прошу тебя, береги себя  любовь моя, - шептал Сэм.
- И ты тоже,- шептала она ему в ответ.
Их шёпот сливался с лёгким шелестом листвы. Начинался рассвет, но они не видели его. Губы Сэмюэля коснулись волос Марии и её руки обняли пустоту. Она упала на колени, ударила кулаками о землю и заплакала. Когда Гензель нашёл её, она там же и сидела, а вокруг неё образовался ровный круг дочерна выжженной земли.


Рецензии