psiho78 Пушкин Микс заметок 3 22
Панфилов… Пророк Пушкина – это:
- пародия на пророка Исайю или на пророка Иезекииля (Личное имя Йехезкель (в идише — Хацкл, Ехескл) + популяризация среди росс-и-ян текстов ранних аскетов …(преп. Антония Вел. и пр.) (?) но логику и смысл долгой возни Панфилова с Серафимами и Херувимами не понял … как и его привязку к Пророку АСП. Но вот такой есть классный урок:
- идея отшельничества вовсе не в бегстве от мирской жизни, жены, тещи, завещания и быта… в безбытность = это уход в пустынь (пустыню как ушли на время Моисей, Христос…) – в Место, где НЕТ БОГА и тебя искушает Зло своим пушкинским обаянием!
- пустынь, пещера, скит – это место схватки один на один с Сатаной и его Демонами без помощи Бога, начлабов и менеджеров его ОКБ
- к этой идеи примыкает и монашество от его основателя – Антония Великого …
А вот как мог такой эпикуреец как АСП заняться пропагандой аскетизма в его первозданном виде…. Ну , это … Это металогика.
Когда Иезекииль находился на берегу реки, небеса разверзлись и он узрел величественное видение Божества во славе. Бога несли на колеснице четыре крылатых херувима, каждый из которых был о четырех ликах: первый – льва, второй – орла, третий – быка, а четвертый – человеческий[1]. Два крыла у каждого были устремлены вверх, а два покрывали их тела. Каждый шел прямо, не оборачиваясь, туда, куда хотел Дух, и пока они шли, был шум как во время грозы. Между ними был свет, подобный сиянию огня и молнии. Под животными были четыре колеса, двигавшиеся вместе с ними; над головами – подобие свода из кристалла, а над сводом – престол, будто из сапфира, а на престоле – некто, подобный человеку, будто пылающий металл, а вокруг – сияние, подобное радуге. Или : Пророческое служение Иезекииля начинается с видения славы Божией в виде сияющей комбинации из четырёх существ — тетраморфе, или как ещё называют Меркава. Каждое из четырёх существ имело подобие четырёх лиц (человек, телец, орел, лев), четыре взаимно соприкасающихся крыла и сверкающие металлические ноги с копытами (Иез. 1:6). Конструкция завершалась полусферой (Иез. 1:22), тогда как в основании его находились колеса с глазами. Во время движения крылья издавали сильный шум, а во время остановки крылья опускались. Над полусферой располагался престол, на котором восседало «подобие человека» (Иез. 1:26). Видение это, по объяснению святых отцов, было прообразом четырёх евангелистов, просветивших весь мир евангельской проповедью с разумом человека, с силою львиною, с покорностью тельца, с высоким пареньем духа, подобном орлиному.
Причисление его Парторгами Церкви к 4 основным пророкам понятно: он же воспел евангелистов … А вот причем тут пародия АСП… Может это типичная для АСП пародия на «Гений» Языкова, но только на библейскую тему. Они – гении, но что с того, если им за оное не платят: желчь разъедает и съедает гениев евгениев - им хочется выжечь за это сердца скупых людей…
Вывод: легендарный Пророк АСП – это жесткая пародия на тексты аскетов, эпиграмма на отшельничество и монашество … Ну вот, на старцев и нарвался … доигралось Наше Все – вот и все. Все.
Дар напрасный и психованный Пророк
Это исповедальное: такому трусу, пожавшему осенью 1826 руку тому, кто захватил трон Отечества, а потом только что в июле повесил 5 протестантов и еще 120 отправил на каторгу, оставалось горько признаться – дар его от Бога напрасен! Никакой Филарет на Дар Напрасный ему не отвечал… это была также игра АСП -мистификация ... очередная ... об этой затее афеиста-афериста знал узкий круг друзей с коими круг бутылок тесен ...
Ре-изюм: профуфукал АСП свой гений... как отметили еще в лицее беспутность и нелюбовь к труду, к сурьезным занятиям - как результату ТРУДА, так и не сошел он с этой стези Пушкиных...
еще раз о попытке АСП присвоить себе лавры или чин Пророка ...на свой 29 день рождения (26 мая 1828г) АСп уже не боится опалы за то, что декабристы (только некоторые - падкие до влияния виляния поэтических слов и их комбинаций) назвали его своим возбудителем и пишет Дар напрасный, дар случайный ... (исходное название На день рождения). Считается в пушкиноведении: посвящено проблеме поиска смысла жизни и исполнено пессимизма, переходящего в отрицание Бога.
Итак, АСП уже к 1828 г забыл, что некогда заявку оставил «он _ Пророк», что он завыл (от страха) как Пророк и просто пишет нам про Рок ... отрицая Бога. А все потому, что тогда нужна была на аудиенции с новым царем какая-то высокая нота …нота оправдания стихов, на кои ссылались декабристы. А что ежели сослаться ему на такую вот затею: хотелось мол, царь-батюшкка, показаться библейским почти Пророком …прости малость меня за шалость.. она невинна…буду благодарен и век тебе исправен. Потом это пророческое обязательство забылось. Лихо. Но другие то не забыли …
Фоном же разборок Дара напрасного (хотя это исповедально... верно = напрасно) была разборка по делу антиклерикальной и похабной Гавриилиады ... АСП снова влип в скандал. Это у него получалось гениально. Испугавшись новых обвинений в старом грехе - афеизме и богохульстве, - АСП устраивает тренировку пасквилеписанию - пишет ответ Филарета... Лихо! стоило схлопотать за Гавриилиаду и получить скандальный (позорный) отказ от брака от Олениной, как АСП уж вовсе и не Пророк... он на грани бытового суицида. Филарет, высоко ценивший талант поэта, увидел в этих стихах «стон потерявшейся души, ропот самопожирающего отчаяния». А вот Ирина Сурат (аккуратная...): Пушкин, например, и не пророчествовал, а его “Пророк”, сбивший всех с толку и так прославленный Достоевским, — замечательная библейская стилизация.
Так наш гений стилизовался, что на Старцев он нарвался, те, конечно, не простили... и на дыбы водрузили ...
Дар напрасный... (май 1828) - самое трагическое творение АСП. Отбыв 1,5 года на посту пророка-аскета и поразмыслив над библейскими строками, АСП опять запил и предался безутешному страданию афеиста... обидев теперь и самого Бога …
К 30 годам АСП суицидно созрел - поэтому ему стало настолько все по .. что он решил жениться - успеть побывать женатым и все равно на ком ... Это кончина личности абсолютно суицидная.
Все его крупные вещи-товары = трагедии - ЕО, Годунов, ПикДама, Мал.трагедии, Медный всадник, Дубровский, Белкина бредни.... А с юмором идеи он отдавал уткам-гоголям
Сосредоточенность Пушкина на трагедийной стороне дает основания подозревать бреши в психическом здоровье трагика.
Свидетельство о публикации №222052800387