Мэни

СПОРТИВНЫЕ  МЭНИ-ИГРЫ

Как правило в спортивных играх, где нужно забивать голы, спортсмены довольствуются одним спортивным снарядом (предметом для игры). Обычно – это мяч (разный по объёму, содержанию и форме), но задействованы и волан, шайба, кольцо (диск и т.п.). Почему-то для человечества оказалось трудноватым использовать в игре хотя бы два предмета. Ну что ж, постараемся это исправить.
Возьмём командные игры. Самые известные.
Футбол (хоккей с мячом). Играть можно двумя (в начале каждого тайма устанавливаются на середине поля в местах пересечения центрального круга с центральной линией), тремя (плюс мяч в центре, там, где он и должен быть в нормальной игре), четырьмя (по центральной линии на равном расстоянии друг от друга и от кромок поля) и даже пятью; дальнейшее увеличение будет явным перебором. Названия для таких видов большого футбола: «футчуболс», «футфриболс», «футфоболс» и «футфайвболс».
Баскетбол (хоккей, гандбол, минифутбол, волейбол, регби и т.д.). В два-три мяча (шайбы) сыграть вполне реально.
И с таким взглядом можно обратиться практически к каждой спортивной командной игре.
В правилах таких игр ничего не меняется. Добавляется лишь одно: если игровое время не вышло, игра останавливается только тогда, когда прозвучит свисток на последний, остающийся в игре, спортивный снаряд (мяч, шайба). После чего игра возобновляется одновременно с двух, трёх, четырёх или пяти точек (причём, вполне возможно, что не только игроками одной команды). Например, в футбольном матче один мяч может вводить в игру чей-то вратарь (или защитник), а в это время по его воротам будет пробиваться штрафной (это на левой половине поля); третий мяч будут вбрасывать из-за боковой; четвёртый (уже на правой половине поля) – подавать с углового, а пятый мяч начнёт своё движение с центра поля, потому что кому-то за прошедший период всё-таки забили гол.
А вообще в мэни-играх увеличивать можно не только количество предметов для игры, но и самих участников, вплоть до увеличения команд в одном матче, количество ворот (корзин), ну и, конечно же, из вышеупомянутых вариантов можно делать своеобразные «коктейли»: «два в одном» или «три в одном».
Примеры: увеличение мячей и команд; увеличение мячей, игроков и ворот.
И в завершение рассказа о командных играх приведём пример участия в одной игре (пусть будет футбольный матч) не двух, а трёх команд (игра с бо'льшим количеством команд проводится по аналогии).
Каждый тайм делится на три отрезка времени – по 15 минут (кстати, таймы можно и больше сделать, но сейчас рассмотрим всё же классический вариант). Первую 15-минутку по жеребьёвке (жребию) играют команды А и В, вторую часть тайма – А и С, а третью – соответственно С и В. Перед вторым таймом новая жеребьёвка (не только кто с кем играет, но и кто начинает, где чьи ворота). По очереди играют (к примеру): С и А, А и В, В и С. Так вот, какая команда за всё время забьёт больше всех мячей, та и наберёт большее количество очков (выиграет) для турнирной, скажем, таблицы.
Теперь перейдём к одиночным (и как вариант – к парным) играм: теннис, настольный теннис, индивидуальный футбол, боулинг (можно катать, один за другим, два снаряда, не дожидаясь пока первый достигнет цели). Можно добавить лишний мячик, шарик, мяч, шар.
А в индивидуальном футболе, кроме мячей, можно ещё увеличить и число игроков, и соответственно число ворот, так скажем, до восьми. Но при этом и сама форма площадки должна измениться. Назовём эту игру: «Звёздный футбол», где звёзды будут не зажигать, а гасить, гасить до тех пор, пока не останется одна звезда, самая яркая звезда, мегазвезда.
Площадка квадратная, длина сторон – 25 метров (допустимо плюс-минус 2-3 метра, т.е. можно поменьше – 22,5 м, а можно побольше – 28 метров). Периметр – из прозрачного оргстекла (или другого безвредного и упругого прочного и прозрачного материала) высотой в несколько метров. По периметру – 8 ворот: по серединам сторон и по углам, или по двое ворот на сторону (или как вариант – из 4-х; кстати, в треугольном варианте площадки ворот будет 6 или 3; но круглый вариант – это, пожалуй, самый удачный: на таком «поле» ворот можно поставить и больше).
Ворота должны быть либо съёмными, либо такими, какие можно закрыть с помощью жалюзи или чего-то другого. После каждого забитого мяча пропустивший гол и его ворота покидают игру, а с центра поля (или от своих ворот) начинает забивший. Через определённые отрезки времени игроки меняются воротами, перемещаясь, к примеру, по часовой стрелке.
Два, по крайней мере, варианта победителей.
1) Не пропустивший ни одного мяча.
2) Забивший большее количество мячей за игру. Здесь есть смысл разъяснить.
Остались двое. Один забил трём соперникам, а другой весь матч старался быть подальше от игры. Так вот, чтобы стать победителем тому, кто до этого не забивал, ему нужно забить три безответных мяча сопернику, чтобы сравняться с ним результатом. Если даже после двух забитых будет всё же пропущенный, победа достанется тому, у кого мячей, забитых в игре, больше.
А по другим вопросам смотрите правила ИФ.

Задумано в 2010 году. Написано 5.02.11, 20:34. Исправлено 27.10.13, 17:22.

*

НАСТОЛЬНЫЕ  (НАПОЛЬНЫЕ)  МЭНИ-ИГРЫ

Применимо к тем играм, которые по разные стороны управляются соперниками, например, футбол, хоккей.
В первом варианте в игру можно добавить несколько спортивных снарядов: мячей, шайб и т.п.
Во втором варианте расширить сами настольные игры так (с учётом того, что спортивный снаряд уже не залёживается где-то в одном месте, а постоянно скользит по полю), чтобы одной-двумя фигурами на игровом поле мог бы управлять только один человек. Тогда в настольный хоккей, к примеру, могли бы играть от 8 до 12 человек, а в настольный футбол от 12 до 22 человек.
И в третьем варианте попытаться «скрестить» первые два варианта.

5.02.11, 14:52.

*

КАРТОЧНЫЕ  ИГРЫ

В некоторые из них вполне можно играть несколькими колодами. И для каждой такой игры можно чуточку изменить правила.

5.02.11, 13:36.

*

«Спортивные, настольные и карточные игры» правились и изменялись 6.02.11, 1:13 и 27.10.13, 18:39.

*

МЭНИ-ИНТЕРВЬЮ

Интервью – это предназначенная для обнародования (газета, журнал, радио, телевидение, интернет) беседа с каким-нибудь человеком. И обычно такая беседа проходит по схеме «вопрос – ответ», причём, вопросы всегда задает интервьюер, а отвечает на них интервьюируемый.
Но можно немного усложнить процесс интервью. Постоянное присутствие некоторого постороннего источника. Например, таким источником может являться статья в газете об интервьюируемом. И интервьюер, в данном случае – журналист, прежде, чем задать вопрос, читает выдержку из вышеупомянутой статьи, а потом уже задает вопрос, непосредственно связанный с только что прочитанным текстом. И здесь интервьюируемый, прежде чем ответить, может даже задать встречный вопрос или вопросы журналисту, дабы разъяснить некоторые непонятные ему положения из этой статьи (если, конечно, он её впервые лицезрит). И такую форму интервью можно назвать как «двойное интервью» или «дубль-интервью».
Добавим к вышеизложенной ситуации ещё один источник: мнение самого журналиста-интервьюера. Журналист зачитывает выдержку из газеты, затем высказывает своё мнение по этому поводу и уж потом задаёт вопрос собеседнику. Перед нами «тройное интервью» или «трио-интервью».
Добавим в рассматриваемую беседу ещё один источник: официальное мнение, высказанное недавно известным чиновником (либо мнение заграничного журнала, либо слухи, ходящие в народе и т.д. и т.п.). Итак, получаем в итоге интервью с тремя «посторонними источниками» («не посторонний» – это сам герой интервью). Назовём это как «квартет-интервью».
Можно продолжать и дальше, но такие «интервью» скорей всего будут напоминать
«массивный фундаментальный труд» и перейдут в разряд другого журналистского жанра, например, статьи..

23.10.10 – 5.02.11. Дополнено 28.05.22, 8:41.

*

МЭНИ-АНЕКДОТ

В нашем случае «анекдот» следует понимать как «очень маленький рассказ с забавным, смешным содержанием и неожиданным острым концом» (С.Ожегов, Н.Шведова).
Двойной анекдот – это два таких конца. После первого обязательно нужна некоторая пауза, в зависимости от ситуации и самого рассказчика. А вообще, второй «конец» можно выложить хоть на следующий день, предварительно напомнив о вчерашнем анекдоте. Другими словами: первая часть анекдота вполне самостоятельна, а вот вторая без первой – нет.
/Примеры двойных анекдотов (первые части взяты из «общества развитого социализма»):
1) Жил-был киллер по имени Слава. А фамилия у него была: КПСС.
И это про него пелось в песне: «А Слава тебя найдёт».
2) Буратино утонул.
Не расстался с золотым ключиком.
3) Негр загорает.
Не хочет быть негром./
Можно попробовать и третий конец («очень маленький, но неожиданной острый» – первое место по анекдотам отдадим составителям «Толкового словаря русского языка»), а потом и четвёртый приставить, но в этих случаях высока вероятность анекдот превратить в юмореску, т.е. шагнуть аж в саму литературу.

25.11.10 – 6.02.11, 0:53-1:20.


Рецензии