Не стенать

Я когда-то был. А теперь – не стало.
Может, просто сверзился с пьедестала.
Иль, в осадок выпав, прилёг под лавку.
И никто – никто! – не устроил давку
ни спасать меня, ни потыкать пальцем.
Мало быть. Гораздо важней – остаться:
в головах, в потомках, в трудах и в книгах...

Есть у древних греков богиня Ника.
А у нас в деревне есть баба Дуся –
на неё хоть дуйся ты, хоть не дуйся,
но она всю правду тебе расскажет
о тебе самом: и не знал ты даже,
что такое было с тобой иль будет;
баба Дуся знаток человечьих судеб,
ибо всё, что каждый в себе скрывает –
видит, чует, знает и понимает –
ничего-то ты от неё не спрячешь...

Я когда-то был, а теперь иначе –
отражений даже и тех не стало:
подхожу к трельяжу, смотрюсь в зерцало,
только там ни в центре, ни где-то сбоку
никого – там пусто. В стогу иголку
проще отыскать, чем себя в себе же.
Загляни в Париж, поищи в Сегеже –
вдруг там и найдётся похожий кто-то,
коли сам пропал, забредя в болото.

Потерять себя не к лицу мужчине:
рассуждать не следует о кончине,
верить всяким бесам, что тянут в омут...
Только как, скажите мне, по-другому?
Как в себя поверить и быть собою?
Как сдружиться с собственною судьбою?
Чтобы не стенать, не стыдясь ни мало:
«Я когда-то был, а теперь не стало».


Рецензии
С возрастом, думаю, многие вглядываются в зеркало уже для того, чтобы просто понять, - "кто же я"? За сеточкой морщин можно попытаться разглядеть и собственную душу.

Спасибо за Вашу искреннюю философию, Владимир Юрьевич.

Натали Фаст   29.05.2022 15:14     Заявить о нарушении