И приснился мне сон 2

Вообще-то я получаю удовольствие от труда, но ещё больше люблю отдыхать. Здесь главное — уметь чередовать одно с другим. Сложно получить вожделенный эффект, если работаешь круглый год. И вот наступило время, когда закончил очередной объект, когда с хмурых облаков ещё несмело полетели белые мухи, когда прекратилось финансирование и начальству я стал неинтересен, — всё это немыслимое ранее стечение обстоятельств навело меня на мысль пренебречь работой хотя бы до марта. Первым делом купил абонемент в фитнес-клуб, благо их два на моей улице.
В бассейне бывал лет 20 назад, в девяностых.
 
Взвесился — 200 грамм лишние. Надо ли говорить, с каким воодушевлением пронесли меня шлёпанцы к водной дорожке? — Не буду. Без остановки проплыл брассом, кролем, саженками, на спинке, ради смеха по-собачьи, каждый раз обгоняя каких-то тётенек, они даже в воде не могли наговориться; из маленького бассейна доносилась музыка, — инструктор занимался с детьми.

В турецкой парной шумно, людно и мокро — здесь я первый раз. Хамам, сауна, опять заплыв, снова парная, душ. Взвесился — минус 300. Уходил из раздевалки до такой степени отдохнувший, аж пошатывало.

Наконец-то дома. Пообедав, лёг с книжкой на диван, в голове скользнула последняя мысль — буду ходить каждый день, кроме воскресе... Организм, спасаясь от усталости или стресса, — ему виднее, принял меры. И приснился мне сон.

Стою на службе в нашей церкви, отец Анатолий даёт потрёпанную книгу:
— Читай вслух.
Открываю на закладке, мой голос звучно разносится по церкви. Переворачиваю страницу. Не успев подумать, читаю то, что написано: «пе, бе, ме». Не могу остановиться, народ вокруг тихо ржёт, после третьего «бе» на развороте книги появляется картинка, похожая на шараду, я в детстве их щёлкал как орешки. Расшифровываю одну, возникает другая, третья, и всё сложнее и сложнее. Меня пробирает пот, но школьный опыт не подводит.
Начинаю нервничать.

На всю страницу картина: мужика в красной рубахе держат за руки, на полу разбросанные вещи, в доме полно людей с сердитыми лицами. Присматриваюсь к мужику. Узнаю Александра Сергеевича Пушкина, он ещё и подмигивает. Почему-то знаю точно, что надо расшифровать послание, без него все шарады с «бе» и «ме» теряют смысл, ещё чуть-чуть и наступит катарсис. Мысли скачут, дыхание прерывается, пот градом, и вдруг будто прояснило.
— Обыск! — на всю церковь с облегчением возгласил я.
В уши ворвалась тишина. Осматриваюсь, слева замер с раскрытым ртом Алексей, наш прихожанин, справа две бабульки усиленно крестятся, священник с изумлёнными глазами пытается вырвать правой рукой у меня книгу, а левой протягивает мой фотоаппарат ФЭД-2. Не странице крупными буквами проявилось слово «Аминь». Значит, верно прочитал, зачем ещё фотографировать? И почему такая реакция?

Эти вопросы пульсировали в голове несколько раз, пока я не понял, что читал во сне, а сейчас моё сознание пытается с трудом вернуться в реальность: обрывки картинок, лица прихожан, отец Анатолий, надпись «Аминь», — всё это медленно с завихрением, пропадает в полутёмном тоннеле. Открываю глаза, за окном уже темнеет, книжка лежит на полу, — не успел её даже открыть. Эк меня срубило, хорошо ещё в тренажёрный зал не пошёл.

Картина во сне до боли знакомая. Погуглил в интернете: «картина — мужик — красная рубаха — обыск».
Ну конечно!  — «Арест пропагандиста» Ильи Репина.

В молодости я интересовался интерпретациями сновидений признанных авторитетов, от Карлоса Кастанеды до Павла Флоренского. Интересное чтиво. Попробовал найти логическую связь моих снов. И вот что у меня получилось:

По церковнославянски читаю бегло, но вслух с запинками, — отсюда «пе-бе-ме» и реакция прихожан.
С Пушкиным тоже понятно, он носил красную рубаху, — многие вспоминали.
У фотоаппарата с картиной Репина тоже есть прямая связь!
ФЭД-2 назвали в честь Феликса Эдмундовича Дзержинского, председателя ВЧК. Надо ли объяснять связь его с арестами и обысками?
Конечно, можно и посмеяться над моими толкованиями. Рассказ для того и написан.


Рецензии