Не бросай камни в чужой огород

               
Бабка Анастасия Филипповна невзлюбила соседку Пирогову, несколько лет назад въехавшую в её деревню. За что – сама толком не знает. Наверно, за деловитость, хваткость и, как результат преобладания в ней этих качеств, - богатство. Пирогова разобрала, купленную по соседству избушку, построила на её месте добротный бревенчатый дом, провела газовое отопление. Открыла большой по сельским меркам магазин в здании бывшей совхозной конторы: продуктовый, в одной половине, хозяйственный - в другой.
Одно немного радовало Филипповну - покупателей было не так много. По словам соседки, товарооборот слабый. Хлеб в основном берут, да соль, ну и сладости. Молоко, сметана, яйца, мясо - у многих свои. Даже водку покупать стали меньше – «самогонку пьют проклятую».
Филипповне рябили глаза переплетения разноцветных плиточных дорожек за штакетным забором, вечнозелёные туи, и цветущие всё лето дорогущие цветы в ухоженных клумбах соседки. Она накидывала на забор половички, одеяльца для просушки, тряпки всякие, развешивала нижнее бельё – лишь бы не бередить душу.
Но вот подвернувшийся случай, помог, наконец, ненадолго сбросить тяжёлый камень с души.
Как-то, после мытья пола, Рита Пирогова выплеснула оставшуюся в ведре воду, недалеко от забора Анастасии Филипповны и ушла. А дело было зимой, так что вода узким ручейком просочилась сквозь снег в соседний двор. Потоптавшись вокруг ледяной корки, Филипповна поняла - неприятель перешёл границу и проник на её землю.
Хватит обороняться!
В ночь с 14 на 15 февраля 2013 года бабка сгребла в совок из затухающей печки золу и отделила бурые куски не горящей породы, попавшие вместе с углём. Золу свалила в укромный уголок своего двора, а с десяток еще теплящихся камней швырнула в сердцах в соседский двор. Падающий снег должен был до весны спрятать следы её преступления, но тот внезапно, как по сучьему велению, прекратился.
- Ничего, - драконила себя Филипповна, - если Ритка разорётся, я знаю, что ей ответить: не надо помоями меня обливать!

Утром следующего дня, часиков в девять, раздался мощный раскатистый взрыв. Земля содрогнулась под ногами! Анастасия Филипповна, сметавшая снег с валенок, резко обернулась: уж ни Пироговский ли дом развалился от взрыва бытового газа?! Но тот стоял, как, ни в чём не бывало.
В испуге забежала в избу, включила телевизор – что случилось, уж, не война ли? Услышала по телеку версию, будто где-то поблизости упал самолёт, но вскоре исправились, сообщив, что в Челябинскую область влетел метеорит и разбился в районе Чебаркуля. Филипповна успокоилась, ведь она жила в сотне с лишним километров от этого места, в Троицком районе…
Однако через несколько дней в её селе произошли события, которые были ей сперва совершенно непонятны. Просто ошеломительные события!

Сельчанка Пирогова Р. позвонила в редакцию районной газеты и сообщила, что обнаружила на ухоженной территории своего двора камни чёрно-бурого цвета разных размеров. Вокруг каждого из них - ореол из растаявшего снега.
Падкая на сенсации, талантливая журналистка Пичурина, рассмотрев, перекинутые ей фотографии, поспешила накатать интригующую статью в газету «Вперёд», под названием - «Метеорит был не один?».
Каждый, кто прочёл, и знал рыночную цену осколкам метеорита, решил, что не станет ждать, пока придут результаты экспертизы и полицейские оцепят местность. Первыми по указанным координатам в село, наспех побросав газеты в ящики, ринулись почтальоны. За ними вдогонку кинулись все остальные, не равнодушные к планетарному событию, страждущие.
Многие из тех, кто надумал туда отправиться, рассуждал, примерно, так: чтоб не выглядеть дураком, съезжу, как бы просто так, будто к знакомым или родственникам, погуляю, неспешно по селу да присмотрюсь повнимательней.
Первые десятки машин из райцентра и окрестных деревень добрались беспрепятственно, однако после полудня на подъездах к селу образовались пробки. Подтянулись ребята, которые не пропускали летом бесплатно автомашины к грязевому озеру «Хомутинино». С легковушек стали брать по стольнику. Которые с прицепами и грузовики платили по двести. Кто-то и рад бы плюнуть на всё и вертаться назад, да только из пробки на узкой деревенской трассе не вылезти. Только вперёд!
В поисках драгоценных камней, якобы, упавших с неба, люди разбегались по селу, как грибники по лесу. Бабка Филипповна, прознав, в чём дело, вышла и стала отпугивать всех от ворот.

Некстати пошёл снежок, красивый, лохматый.
Выстроилась огромная очередь в магазин за лопатами. Сначала скупили деревянные и пластмассовые, потом все железные и даже детские и игрушечные. Стало темнеть. Скупили фонарики и батарейки. Усталые от поисков и тяжёлой физической работы люди, проголодались и «смели» продуктовые полки.
Глава поселения распорядился прочистить трактором объездную дорогу для возвращавшихся машин, наполненных камнями. Была организованна сортировка, усилиями учителя физкультуры, временно преподающего физику в местной восьмилетке. Камни, которые не магнитились, не имели особых, известных только учителю, свойств, было велено не разбрасывать, а свозить в отдельные кучи возле дороги. Некоторые камушки, больше всего похожие на тела, имеющие метеоритное происхождение, он определял, как радиоактивные. Откидывал их себе, но как бы подальше от себя.
Продрогшие и приунывшие люди скупили водку и пиво...
Позже, через пару дней, усилиями специалистов было твёрдо установлено, что 15 февраля небесный бродяга в гордом одиночестве пронёсся мимо села, проигнорировав интересы местных жителей. Виноватых не искали.
«Кладоискатели“ сперва обиженно молчали, но потом не раз со смехом вспоминали, свалившиеся на голову приключения.
Усилиями незваных гостей и местных жителей были тщательно очищены от снега и камней улочки и дворовые территории села. Горы камней, скинутых вдоль дороги, были впоследствии использованы главой поселения для покрытия грунтовой дороги. Был доволен даже участковый. Удалось обнаружить в толпе прибывших искателей приключений, мошенника, долгое время скрывавшегося от правосудия в райцентре. Районная газетёнка тоже не была в прогаре, пользуясь в те дни ажиотажным спросом.

Но больше всего повезло Пироговой. Пролежав денёг «без рук, без ног», она запуталась в подсчёте прибыли и даже обратилась за помощью к Филипповне, которая когда-то, в советское время, работала бухгалтером в совхозной конторе.
Старушка, уставившись на неё мутным неподвижным взглядом, лишь медленно покачала головой из стороны в сторону.
Бабка Филипповна, очистила не только свой двор, в поисках метеоритных камней, но, пока Ритка не видела, и Пироговскую территорию от ворот - почти до магазина. Бродила с камнями запазухой, не зная, куда их девать.
Позже, догадавшись, кому обязана своим процветанием, в знак благодарности и примирения, Рита преподнесла соседке огромный бисквитный торт, который та, молча, приняла, но оказывается, очень не любила.
Через несколько месяцев, когда Пирогова, на упавшие с неба деньги, стала пристраивать к своему магазину второй этаж под обсерваторию для наблюдения за небесными телами, как в шутку острили односельчане, Анастасия Филипповна надолго слегла с серьёзным расстройством всего организма. 


Рецензии