Городская Автор Айгуль Шарипова

Ну, наконец-то, свершилось — Кеша пригласил меня на семейный ужин. Значится, дело к свадьбе. А я-то думала, он до Троицы не разродится, два месяца ходит ко мне, полы топчет. Я-то по его влюблённым глазам всё понимаю, ну.
А он интеллихентный, как наш деревенский дохтур, не могёт так сразу, ему, значится, время требуется.

Людка мне своё платье красное в горох дала, нынче у городских такое в моде. Так и я уже полгода как городская, скоро замуж выйду, так вообще не отличить. Я бы в юбке пошла, да Людка говорит, больно короткая, на ляжках моих как у падшей женщины смотрится. Ой, чегоб понимала! Я-то знаю, что как раз на это мужики и заглядываются.

Сама Людка третий год в общежитии кукует, не больно-то много накуковала.

Кеша сказал,что заедет за мной, но я сама штоль не доберусь? Села на транвай и через час на месте. Вот ещё денег на бензин тратить будет! Они, городские, вообще растратчики. У нас в деревне кажда крупинка в дело: крошки — курям, объедки — свиням, кости — Полкану. А тут гляжу: хлеб чуть плесенью покрылся, выбрасывают, кости вон в мусорках торчат.

Дед растратчиков под расстрел грозится отправить. Но Кешу я перевоспитаю, научу экономить. Заживём богато! Вот и их дом, в сенях, тьфу, в парадной, кочашьим ссаньём пахнет, надо будет с белизной помыть. Вонища, у нас значится и у свиней так не несёт. Перила обшарпаны, ба! Вроде дом приличный, чего ж так запустили-то?

Вот ихняя дверь, чёйто некрасивая больно, мамка эту ткань дерьмонтином называет.

Когда папка хотел такую же дверь нам повесить, мамка взъерепенилась, говорит, дерьмонтин трескается, значится, некрасиво будет. В баню определили, чтобы тепло не уходило.

Стучу громко. Пусть знают — невестка пришла. Дверь Кеша сам открыл, лыбится скромно.
— Раиса, давайте я ваше пальто повешу.
— Да ладно! Што я сама не дотянусь? Не барыня, поди!

— Как добрались? Быстро нас нашли?
— Кондукторша в транвае больно вредна попалась, я на её место сетку поставила: тяжёлая. А она орёт.
— Устали, Раиса?
— Да чаво там! Мы, когда стадо пасти ходим, и не такое тащим. Жрать-то в лесу хочется и пить. Привычная я.
— Ну, проходите.
— Сетку-то возьми, там гостинцы: сметана деревенская, морковь, свёкла.

Бери-бери, покупаете, поди.
— Право не стоило.
— Бери, чай одна семья.

Вот и свекровка показалась. Ба, худющая-то какая, объедают её, что ли? А мож денег нет? Но Кеша в столовке больно-то рубли не считает. Значится она из этих, диетчиц, ага.

— Здравствуйте, мама! — кричу громко, вдруг плохо слышит как моя мать.
— Мама?
— Подняла свекровь брови-нитки, у бабуси шерсть и та толще. Ну и на кой спрашивается так уродовать себя?...


Рецензии