Старше Богдана

               
В юные годы, часто видел высокого, неразговорчивого, любящего выпить соседа, деда Богдана. Он жил с престарелой матерью в низком обшарканном доме. Вы не можете себе представить, как я ему не завидовал!
Богдану было 60! Боже, думал тогда, какой же он старый!
При встрече я нередко опускал глаза, словно боясь, что увижу его увядающую, бесперспективную жизнь, его близкую кончину... Мне казалось, что он сам все прекрасно понимает и оттого такой всегда прямолинейный и невеселый. А я тихо радовался, что бесконечно далеко мне еще до него. Мне, думал тогда, - до Богдана, как до Магадана!

Но вот, по безжалостному мановению чьей-то колдовской палочки, я вдруг стал на несколько лет старше деда Богдана...!
Наверно, так же как я, когда-то, косятся теперь на меня самого молодые люди, и где-то в глубине души тоже по-своему радуются. А мне отчего-то не шибко страшно и не так грустно. Почему? Видать потому, что жизнь стала для меня комфортнее. Не надо с ведрами ходить к водоколонке на соседнею улицу, топить печку и убирать золу, трястись по ухабистым пыльным дорогам на мотоцикле, тащиться на почту, чтобы позвонить сестре в Крым, не надо воспитывать детей, не надо учиться, не обязательно зарабатывать, если подтянуть живот и жить на одну пенсию. Не надо спешить! Нет, вру. Иногда я все же тороплю дни - когда жду пенсию.
Технический прогресс увеличил немного продолжительность жизни и облегчил её.
Сил стало меньше, но ведь и усилий надо прилагать поменьше. А, когда телу легче, и душе простор! Забываешься на время и кажешься себе бессмертным.
Неужто правда - душа бессмертна?!


Рецензии