Легализация. Глава 7. Колобок
Для проведения инструктажа ждали старшего из группы физической защиты. По предварительной информации, старшим, собирался ехать сам «Колобок». Так звали Александра Максимовича Петрова, начальника 2 отдела Управления физической защиты. Это был известный на Маросейке человек и считался одним из самых авторитетных спецназовцев в своем управлении. На самые сложные дела вызывали, как правило, ребят из его отдела. Установку по этой объекту делали ребята из ГОПТУ.
Из представленной информации следовало, что фирма занималась реализацией алкогольной продукции. Но фирмешка была непростая. Спирт поставлялся с Кавказа, самопальный алкоголь лился там рекой и «крышковали» там кавказские братки.
Информацию из ГОПТУ дали развернутую и полную. Но для уточнения некоторых деталей нужен был непосредственный заход на объект. По решению руководства заходил Никифоров.
Сергей Иванович заходил под «легендой» инспектора пожарной службы. Это прикрытие позволило ему обойти и облазить все необходимые места и нужные закоулочки.
Никифоров с удивлением обнаружил, что криминал здесь действительно живет абсолютно безнаказанно, прямо как в середине девяностых. Информация из ГОПТУ подтвердилась полностью. Вот такая вот «заповедная зона» выявилась на северо-востоке Москвы. Об этом Сергей и доложил в своем Рапорте. Его корректирующая, подетальная информация также легла в основу разработки этой фирмы.
Никифоров поздоровался с присутствующими, огляделся. Вся бригада сидела вокруг Гутова. Чуть в сторонке, за столом возле окна, навострив уши, с горящими глазами сидел молодой опер Степанов. Было видно, что ему очень интересно, и все же чувствовалось, что тот чем-то недоволен. Парень еще не научился контролировать свои эмоции.
Никифоров подошел к нему и поинтересовался, что, мол, за причины к такой непонятной кручине.
- Сергей Иванович, ну смотрите: чуть, что так Вася, а как на операцию ехать, так другие – тихонько пожаловался Степанов.
Дело в том, что исходя из имеющейся информации, Гутов принял решение молодежь на эту операцию не брать.
Конечно же, сегодня, это Вам не вчера. Это, в те начальные девяностые годы, никто даже толком и не знал про налоговую полицию, и новую силовую структуру постоянно путали с налоговой службой. Отсюда отношение к полицейским было пренебрежительным, и «бодались» с ними безбоязненно.
Зато потом, когда пошли уголовные дела, когда в налоговой полиции выстроили свою высокопрофессиональную службу физической защиты, откровенно противодействовать ей уже не решались. И хоть время на дворе сейчас уже другое, но, тем не менее, полученная информация подтверждала, что при заходе на объект противодействие от братков будет по «полной», никто в этом даже и не сомневался, поэтому на операцию взяли только самых опытных и подготовленных сотрудников. Начальник отдела Гутов исходил именно из этого.
- Вася, а тебе, сколько лет? – с улыбкой спросил Никифоров.
- Да вот уже скоро двадцать три будет, а что?
- А помнишь первую победу Наполеона? Ему было двадцать четыре года, когда за битву под Тулоном ему присвоили звание генерала. Так, что Василий твой Тулон еще впереди.
- А ты откуда про Тулон-то знаешь? - заинтересовались мужики.
- Да жена у меня историк – добродушно улыбнулся Никифоров.
- Ты нам про свою жену зубы не заговаривай – Гутов поманил Никифорова к себе – давай садись к нам поближе и подключайся к разговору, если что, за провал мне головой ответишь.
- Не вопрос Петр Михайлович, а когда по Лубянке доложиться?
- Потом, завтра – недовольно махнул тот рукой.
В это время ввалился Петров, широченный крепкий мужчина с цепким умным взглядом. Шумно и весело со всеми поздоровавшись, он присел за стол. Инструктаж он провел коротко и четко. Да и что было рассусоливать, когда на операцию ехали в основном опытные сотрудники. С его точки зрения внутриобъектовый режим на фирме был представлен комбинированной охраной.
- Однако, стратификация объектов по уровню допуска персонала, клиентов и контрагентов у них не проведена, и здесь, имеются «мертвые» зоны, которые охраной не контролируются. Это, конечно же, для нас хорошо. Мертвые зоны грамотно использовать мы умеем – хитро улыбнулся спецназовец.
- Скажу больше. По представленной информации грамотной охраны там нет. Весь расчет на «сильную крышу», потому и ведут они себя так нагло и открыто. В общем, конкретные пацаны – и Максимыч сделал выразительную распальцовку. Все заулыбались.
- С одной стороны это хорошо, Это, дает нам определенные дополнительные преимущества. – Петров сделал паузу, и внимательно осмотрел всех присутствующих.
- А теперь о минусах. Неподготовленные охранники, такое могут выкинуть, что мало не покажется. Действия этих пацанов могут быть спонтанными, стихийными, непродуманными, а у них у всех боевое оружие.
- Поэтому, повторяю еще раз:
- Мы проводим блокировку по следующей схеме: вначале заходят мои гвардейцы. – положил он свою широкую ладонь на план - затем выдвигаются опера, и только потом, по моей команде, заходят документалисты.
- Оружие я как вижу все получили, надеюсь проверили, но лучше его без необходимости не трогать, оно стреляет. Последнюю фразу, он сказал твердо и жестко.
Петров знал о чем говорил: ему уже приходилось хоронить своих товарищей, да и сам он не раз находился на волосок от смерти.
В это время Гутову кто-то позвонил, коротко переговорив, и, получив ответы на уточняющие вопросы, он сказал:
- Значит так мужики, «наружка» отзвонилась, спиртовозы уже на подходе к Москве. Пять минут на сборы и по коням, устроим им хорошую встречу.
Слова начальника оказались пророческими: - встреча получилась хорошая.
"Колобок" настолько грамотно обеспечил проход своей бригады и жестко провел блокировку, что эту операцию можно было бы показывать как классическую. Какое там противодействие? Что-то похожее на «разбор» попытались предпринять только двое охранников – на входе в здание, а остальные даже толком и не поняли что произошло. А проведенные физиками «растяжки» были чудо как хороши.
Раньше, об этой крупномасштабной межрегиональной операции, в которой были задействованы оперативные подразделения Южного, Центрального федеральных округов и Маросейки 12, раструбили бы все средства массовой информации. Но сейчас им было не до таких мелочей, страна готовилась к новым президентским выборам.
Свидетельство о публикации №222052800777