Последнее Прощай...

               
    Произошла со мной эта довольно странная история в начале сентября 1998 года. Но одинадцатью годами ранее, в конце 1980х годов в нашем доме появилось маленькое, крошечное существо, без которого ничего подобного в моей жизни бы и не случилось. Тогда на смену толстому, неповоротливому, но всем любимому коту Пуське, переселившегося от глубокой старости в мир иной, пришла малюсенькая Масюнька, котенок, купленный нами на Птичьем рынке в Москве через некоторое время после смерти нашего кота. Назвали мы котенка Масюнькой неслучайно, так как была она существом очень крохотным, а когда подросла, то осталась такой же маленькой по размеру, миниатюрной кошечкой.
   Кошка была обыкновенной породы, так называемый «европейский курцхар», что в переводе означает кошка «короткошерстная», а по-простому кошка помоечно-подзаборная. Однако в Масюньке чувствовалась примесь сиамской породы, которая наряду с изящностью и грациозностью, наделила ее смелым и независимым нравом. Жила она в нашем доме своей свободной жизнью, и приходила на ручки только тогда, когда ей самой этого хотелось. Просто взять ее на руки практически не представлялось возможным, так как Масюнька немедленно вырывалась, нередко оставляя после себя глубокие и болезненные царапины.
    Была она отъявленной охотницей. Все, что в этом мире двигалось, тут же привлекало ее пристальное внимание. Однажды, она даже поймала непонятно откуда забредшую на кухню мышь. Будучи очень ловкой, Масюнька по перилам балкона довольно часто проникала домой к соседям по балкону, где устраивала настоящую охоту. Дело в том, что у соседей по балкону жил хомяк. Масюнька очень любила за ним охотиться, ловить его и приносить к нам в зубах домой, а затем выпускать его за пианино, пытаясь его поймать то с одной стороны, то с другой. Хомяка она не душила и не обижала. Это была просто такая игра. Хомяка, водворенного в трехлитровую банку и запертого в одной из комнат от нашей кошки на ночь, утром возвращали хозяйке по балкону, очень перед ней извиняясь, говоря, что мол, «Тут к нам Ваш хомячок случайно зашел». На что хозяйка хомяка с улыбкой всегда отвечала: «Какой, однако, шалун!», прекрасно понимая, что только при помощи нашей кошки он мог очутиться в нашей квартире. Все в нашем доме Масюньку очень любили и заботились о ней, как о полноправном члене семьи. Так как времена тогда были довольно тяжелые, и достать еду для животных было порой очень сложно, мой отец, выбирая время, по дороге с работы из Университета домой, специально ездил в ресторан «Прага» на Старом Арбате, предварительно договорившись с заведующем. Там ему оставляли для Масюньки большие пакеты, наполненные доверху куриными лапками, которые он разделял и постепенно варил небольшими порциями и потом их очищал, чтобы доставить своему маленькому питомцу хоть какое-то удовольствие в жизни.Целых одиннадцать лет своей жизни в нашем доме Масюнька дарила нам счастье и радость. Но, видимо, из-за неполноценного и несбалансированного питания в те тяжелые годы, и невозможностью кормить ее какими-то кошачьими деликатесами, которых тогда для животных в России и в помине не было, у нее развился рак горла.  Только под конец своей кошачьей жизни она сумела застать все то многообразие кошачьих кормов, пришедших тогда на российский рынок. Мы с удовольствием баловали ее всякими вкусняшками. Прожила она только одиннадцать лет. Вначале сентября 1998 года и произошла эта история. Масюнька умирала болезненно. Любила и признавала за хозяйку она только мою мать, поэтому и пришла к ней умирать. Ушла она в мир иной на руках у моей матери под утро. Когда я проснулась, моя мама сообщила мне, что нашей дорогой кошки не стало. Мы похоронили ее в лесу недалеко от нашего дома.
    Три дня после смерти моей маленькой Масюньки я просто не находила себе места. Мысль о том, что я не смогла попрощаться с ней в момент ее ухода из жизни, не давала мне покоя. Утром, в понедельник, был прекрасный, осенний, на редкость солнечный день. Поскольку в стране в августе-месяце произошел дефолт, в связи с падением курса рубля, нас всех с фирмы отправили в неоплачиваемый отпуск. Я осталась дома одна, и, лежа на диване, смотрела на так быстро и рано пожелтевшие за окном листья и вспоминала с большой грустью мое маленькое, любимое существо. Слезы текли по моим щекам, а к горлу подступал комок. Под лучами еще теплого осеннего солнца я вдруг впала в состояние какого-то оцепенения. То, что произошло в следующую минуту не поддавалось никакому разумному объяснению. До сих пор не могу понять происходило это со мной во сне или наяву, или в каком-то другом измерении. Внезапно по моим ногам прошла моя Масюнька и легла мне на грудь прямо в мои руки. Это были абсолютные очертания моей умершей кошки, которые больше напоминали воздушную, бестелесную оболочку Масюньки, как бы сотканную из серого табачного дыма. Внутри же этого серого дыма проступал, окрашенный в белый цвет, скелет моей кошки от ее кончика носа до кончика ее хвоста. Все движения и повадки этого бестелесного существа выдавали в нем мою кошку. Масюнька сильно прижалась к моему телу. Я невольно почувствовала ее присутствие, хотя эта была лишь бестелесная, воздушная, серо-белая копия моей кошки.  Казалось, что в этот момент время, как будто, для нас двоих остановилось. Теперь мы представляли собой единое целое. Так она, свернувшись клубочком, тихо лежала в моих руках. Единение с ней было настолько сильным, что я невольно ощутила любовь такой неземной глубины, которую, она, видимо, хотела передать мне в последний момент, утешая меня. Сколько минут продолжалось это состояние, я точно сказать теперь не могу. Его оборвал резкий звонок в дверь. Моментально серо-белая оболочка моей кошки растворилась в моих руках словно всего этого со мной и не было. Моя Масюнька исчезла навсегда. Долгое время я находилась в шоковом состоянии, ошарашенная тем, что увидела и смогла почувствовать.
   Очень часто я вспоминала в своей жизни уход моих домашних питомцев. Но такого в жизни никогда со мной не происходило. И эти ощущения забыть я никогда не смогу. Только теперь, спустя много лет после ухода из жизни моей маленькой Масюньки, я поняла, что поскольку внезапная смерть моей кошки и невозможность проститься с ней перед смертью не давали мне покоя, остаток сущности Масюньки, пока еще находившийся в квартире, пришел ко мне в виде бестелесного существа для того, чтобы выразить мне свою любовь и сказать мне свое Последнее «Прощай»…


22.05.2022 г.


Рецензии