Ах, эти старые слова! гл. 11

ЦВЕСТИ, КАК МАК; ГОДУН, ВГАДЧИК.

Мир - изменился. В 1970-м вся великая Страна реально плакала (и я в том числе), потому что не могла сдержать слёз. Мы все плакали по одной убитой террористами (а проще сказать: дураками и отморозками) 19-летней девушке. Бортпроводнице сочинского авиаотряда.
Прошло вот уже... 50 с лишним лет. Каждый день нам привычно объявляют по новостным сводкам СМИ: погибло столько-то, после обстрела боевиками, или в результате дорожной аварии, или иное ЧП...
Никто уже не плачет. Тут же - после сообщения о трагедии - ведущие передачи переходят к новостям спорта, рекламам, ток-шоу... Всем весело. Люди не хотят слёз. Они привыкли быть развлекаемыми.

Говорила мне мудрая моя бабушка:
"В тяжёлое время вам живАть, детки мои. Народ заживЕ богато. Будуть вси хорошо одеты, сыты. Почти в каждого - по машине... Денег будет во всих, что в дурака фантиков...
Будет народ цвести, как мак, а радости не будет!
И гибнуть будут люди, что мухи..."

Я уже знал тогда силу бабушкиных предсказаний, сказал:
- Бабуль, ты пророчишь, как Ванга. Или как гадалка.

На что бабушка ответила:
- Я не годун. Я - вгадчик.

В чём состоит разница между "годуном" и "вгадчиком" я не спросил...

_____________________________

Предыдущие главки см. в рубрике "Люблю я родину мою!"


Рецензии