Легализация Глава 8. Объект налогообложения

На службу Никифоров ехал с хорошим настроением. После вчерашнего захода на объект, у него осталось великолепное чувство хорошо исполненного долга. Гутов, увидев вошедшего Никифорова, знаком попросил его зайти к нему в кабинет.

- Ну что, Сергей Иванович, как самочувствие после вчерашнего? – улыбнулся начальник – Дырку для ордена просверлил?

- Про дырку я как-то не думал, а вот настроение просто отличное. Хоть самопальной отравы будет у нас поменьше. Прессанули мы их! Всегда бы так, будут знать наших.

- Конечно будут, а куда деваться, работа у нас такая…. Так, ладно, давай к нашим баранам. Вчера мы не переговорили, так что рассказывай. Как встреча на Лубянке прошла? Как определились, на чем остановились, что за мужик?
Никифоров подробно рассказал о состоявшейся встрече на Лубянке, и в завершении высказал свои сомнения:

- Петр Михайлович, у них колоссальные оперативные возможности, материал ведется уже почти два года, а они хотят подвязать нас под налоговую проверку, которая не может выйти за пределы двух месяцев. Вот подавай им налоговый состав, и все тут, другие, по их мнению, просто не проходят. Не логично как-то.  Мне кажется, не очень-то они и хотят дожимать этот материал.

- Понятно – шеф в задумчивости забарабанил пальцами по столу – понятно, понятно – еще раз добавил он и, вдруг улыбнувшись, добавил - Сереж, а хочешь прикол? По твоим фигурантам, которыми занимается ФСБ, прилетел материал из МВД. Ну, Вы сейчас их обуете, ну потешитесь, как навалитесь со всех сторон, держись оргпреступность – шеф видимо был в хорошем настроении.

- Чую я, Петр Михайлович, не к добру это. Видимо и милиция, по этой же причине, на нас стрелки переводит. Чужими руками жар загребать легче.

- Ну, это мы еще посмотрим, кто на кого стрелки переведет, мы же тоже не пальцем деланные. А сейчас давай дуй в секретариат, за материалом.

Получив дополнительные указания от начальника, Никифоров пошел в секретариат получать материал, поступивший из МВД, а заодно и заглянуть к документалистам - в отдел физических лиц, посоветоваться по этим материалам.

Начальник отдела документальных проверок физических лиц, Смирнова Римма Борисовна внимательно выслушав Никифорова, покачала головой:

- Не так все просто, Сергей Иванович. Как бы Вам попроще все это объяснить …- она на мгновение задумалась.

- Ну вот смотрите. Наличие на счетах крупной суммы денег не является объектом налогообложения физических лиц, а значит, и нет обязательств по уплате подоходного налога.

- Объектом налогообложения физлиц является доход. Конструкция этого налога такова, что нам необходимо вначале доказать, что эти суммы являются доходами от предпринимательской или иной деятельности. Источники формирования этих сумм на счетах, должны соответствовать понятию дохода, указанному в статье 208 Налогового кодекса.

- Сергей Иванович, покажите мне, что эти деньги на счетах являются доходом и тогда, мы с Вами будем разговаривать предметно. – Она остановилась и внимательно посмотрела на Никифорова

- Сергей Иванович, я не очень сложно объяснила? Вам понятна основная мысль?

- Римма Борисовна, не волнуйтесь, я не первый год в полиции, мысль Ваша понятна и основную суть я уловил.

- Ну вот и славненько. Сформируйте нам доход этих фигурантов, а налоги мы посчитаем, в этом можете не сомневаться.

Получив от Смирновой все необходимые дополнительные разъяснения и консультации, Никифоров шел по коридору и думал о том, что доказать доход фигурантов видимо будет непросто, а точнее очень сложно.

- Ну и что ты невеселый, низко голову склонил? – широко улыбнулся ему Воронцов, неожиданно вынырнув из-за угла  – Совсем пропал, не появляешься даже. Вот так с операми всегда. Если Вам нужно, проходу не даете, а нет, так и глазу не кажите.

- Да замотался что-то, работы много. У Вас-то как? По настроению вижу, что есть наступательно-позитивные изменения.

- Не понял? – смутился Воронцов - А как угадал? Слышал что-ли? – и он подозрительно посмотрел на него.

- Ну мы же опера, нам по статусу положено знать. У нас, сами знаете, длинные руки, широкие оперативные возможности, сильная агентура – решил подыграть Никифоров, который к своему стыду, в последнее время, как-то не отслеживал служебные перипетии у документалистов.

- Ни фига себе! – искренне, прямо по детски, удивился Воронцов – Да мне только что предложили, как могло выйти за пределы-то?

- Да-а, воистину говорят, у стен тоже есть уши – продолжал тянуть Никифоров уже смутно, кое о чем, догадываясь – И что за должность, если не секрет? Я то слышал в общих чертах.

- Да какой теперь секрет. Предложили должность начальника 2 Управления. Вот. Теперь буду еще, кроме прочего, и ТЭКом заниматься. Как говорится - держитесь олигархи.

- Ну, Владимир Владимирович, искренне рад, и поздравляю от всей души. Так и до генерала недалеко. Глядишь, скоро и в лампасах уже будете.

- Стоп, стоп – испуганно остановил Воронцов – Заранее не говорят, вот приказ выйдет, тогда за праздничным столом и будем поздравляться. А ты Сережа, что-то засиделся в главспецах, давай догоняй, думаю пора тебе и подрасти, с твоим-то опытом.

В материале, присланном из ГУБОП МВД, ничего существенно-нового не было, а, по сути, практически совпадало с информацией содержащейся в материалах ФСБ.

- Под копирку что-ли писали? – недовольно пробурчал Никифоров, изучая материал.

Милиционеры из ГУБОП стали названивать ему буквально через день после получения материала. Пообщавшись с ними, он понял, инициаторы хотели только одного: - скорее перебросить материал на Маросейку. Иные варианты, связанные с компетенцией милиции, они как-то сразу, дружно отвергали.

- Хорошо - выслушав их, сказал Никифоров - давайте попробуем по нашей схеме. У документалистов я поддержкой заручился, но для этого, дайте мне источники и порядок формирования доходов этих господ, в соответствии с Налоговым кодексом, и покажите, что налоги они с этих доходов не уплачивали.

Милиционеры попросили еще раз объяснить это помедленней и на пальцах, а, разобравшись, чего от них хотят, тут же стали горячо возражать и стараться эту работу тоже с себя спихнуть.

Никифорову пришлось проявить чудеса дипломатии, чтобы и отношения с ними не испортить, и убедить в том, что необходимую фактуру могут подобрать только они. Поколебавшись, милиционеры пообещали, что в течении двух-трех недель, они эту проблему закроют. Но, пообещали они как-то уже не совсем уверенно.

- Петр Михайлович – пришел доложиться Никифоров шефу – у милиционеров вообще чудеса, у них, оказывается, сроки по этому материалу уже выходят, им либо реализовывать его нужно, либо списывать надо, продление уже было.

- Та-а-к, это уже интересно. Ну, а как они это объясняют? До чего Вы с ними договорились?

- Да толком никак не объясняют, все общие слова, ну а пока договорились, что подберут фактуру по доходам фигурантам. Вот тоже законодательство наше расчудесное. У этих фигурантов колоссальные деньги на счетах, но по нашим составам к ним не подступиться. Мы еще должны доказать, что это их доход, а иначе у них нет никаких налоговых обязательств. Вот с неба деньги упали и все тут. Поразительно. Конечно, пробовать надо, но глубоко сомневаюсь, что опера из ГУБОПА что-нибудь принесут... Хотя у них возможности большие, да и ребята я чувствую крепкие, опытные, однако задача не простая, сложно это..., они же не налоговоики. Поэтому видимо придется по этому материалу просто отписаться.

- Так,так, так - побарабанил по столу пальцами начальник - А еще варианты есть?

- Есть. Я думаю, что саму тему закрывать не нужно, и просто необходимо продолжить работу в этом направлении.

- Каким образом? Как - обалдел начальник

- Петр Михайлович, предложение очень простое: надо подрывать фигурантов экономически.

- Давай поконкретнее – поморщился Гутов - Что ты имеешь в виду?

- Говоря простым языком, надо шерстить все их конторы, которые приносят им основной доход. Фирмы эти известны. Раз эти предприятия под ними, значит, они работают конкретно на них, а не на государство. Поэтому нарушений там будет масса, любых, это и к бабке не ходить. С предприятий надо начинать.

- Сергей Иванович, Вы так скоро еще и ворожить начнете. Не надо гадать на кофейной гуще, и ни к каким бабкам ходить не надо. Мысль хорошая, но какая-то… не совсем реальная.

- Наехать на фирмы такой братвы кто же Вам даст? Это Вам не к подружке сходить, это пол Москвы на уши поставить. Здесь нужно добротное обоснование…- начальник склонил голову в сторону окна и задумался

– Давайте сделаем так, я еще подумаю, обмозгую, а Вы, проведите необходимые консультации, осторожно, без расшифровки, и срочно подготовьте мне справочку, срочно. И с лубянкой Сережа не забудь, обязательно проговори, посоветуйся -  и улыбнувшись, добавил - все-таки «старшие братья».


Рецензии