Кольцо Одина часть 2

      Середина 16 века. Норвегия.
      Гулко звучат шаги старого Улава в пустых и мрачных залах замка ярла* Магнуса Эрлингсона. Грозно смотрят на него древние фрески со стен. Неулыбчивый народ викинги, суровый, и взгляды их суровы. Тревожно седовласому Улаву, управляющему имением Магнуса Эрлингсона. Нервно жуёт он  тонкими губами и шевелит кустистыми бровями, напряжённо вглядываясь вдаль. Несмотря на почтенный возраст, глаза Улава ещё зорки.
      Хорошо видит он все широкие подступы к дорогам, уходящим на Тёнсберг.
Время от времени покачивая головой от переживаний, ждёт Улав, когда из-за поворота под сводами дороги покажется кавалькада ярла и людей его. С раннего утра, когда только забрежил рассвет, охватывая нежной серебристой дымкой стены замка-крепости, уехали они на подмогу в город, пылающий огнём и харкающий дымом.

        – Тёнсберг. Всё таки главный город юго-западной фюльке* Вестофол. Это тебе не что-нибудь! И до сей поры от ярла никаких известий. Уж солнце клонится к закату. Скоро тьма скроет всё вокруг. Где же ты, добрый ярл? Как бы не стряслось с тобой чего, славный Магнус…–  терзается в раздумьях Улав, – никто из челяди не желает, чтобы потомок величественного Эрлингсона, того самого Магнуса Эрлингсона, убитого ещё три столетия назад биркенбейнером* Сверриром* погиб в огне  этого нелепого пожара. Лучше бы наглые даны* сами угорели в Тёнсберге, что б их…!

      Улав крепко закусил и без того тонкие губы, размышляя о теперешней жизни. Прежде его прадед, потомок бендов* и биркенбейнеров*, неистово сражался и много побеждал во времена Кальмарской унии*.  И прадед ярла в те же времена топил в Норвежском море шведов и данов-агрессоров.

        – Какие славные, великие  победы  были в те времена! – вздыхает Улав, – А теперь, что? Целые города сгорают от маленькой искры при датском откупном строительстве. Вот и Тёнсберг объят пожаром из-за плохого управления старейшин города. Разве народ их выбирал?  Нет, они были назначены  злобными и глупыми данами, не способными управлять прекрасной Норвегией.
Страна пылает праведным гневом под властью рыжеволосых королей. Недовольство народа на пределе. Ничего не делают эти короли для процветания страны. Даже главный козырь в её хозяйстве – рыболовство  в упадке. Только и слышится отовсюду: «Долой рыжеволосых!»  Где же конец иноземному владычеству?  Как помочь несчастной стране? Все думы ярлов о счастье народа, о независимости норвежцев. Вот бы вернулись времена непобедимых викингов… Всех бы данов заткнули за пояс грозные воины Харальда Хорфагера.* Саги о тех воинах до сих пор передают из уст в уста древние старцы и даже монахи христианских конфессий. И были в те времена у храбрых воинов добрые Боги, помогавшие во всём, – размечтался старый норвежец.

       Улав не раз слышал великие предания от матери своей. И верил им. Он верил, что в те далёкие времена жили на земле норвежской волшебники и феи. Боги спускались со своих высот к людям, принося им подарки и милость свою. Слышал Улав и о знаменитом кольце Одина.
 
        –  Вот бы…– продолжал мечтать он, – только… Чу! Кто там вдалеке скачет по дороге? Может, гонец от Магнуса? Наконец-то!

      В свете догорающей вечерней зари на пыльной дороге мелькала каурая кобылка с белым пятном на лбу.

        – Густав Лапландец! Главный телохранитель ярла и дальний его родственник. Ну, конечно, это он! Значит, будут вести, – заволновался Улав.

      Сдерживая своё нетерпение, не спеша спустился Улав с башни во двор. Подчёркнуто неторопливо сделал несколько шагов и остановился на последней ступени крыльца. Прочно скрывая тревогу, вглядывался он в спешившегося гонца. Слуги ярла, остававшиеся в замке, нетерпеливо переминались с ноги на ногу. Они всей толпой тоже высыпали во двор и уставились на Густава с надеждой и недоверием.
Небо над трактом полыхало огнём и дымом, и тот же запах шёл от самого Густава. Радости от грядущих новостей это не сулило. Густав, с нежностью похлопав коня по крупу, передал его в заботливые руки конюхов.  И только тогда поднял рукавицу в знак приветствия управляющему. Улав, напрягшись, спросил:

        – Принёс ли ты вести о ярле, Лапландец?

        – Принёс.  Ярл жив и даже не ранен. Сейчас он направляется к старому  Южному стойбищу викингов, на берег моря, – устало произнёс Густав.

        – И ты оставил господина? – возмутился Улав.

        – С Магнусом мои люди. И я сам скоро присоединюсь к ним.  Не тревожься, Улав, – успокоил его гонец.

        –  Ярл вспомнил о кольце? – взглянул своими ясными глазами старик на Лапландца.

        –  Ты мудр, о, Улав! Но это дело не твоего копья, не так ли? –  дерзко ответил тот, отворачиваясь от старика.

Улав хитро улыбнулся в усы.

        – Конечно, на Магнуса сейчас вся надежда простых норвежцев. Кто как ни потомок Эрлингсона поведёт их в последний бой против ненавистных датчан, навязавших северным территориям короля Кристиана*, – подумал он, а вслух добавил, – хорошего улова ярлу, но…

        –  Ты о чём, старик? – остановился в недоумении Густав.

        – Не найти вам кольца, я сказал, – твёрдо обрубил Улав.

        –  Ума ли ты лишился, старый наглец,  спорить с ярлом, – закипел, наливаясь гневом, Густав.

        –  Не был бы я управляющим его имения, если бы ума у меня недостало. А кольца вам не найти, знаю! Даны сами его ищут. А нам ещё одна бойня накануне большого сражения не нужна.  И это перед  главной битвой? – наступал на него старик.

        –  Главная битва? Нет, ты точно ополоумел, старец! Может, скажешь, когда она будет? – раздражённо оборонялся гонец.

        –  Скоро, Густав, очень скоро! А в остальном… Какие ещё новости из города? –   охлаждая пыл собеседника, снова спросил Улав.

        –  Тёнсберг сгорел почти наполовину. Жители стонут и клянут данов. Ярл обещал помочь, но позже. Сначала кольцо, – уже спокойно ответил Лапландец.

        –  Дай вам Бог. Спеши к ярлу, а мы уж тут сами управимся, – повернулся Улав ко входу в двери замка.

        – Прощайте! – услышал он в спину слова гонца.

Поменяв коня, Густав умчался по дороге. А Улав уже совсем не спеша вернулся в дом. Улав не сказал, что накануне видел он сон. А надо вам сказать, что Улав верил в сны, особенно в те, где ему являлся его ангел-хранитель Христиан. Вот несколькими днями раньше приснился ему Христиан и сказал, что исполнится предсказание о кольце Одина позже, но только не сейчас. Только кто поверит Улаву?
      Ангел снова сказал то, что Улав уже слышал от своей матери: что кольцо то волшебное и любое желание может исполнить. Только его непременно нужно в подарок от женщины или девушки получить, лишь тогда оно чудодейственной силой наполнится. Значит, если и найдёт ярл кольцо, не поможет оно ему. Холост ярл и бездетен. Сначала женой надо обзавестись. Сейчас не кольцо надо искать, а доблесть и отвагу в борьбе с врагами. Улав точно знает: придут золотые времена, и поднимется Норвегия на свой великий, смертный бой с данами. И выбросит их из своей прекрасной страны.
      Жить станет хорошо с добрым  и справедливым королём. В весёлых фьордах*  снова появится много большой рыбы. А в пастбищах, поросших сочной, густой травой опять будут пастись стада тучных коров. Города будут красивыми и богатыми и люди станут улыбчивыми. И в небе будет искриться своими золотыми лучами яркое солнце. Поднимется тогда Норвегия из грязи и войн на вершину блаженства. Обо всём этом сказал Улаву ангел, одного не сказал он: когда это всё случится.

        –  Нет, не дожить мне, видно, до этих времён, не судьба…–  думает Улав, –  а кольцо… найдут и его, наверное.  Начнутся тогда чудеса на земле. Только надо ли это людям? Да и когда это всё случится, неизвестно…


*Ярл – титул феодальной знати в средневековой Скандинавии.
*Фюльке – губерния норвежцев.
*Даны – датчане.
*Биркенбейнеры, бенды – крестьяне в средневековой Норвегии, как правило, бедные, всегда готовые к борьбе с феодалами.
*Сверрир – вождь биркенбейнеров, в своё время достигший статуса военноначальника и правителя (12 век).
* Кристиан 1 – правитель Норвегии после прихода к власти датчан ( 16 век).
*Кальмарская  уния – соглашение между Данией, Швецией и Норвегией о дележе территорий в Скандинавии, по которой часть Норвегии осталась под властью датчан (14 век).
*Харальд Хорфагер – король Норвегии Харальд 1 Прекрасноволосый.( 10 век)
* Фьорды – морские заливы Норвегии со скалистыми берегами и очень холодной водой.

Продолжение... - http://proza.ru/2022/05/31/1676


       




,


Рецензии
Мила, что ж, завязка есть. Теперь посмотрим, как будут развиваться события.
Нравится, что у Вас стилистически выдержан текст.
Мне, конечно, сложно читать заковыристые имена и названия, но я не за ними пришла. Жду прекрасных описаний и интересного сюжета.

С уважением,

Алёна Сеткевич   26.04.2024 19:42     Заявить о нарушении
добрый вечер, Алёнушка! Рада встрече.
Всё, трудные названия и имена закончились, дальше повествование пойдёт в современности и читать станет легче. Но и прекрасных описаний тоже не будет. Лёгкого Вам чтения! С теплом.

Мила Стояновская   26.04.2024 20:10   Заявить о нарушении
Спасибо!

Алёна Сеткевич   26.04.2024 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.