Зрячее сердце

          НОВЫЙ ГОД

   Новый год решили встречать у Мироновых в квартире. Здесь ёлка и не надо Мишель оставлять или вести с собой. Как весело было в эту новогоднюю ночь. Илья старался всех развлекать. Смотрели «Голубой огонёк» и вместе с артистами пели песни, танцевали, веселились. Олег Сергеевич был душой компании – балагурил, шутил, рассказывал анекдоты. Он Илью ещё больше узнавал и гордился своим зятем. Татьяна впервые в жизни танцевала с Ильёй дома, не стеснялась, как обычно. Ей было очень комфортно и радостно на душе, что у неё такой замечательный муж. А как Ольге Анатольевне всё больше нравилась невестка. Она не сводила с неё глаз. Она называла её «моя дочечка», и как поздно она появилась. Всю жизнь она мечтала о дочери, но не получалось, и вот только когда она может назвать жену сына «дочь». В три часа ночи Илья пошёл провожать своих родителей домой. На улице было много людей. Придя домой, Илья с порога сказал:
   – Танюшка! Пойдём гулять на улицу, на свежий воздух. Там много людей гуляет, веселятся, а то за столом уже тяжело.
   – Илья, я ни разу не гуляла ночью по городу.
   – Ну вот и пойдём, подышим свежим воздухом, поиграем в снежки. Там много молодёжи. Я помогу тебе одеться.
   Молодожёны гуляли по ночному парку, смеялись, жгли бенгальские огни, целовались, играли в снежки. Илья рассказывал интересные случаи из детства, не давая скучать Татьяне.
   И Новый год, и новогодние праздники прошли. Илье скоро на работу. Медовый месяц подходит к концу, Молодожёны решили купить фотоальбом для будущего поколения, сохранить в нём фотографии со дня их свадьбы и продолжать пополнять. Уже несколько страниц заполнены. Вести фотосъёмку и альбом будет Илья.


          БУДНИ МОЛОДОЖЁНОВ

   В понедельник уже Илья пойдёт на работу. Отоспался, отлежался, отогрелся и отъелся он за этот период. Жена и тёща готовили по очереди. Меньше стал заниматься спортом, поэтому и поправился.
   – Ничего, пойду на работу – скину.

   Как он только вошёл в цех, ребята его окружили и начали поздравлять, даже по громкоговорителю поздравил начальник цеха. Как это было приятно и ему, и отцу. Он не ожидал, что к нему будет столько внимания. День прошёл отлично. Илья уже соскучился по работе, по друзьям. Ребята целый день его подкалывали, то шутками, то всерьёз. На шутки отвечал также шутками, смеялся.
   После работы его первый раз в жизни встречала жена. Как ему было приятно произносить слово «жена». Он всю жизнь видел, как заботливо встречала мама отца. Как папа приходил с работы. Ему есть у кого поучиться.
   Илья открыл своим ключом дверь и с порога:
   – Жена, а я уже дома.
   – Привет, любимый! – Татьяна обняла и поцеловала супруга.
   Мишель радостно встретила Илью, встав на задние лапы, лизнула его в щеку.
   – Какие вы у меня хорошие девочки.
   Родителей не было дома. Скорей всего, они специально оставили их одних в первый день встречи после работы Ильи.
   – Раздевайся скорей, замёрз, наверное, и проходи на кухню, там тепло. Как прошёл первый день, как ребята тебя встретили уже женатого?
   – Хорошо встретили, даже по цеху по громкоговорителю поздравили. Было очень приятно.
   – Илюшка, ты сейчас будешь ужинать или будем ждать родителей?
   – Конечно, с родителями. У нас в семье было так заведено, и здесь будем придерживаться семейных устоев. Всей семьёй надо завтракать и ужинать. Так будем делать всегда, если только позвонят, что задерживаются, тогда другое дело. Кстати о телефоне. Нам в январе обещали подключить телефон, а его у нас ещё нет. Придётся в выходной пойти купить. Наконец-то очередь подошла. Теперь можно будет с родителями разговаривать.
   – Ой, как хорошо! Я рада, что будет связь. И с друзьями можно общаться. А вот уже и родители дверь открывают, слышу. Папа за мамой заезжает на работу и привозит домой, а затем едет в гараж. Но сегодня вместе пришли, значит, они вместе ставили машину, чтобы вместе прийти домой.

   – Как дела, молодожёны? – с порога спросила мама Тани.
   – У нас всё хорошо. Ильюшка отработал первый день, – за него отрапортовала Татьяна. – Говорит, что не устал. Ждём вас.
   – Какие вы молодцы, что ждёте.
   – Мы всегда будем вас ждать. Вместе ужинать веселее, – сказал Илья.
   – Что-то вкусно пахнет, дочь, здесь у тебя.
   – Я котлеты приготовила, а на гарнир картофельное пюре. Мойте руки, и будем ужинать. Мишель я уже покормила.

    Праздники закончились, начались семейные будни в семье Золотарёвых.
В среду после ужина Илья прилёг отдохнуть, сказав, что нехорошо себя чувствует.
   – Сегодня много поработал. Был срочный заказ, нужно было выполнить, а у меня был большой перерыв в работе. Мышцы расслабились. Ничего, полежу, отдохну, и всё будет в порядке.
   – Ильюшка, разденься до пояса, я попробую твои мышцы массажем размять. Я когда-то маме и папе делала. После этого им становилось легче. Думаю, что и тебе поможет.
   – Да, Илья, слушай Танюшку. Она действительно нам делала массаж, и нам становилось легче. У нас и крем для массажа остался. Мы сами не думали, что станет лучше. Руки у неё золотые, – похвалила свою дочь Светлана Алексеевна.
   Илья в комнате на кровати лёг на живот, жена смазала его спину кремом и начала массировать шею, плечи, спину до пояса. От удовольствия он даже глаза закрыл. Татьяна своими мягкими ручками легко разминала мышцы, плавно переходя от одного участка спины к другому. Затем Илья сел на стул, и жена продолжила массировать его сидящего.
   – Всё, дорогой мой муженёк. Как себя чувствуешь? Легче стало?
   – Танюшка, милая моя, как здорово, как хорошо, просто великолепно. – Илья поцеловал её руки, а затем обнял и стал целовать в лицо, в губы. – Спасибо тебе большое. У тебя действительно золотые руки. Не зря ты стала – ЗОЛОТАРЁВОЙ, от слова – «ЗОЛОТО». Как красиво звучит, правда?
   – Да, любимый. Это ты у меня – золото.

    Утром Илья встал, как всегда, легко, сделал разминающую зарядку.
   – Как самочувствие, любимый?
   – Всё хорошо, дорогая, иду на работу.
   – Нигде ничего не болит?
   – Что ты, дорогая, всё хорошо, я здоров.
   Семья Золотарёвых позавтракала. Татьяна, как всегда, провожала мужа с поцелуем. Когда все ушли, она осталась с Мишель в комнате. Татьяна каждый день разговаривала с собакой, как с человеком, как с подругой. Мишель давно научилась понимать свою хозяйку, вот только не ответит, не скажет. Татьяну что-то мучило, что-то не уходило из головы. Что? Она никак не могла понять. Какое-то чувство. Не тревоги – нет. Она сама не могла понять.


          ПРАЗДНИКИ

   Приближалось 23 Февраля. Мужской праздник. Татьяна каждый год поздравляла отца, но сейчас год особенный. У неё появился муж. Надо было купить что-то оригинальное. Поговорила с мамой, и они вместе на машине с папой поехали на центральный рынок за подарками. Решили всем троим мужчинам купить по рубахе. Отлично! Выбрали самые красивые, импортные.
   – Мама, я хочу ещё купить Ильюшке хороший одеколон, но чтобы и мне нравился. Помоги выбрать.
   – Хорошо, дочь, я помогу.
   – Мама, но я хочу подарить французский, дорогой.
   – Только ты сама на свой вкус будешь выбирать. Договорились?
   Татьяна долго выбирала, нюхала пробники, и наконец выбор был сделан.
   Вечером, когда все собрались, семья решала, что приготовить на праздничный ужин. Будут приглашены родители Ильи. Олег Сергеевич работал таксистом и многих местных уже знал в городе, а особенно кто часто ездил на рынок.
   – Папа, я уверена, что у тебя найдётся знакомая женщина, которая держит своё хозяйство в частном секторе и у неё есть утки, гуси. Договорись, что ты купишь у неё гуся. Сам приедешь к ней домой.
   – Хорошо, дочка. Считай, что я уже договорился. Так у нас будет гусь с яблоками на наш праздник, Илья.
   23 февраля пришли родители Ильи. Татьяна сама лично открыла дверь, поздоровалась и поздравила свёкра с праздником, затем вручила подарок. От волнения он даже прослезился. Впервые он получил подарок от невестки. Когда все собрались в комнате, Татьяна поздравила Илью и папу, вручила каждому по подарку. Особенно обрадовался Илья, когда увидел французский парфюм. Папа тут же надел на себя рубаху и остался очень доволен.
   – Подарили, значит, можно надеть и быть нарядным в мужской день.
   Светлана Алексеевна вынесла на блюде гуся с яблоками. Комната наполнилась ароматами печёных яблок и тушёного гуся. Под коньяк гусь пошёл хорошо. Торт, который принесли родители Ильи, остался нетронутым, зато съели почти всего гуся. Было очень вкусно. Вечер удался на славу.

   Илья уже на следующий день стал думать, голову ломать, что подарить женщинам на 8 Марта, особенно своей жене. Золотые украшения у неё есть. Время ещё есть, он подумает.
   В самом начале марта на улице очень похолодало, дул сильный ветер, а Илья после работы принял душ и плохо обсох, вышел на улицу, продрог, и когда пришёл домой, то его уже трясло от озноба.
   – Танюша, дай мне горячего чая, я плохо себя чувствую, замёрз, боюсь заболеть.
   – Тебе с малиной? Ой, что это я спрашиваю, конечно с малиной, ты весь дрожишь. Я не хочу, чтоб ты заболел. Пей, любимый, а потом я тебе сделаю массаж.
Когда Илья согрелся, Татьяна намазала его тигровой мазью и начала делать массаж, после которого надела на него тёплый свитер. Семья ждала его на ужин.
   – Как самочувствие, Илья? – заботливо спросила свекровь.
   – Да ничего, жить буду. Танечка кого хочешь на ноги поставит. Большое спасибо ей. Опять меня выручила. Мне кажется, она почти профессионально делает массаж. Я хоть и не видел своими глазами, но чувствую, что правильно. У неё, наверное, интуиция – правда, любимая?
   – Она в школе проходила анатомию, и их обучали оказывать первую помощь при любых жизненных обстоятельствах. Они там не такие, как мы. Все были невидящими, а оказывать друг другу помощь они обязаны. Всё в жизни может случиться, да и я медик, подсказывала, как делать. Нас тоже обучали, и я своему супругу делала массаж, ведь он целый день за рулём, плечи и поясница напряжены. Дома лечу его сама.





            ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ

    Татьяна после нескольких сеансов массажа загорелась желанием каждый день делать кому-нибудь. Руки сами просились работать. Ей нравилось, когда её хвалили, а вообще надоело сидеть дома и бездельничать. «Вот если бы мне разрешили работать массажисткой. Было бы здорово. Постепенно я смогла бы и деньги зарабатывать, – пришла в голову такая мысль. – А может, сначала поговорить с Ильёй, как он к этому отнесётся? Разрешит? Поверит в меня? – не покидали размышления Татьяну. Даже когда гуляла с собакой на улице, всё думала об этом. – Прямо наваждение какое-то».
   Когда Илья вернулся с работы и ждали Таниного отца, она не знала, как и с чего начать разговор. Вдруг он категорично запретит, но раз надумала, надо говорить. Сначала издалека надо начать.
   – Илья, тебе правда нравится, как я делаю массаж? Только честно скажи.
   – Конечно, любимая. У тебя здорово получается. Я даже не ожидал, что ты с такими пальчиками сможешь так работать.
   – Дорогой, здесь не сила нужна, а умение работать ритмично, как правой рукой, так и левой. Нужно любить то, чем ты занимаешься, то есть – своё дело. Отдавать тепло своих рук лежащему на кушетке, на кровати, на диване. Ильюшка, пока папы нет, давай я тебе ещё сделаю массаж. Ты внимательно проследи за моими движениями 10–12 минут, не больше. Раздевайся.
   – Я согласен. Мне такие занятия очень нравятся. Я такое удовольствие получаю, как после близости с тобой. Честное слово.
   Татьяна была польщена такими словами и охотно принялась за работу. Сегодня она тщательней и уверенней работала своими миниатюрными ручками, пальчиками.
   – Ну как, милый, тебе хорошо?
   – Не то слово. Очень хорошо.
   – Я тебе в выходной сделаю полный массаж на всё тело. Это займёт минут тридцать, но зато ты получишь ещё больше удовольствий.
   – У тебя действительно получается как у профессионала.
   – А откуда ты знаешь, если никогда не делал?
   – Наверное, чутьё. Мне не больно, мне приятно и после этой процедуры мне становится легко. Мне кажется, так и должно быть.
   После массажа Татьяна вымыла руки и вошла в комнату. Илья лежал в свитере и отдыхал.
   – Ильюшка, у меня с тобой после ужина будет разговор, просьба, предложение, как хочешь это назовёшь, но только после ужина, когда останемся одни. Хорошо?
   – Конечно, любимая, поговорим.

   – Илья, я вот о чём хочу с тобой поговорить, – когда остались одни, улыбаясь сказала жена.
   – Ты улыбаешься, а я уже не знаю о чём думать. Что только в голову не приходило. Ты беременна? Или что-то другое случилось? Говори. Слушаю тебя внимательно.
   – Нет, дорогой мой муженёк. Ни то ни другое. Я не беременна. Я вот что хочу тебе сказать. Я услышала от тебя лестные слова, отзывы в мой адрес о моей работе, о массаже, я имею в виду. Мне давно уже надоело сидеть дома и ничего не делать. Я взрослая женщина, замужем за тобой и хочу чем-то полезным заниматься. Вы приходите все с работы и рассказываете, как прошёл день, что видели, с кем общались, а я целый день с Мишель. Мы уже друг другу надоели. Ты сам говорил, что у меня хорошо получается делать массаж. Так почему мне не делать его на дому. Только не возражай, выслушай сначала. Только ты можешь мне помочь. Если не станешь возражать, то согласятся мои родители. Они обязательно скажут: «Как муж?» Всё зависит от тебя. Я знаю своих родителей. Ильюшка, давай вместе подумаем, как лучше сделать. Я предлагаю устроить мини-кабинет в нашей комнате. Нам подарили новую софу, которая складывается. Утром ты её будешь собирать, будет больше места. Мама в больнице договорится о кушетке, валик она сделает сама, если в больнице не дадут, или узнает, где можно купить. Это просто. Ты сходишь в библиотеку, найдёшь пособие по массажу или что-то вроде о массаже на дому. В общем, тебе подскажут, какая литература нужна. Начитаешь на магнитофон нужный текст, а я буду слушать, запоминать и вечером тренироваться на тебе, на маме, на папе. Родители будут искать среди знакомых желающих сделать недорого массаж. Мишель будет моим охранником и помощником. Родители свою комнату будут закрывать. Со временем накопим на свою отдельную квартиру. Не всю жизнь жить нам с родителями. Ильюшка, я не прошу дать сиюминутный ответ. Подумай, только не долго. Мне кажется, что я правильное решение приняла.
   – Танюша, милая моя девочка. Я даже не знаю, что тебе сказать. Мне и в голову не могло бы такое прийти. Я не знаю, правильно ли мы поступим, если родители согласятся. А если не согласятся? Если они будут против, что тогда? Ведь они твои родители, и им лучше знать, как лучше поступить.
   – А ты мой муж. До тебя они отвечали за меня, теперь – ты. И я же не из дома буду нести, а в дом. И мне нескучно будет. Ну, подумаешь, два-три человека обслужу. Цену за массаж мама узнает. Буду брать меньше за условия.
   – Какая ты у меня умница. Я просто горжусь тобой и восхищаюсь. Ты необыкновенная девочка моя. Я обязательно подумаю и дам тебе ответ, только ты не волнуйся. У нас всё будет хорошо.
   – Я тебе верю, родной мой, милый, любимый.

    На другой день на работе Илья всё время только об этом и думал. Не знал, как поступить, правильно ли, что жена хочет работать. Не осудят ли его её родители. И Татьяну жалко. Он не хочет её обидеть. Она очень умная, мудрая женщина, его малышка. Наверное, надо с ней соглашаться, а там уже как родители решат. Она сама чувствует, что сможет, что справится, и ей хочется быть полезной в семье. В крайнем случае, пусть попробует, а там будет видно.
   Когда после ужина молодые остались одни, Татьяна села на колени мужа, начала нежно целовать, обнимать.
   – И что это обозначает, моя подлиза? Ты растопила моё сердце. Я не могу перед тобой устоять, перед твоим желанием. Танюша! Я сегодня целый день думал над твоим проектом и пришёл к такому выводу, что надо с тобой соглашаться. Я не могу запретить то, чего хочешь ты, поэтому я даю своё согласие. Остаётся поговорить с родителями, что они скажут. Я не хочу с ними ссориться.

    Татьяна уже не знала, когда наступит завтрашний день. И вот наконец-то завтра наступило. Все пришли с работы, собрались за ужином на кухне. Надо начинать разговор, но Татьяна не знала, как начать, с чего. Вдруг они категорически запретят. Она чувствовала, что предстоит серьёзный разговор, и поэтому решила сделать его непринуждённым. Родители любят, когда она чем-то вкусненьким их накормит, тогда они становятся добренькими. На этот раз она налепила пельмени, а отварила мама. Илья остался очень доволен, а особенно мама с папой. Они всегда её хвалят и благодарят за вкусненький ужин. Вот и сейчас.
   – Спасибо, доченька, так было вкусно, просто замечательно.
   – Мама, папа! Я хочу с вами поговорить. У меня к вам есть предложение, совет, просьба, как хотите это назовите.
   – Дочка, что случилось?
   – Мама, не пугайся. У нас с Ильёй всё замечательно, здесь другое. Я хочу работать.
   – Как работать, где работать, кем работать? – испуганно задавала вопросы мама.
   – Не где, а дома, массажисткой. Я уже всё продумала. Илье рассказала, теперь вам расскажу. Вы сами хвалили и говорили, что я хорошо делаю массаж, что у меня получается. Так вот я решила, что сделаем у нас в комнате с Ильёй мини-кабинет. Будем утром убирать софу. Ты, мама, купишь кушетку, сошьёшь или купишь валик, Илья сходит в библиотеку, найдёт нужную литературу о массаже, наговорит на магнитофон, я буду на вас всех по очереди тренироваться. Буду изучать профессиональный массаж. Думаю, что у меня получится. Я даже уверена, что получится, я смогу. Мне надоело сидеть дома и готовить целыми днями еду и с собакой гулять. Я тоже хочу зарабатывать деньги. Будем все вместе копить на квартиру. Вот всё, что я хотела вам сказать. Ну, как вам моё предложение? Что скажете?
   – Дочка, ты нас поставила в тупиковое положение, – еле выговорила мама. – Отец, как ты такое воспринял?
   – Я даже не знаю, что сказать. Надо подумать. А что сказал Илья? Как он? – посмотрел в сторону зятя Олег Сергеевич. – Как он?
   – Папа, он сказал, как родители. Если они разрешат, то он не против. Он боится один решать, только с вашего согласия.
   – Хорошо, Танюша, мы с отцом поговорим одни, подумаем, потом скажем. Нельзя сразу давать ответ.
   – А я вас и не тороплю с ответом. Только не долго. Желательно завтра, – с улыбкой закончила разговор Татьяна.
   – Спасибо, дочка, за ужин. Было очень вкусно. Мы подумаем, – сказал папа.
   – Ой, Илья, я так нервничала, переживала, когда говорила. Не помню даже, когда я с ними таким тоном разговаривала. Я всегда была для них ребёнком, маленькой девочкой. Теперь я стала взрослой, вышла замуж, могу себе позволить говорить по-взрослому. Мне уже 21 год.
   – Танюшка, я наблюдал за тобой. У тебя даже щёки порозовели, глаза блестели. Я тебя такой никогда не видел. Ты отчаянная у меня девочка. За себя умеешь постоять.
   – Этому меня папа сам научил. Никогда не сдаваться, идти вперёд, не плакать, не унижаться, когда тебя обидят. Вот такая я, Ильюшка. Я сильная духом, несмотря на то, что я худенькая и кажусь слабенькой.
   – Я горжусь тобой, любимая моя. В это воскресенье пойдём к моим родителям, а то всё по телефону общаемся. Чтоб не обиделись, что к ним не приходим. Пригласим их лично на праздник женский к нам. Хорошо?
   – Хорошо, любимый, давай спать. Спокойной ночи!
   – Спокойной ночи, родная моя!

    Утром Татьяна не напомнила о вчерашнем разговоре. Все ушли на работу.
   Через день только родители решили поговорить.
   – Танюша, доченька, – начала мама, – мы с отцом разговаривали о твоём предложении и решили тебе разрешить работать, но только немного и то если получится. Мы боимся за твоё здоровье. Вдруг тебе станет плохо.
   – Мама, ты сама доктор. Будешь следить за мной, как всегда, контролировать.
   – А если забеременеешь? Как тогда?
   – Если это случится, то будем смотреть по состоянию здоровья, как себя буду чувствовать. Пока же ничего нет и неизвестно, когда будет. Потом будет видно.
   – Я уже спрашивала, Танюша, где можно купить кушетку, валик. Это не проблема. Так что вопрос решён. Папа согласен.
   – Родители, я вам очень благодарна. Спасибо вам. Я надеялась, я верила. Я ничего плохого не хочу сделать ни себе, ни вам, тем более своему здоровью.
   Татьяна поцеловала маму и папу.

    Подходит день зарплаты. Илья отдавал почти все деньги маме до женитьбы, а как теперь быть? Придётся Татьяне сказать, что оставит часть денег для подарков женщинам. Теперь их у него три. Надо сделать к празднику достойные подарки. Илья всё-таки оставил часть денег, о чём сказал жене, и пошёл покупать подарки. Решил купить всем одинаковые, чтобы никому не было обидно. Заранее он посоветовался с ребятами на работе, какие сейчас женщины любят духи. Ему посоветовали хорошие французские, а французские – это «Шанель № 5». Ему было стыдно от того, что он не знал, какие духи дарят женщинам, так как никогда не дарил даже маме. Всегда обходился цветами, и всё. Теперь он повзрослел, женился и по-другому стал ценить роль женщины, жены, мамы. Илья поехал в центр города за подарками. Он нашёл магазин, где продают косметику, и купил три флакона духов «Шанель № 5». Цветы купит накануне праздника.

    Седьмое марта. Илья после короткого рабочего дня поехал в город за цветами. Погода была отличная. Светило солнышко по-весеннему, щебетали птицы, носились девушки счастливые, смеющиеся, казалось, что весь город вышел на улицу за подарками. На рынке уже продавались розы, каллы, тюльпаны из теплиц зеленхоза. Илья купил три букета роз и поехал дарить их своим женщинам сегодня. Олег Сергеевич также купил жене и дочери цветы и торт. На следующий день, утром Илья поздравил свою любимую с днём 8 Марта, а затем тёщу. Проснулись все, и мужчины стали готовить завтрак для своих женщин, предупредив, чтобы они не выходили, пока стол не накроют. Под чутким руководством Олега Сергеевича, опытного в этом деле, мужчины быстро всё сделали и позвали женщин к столу. Праздничный обед, естественно, был за ними. На обед Татьяна с мамой приготовили отбивные, и вскоре пришли родители Ильи с цветами для любимой невестки и свахи. Принесли в подарок хрустальные фужеры и бутылку шампанского. Илья ополоснул фужеры и тут же налил в них вино. Звон бокалов, поздравления, смех и шутки были за столом. Мужчины развлекали женщин, говорили комплименты, слушали современную музыку, танцевали и пели под магнитофон. Две семьи: Золотарёвых и Мироновых – соединились в одну дружную семью. Лицо Татьяны светилось счастьем. Она действительно была необыкновенно счастлива. Ей казалось, что счастливее её никого нет на целом свете. Илья из многих девушек выбрал её, именно её, такую – видящую сердцем, а не глазами.

    После праздника, без напоминаний, Илья поехал в городскую библиотеку за книгой для Татьяны. Ему без проблем нашли подходящую: «Учись делать массаж». Это то, что ему, даже не ему, а жене, надо было. Дома он начал при жене читать нужные тексты и записывать на магнитофон. За два вечера нужный текст был записан. Илья, как заправский учитель, читал с препинаниями, чётко, выразительно. Татьяна на лету ловила каждое слово, повторяла вслух за Ильёй, чтобы быстрее запомнить. Ей так хотелось быстрее начать работать, но родители сказали, что начнёт она только с апреля, когда будет уже тепло, чтобы люди приходили не в тёплой одежде, а в весенней. После процедуры массажа нужно немного отдохнуть, а не выходить на холод. Вечерами она училась на муже, иногда на маме и папе, но больше всего досталось Илье. Ему сначала нравилось, а потом решил, что устал, надо отдохнуть. За это время Татьяна освоила почти все виды и приёмы массажа. «Набила руку», как говорят. За ужином был разговор на эту тему. Татьяна радовалась как ребёнок своим успехам. Ей очень хотелось как можно быстрее начать работать, но ещё не привезли кушетку. Папа обещал, что на днях привезут. И вот, наконец-то, привезли кушетку и валик. Татьяна очень обрадовалась. В этот же вечер её обновил Илья. Татьяна ходила вокруг кушетки, на которой лежал муж, примеряла расстояние, изучала её края, положение и высоту. Через несколько дней Татьяна уже спокойно и уверенно подходила и уверенно брала мазь с тумбочки, ставила на место, считала шаги в разные стороны от кушетки. Разговаривала с Ильёй, представляя, что разговаривает с клиентом, а затем задорно, весело смеялась. Мама Ильи нашла клиенток среди своего коллектива.
И вот настал первый день работы, то есть первое апреля. Утром Илья сделал всё так, как просила супруга, а Светлана Алексеевна взяла отгул на этот день, чтобы в первый день работы дочери быть с ней, если что, подсказать, помочь, посоветовать, понаблюдать, как будет вести себя Мишель. Мама есть мама, она всегда будет волноваться за своего ребёнка, в каком возрасте он бы ни был. Танина мама всю жизнь волнуется и переживает за свою дочь, ведь она не такая как все.

    В одиннадцать часов, как договаривались, пришла первая женщина. Светлана Алексеевна любезно встретила и сказала Мишель, что эта женщина своя, всё спокойно.
   – Здравствуйте, Надежда Петровна, проходите, пожалуйста, в комнату. А это моя дочь Татьяна. Она будет вами заниматься. Раздевайтесь за ширмой и постелите на кушетку свою простынь. Ложитесь на кушетку, а валик под ноги.
   – Ничего, что я буду присутствовать при работе, Надежда Петровна. У неё сегодня, как я вам говорила, дебют, и вы у неё первая.
   – Ничего страшного, наблюдайте, Светлана Алексеевна.
   Татьяна уверенно взяла с тумбочки мазь, намазала спину женщине и приступила к массажу. Она, как профессиональный врач, спросила, что беспокоит, на что жалуется. Объяснила, что сначала она будет делать облегчённый, подготовительный, а затем более сильный. Мама наблюдала за движениями рук дочери. Они были плавными и довольно-таки не новичка, а скорее профессионала. Не зря она училась на спине мужа и своих родителей. Илье она делала массаж на всё тело, так как все заметили, что Илья стал поправляться на все стороны после вкусной кормёжки жены, да и ходить в спортзал – реже.
   Хоть время на массаж истекло, Татьяна продолжала работать. Ей так понравилось, что не хотела отпускать женщину. Надежда Петровна осталась очень довольной. Благодарила Татьяну за работу. Договорились, что она будет приходить день с утра, на другой день после работы и за массаж 5 рублей оплата. Когда женщина ушла, Татьяна вымыла руки и обняла маму.
   – Мамочка, спасибо тебе огромное. Как я работала? Тебе понравилось? Я всё правильно делала?
   – Доченька моя, ты всё правильно делала, я же медик, а ты дочь врача. Ты так уверенно работала, как будто всю жизнь этим и занималась. Просто чудесно. Даже мой медперсонал за тебя переживает, когда я сказала, чем ты будешь заниматься. Они тебя поддерживают полностью. Я всегда знала, что ты у меня умница. Сегодня придут три женщины из моей больницы, а затем будут из детского садика. Пока трёх клиенток тебе хватит, а дальше будет видно. С мужчинами работать тебе вряд ли разрешит муж, – с улыбкой сказала мама.

    Вечером после работы, кода собралась вся семья, Илья достал букет роз и бутылку шампанского.
   – Надо «обмыть» первый рабочий день, любимая. Это первый день в жизни, знаменательная дата. Она запомнится нам всем на всю жизнь.
   За ужином Светлана Алексеевна рассказала, как работала Татьяна, как женщины остались довольны, затем Татьяна сама рассказала о работе родителям Ильи. Рассказала, как её хвалили, что ей понравилось работать и она даже не устала. Когда Татьяна и Илья остались одни, муж спросил:
   – Честно скажи, Танюша, ты не устала? Может, ты не хочешь сказать правду?
   – Нет, милый мой, честное слово, со мной всё хорошо, я прекрасно себя чувствую. Я с мамой договорилась, что у меня с той недели будет пять женщин. Больше шести человек мне мама не разрешает обслуживать. Всеми клиентками будет заниматься мама. Ильюшка, мы не предусмотрели одного, что мне нужны говорящие часы для слепых. Папа завтра поищет, где можно купить. Мне нужно знать точное время, а песочные часы у меня есть. Ими будут пользоваться женщины. Будут говорить, что их время истекло. Я разговаривала с женщинами, и они с удовольствием говорили со мной. Мне не было скучно, и день прошёл быстро. Мишель выгуляла. Она с удовольствием смотрела на мою работу, запоминала их. Изучала, так мне показалось. Она просто умница.
   – Танюша, ведь тебе ещё и ужин готовить надо. Как ты будешь успевать?
   – Илья, дорогой, в общей сложности я буду занята работой два часа. У меня есть достаточно времени для отдыха и приготовления ужина. Мама будет помогать, когда будет работать во вторую смену. Мы всегда так делаем, просто ты не в курсе. Не волнуйся, голодными не останетесь. Я люблю готовить.
   – Танюша, я ведь за тебя переживаю.
   – Ильюша, у меня от работы будут крепкие руки и сильные мышцы, а это мне понадобится, когда у нас появится малыш.
   – А ты что?..
   – Да нет, милый, нет. Ты первым об этом узнаешь, когда это произойдёт.
   – Мама спрашивала: когда? Можно подумать, что это происходит по желанию.
   – Илья, меня мама водила к врачу-гинекологу, чтобы убедиться, что со мной всё хорошо. Я ничем не больна. Не волнуйся сам и маме скажи, чтоб не волновалась. У нас будут дети. Я смогу родить сама. Так нам сказали врачи. Это может произойти в любое время, не зависящее от нас. Только надо спокойно ждать, не нервничать по этому поводу.

    Татьяна ежедневно встречала женщин в белом накрахмаленном, хрустящем халатике, с уложенным волосом с красивой заколкой. Она дочь врача и должна выглядеть соответственно врачу. Татьяна порхала бабочкой вокруг кушетки, никакой усталости. Такое впечатление, что она стала лучше себя чувствовать, уверенней. Раньше была стеснительней, скованней. Теперь она нужна людям, и они в ней нуждаются. Она помогает женщинам стать счастливее, здоровее. Её убедили, что не нужно стесняться, что она такая как все, что просто красавица и глаза у неё необыкновенно красивые. Многие даже не верят, что она не видит. Татьяна стала уверенней ходить и уверенней общаться с людьми. Этому её учили родители с детства, но сейчас только она поняла, как она была неправа, когда стеснялась. Илье было неловко от того, что его жена работает. Он даже не думал, что она захочет и сможет работать, ведь семья обеспеченная. Но Татьяна убедила своих родителей и мужа, что это не Ильи предложение, а её, своё личное желание.


                ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ

    Апрель прошёл чудесно. На улице вовсю была весна, всё в цвету. В выходные дни Илья с Татьяной ходили гулять в их любимый парк. В городе принято на маёвку выходить или выезжать за город на природу. На 1 Мая семья решила выехать на целый день на свежий воздух куда-нибудь в лес. Все единогласно согласились ехать в Марьевский лес. Семья Золотарёвых там уже бывала, и им очень нравилось.
   Накануне Светлана Алексеевна и Олег Сергеевич съездили в центр на рынок и купили мяса для шашлыка и овощи и фрукты на стол. Вечером Олег Сергеевич замариновал мясо, женщины делали бутерброды, салаты для завтрашнего дня. Утром загрузили машину, не забыли взять три складных кресла и всё необходимое для мангала. Первой в машину села Мишель, а затем все остальные. И вот семья в лесу. Первой вышла собака и обрадованно побежала по лесу, прыгая и играя сама с собой. Как долго она ждала этого дня! Мужчины освободили машину, расстелили брезент на траве и занялись подготовкой импровизированного мангала, а женщины стали накрывать «стол». Татьяна очень любила бывать в лесу, как и Мишель. Здесь необыкновенный запах леса, птичье пенье и тишина, которой нет в городе.
Уже горели дрова, шёл дымок от мангала. Светлана Алексеевна надевала мясо на шампуры, и вскоре по лесу уже разносился аромат жареного мяса. Алкоголь решили не брать, дышать лесным воздухом. В Марьевском лесу Илья был первый раз. Здесь очень здорово, цветущие деревья, зелёная высокая трава и огромное количество кислорода, так нужного Илье, так как он работал на заводе у станка, а там тяжёлый и вредный воздух. Первый шампур с шашлыком уже был готов, и его получила Татьяна. Она радовалась, как маленький ребёнок. Было очень занятно на неё смотреть. Мишель не отходила от своей хозяйки, облизывалась и ждала, когда ей дадут кусочек вкуснятины. Олег Сергеевич позвал Илью, чтобы он забрал ещё готовое мясо. Илья вспомнил про фотоаппарат и бегом кинулся к машине за ним. Стал фотографировать женщин, а затем тестя за работой. Мишель постоянно заглядывала в объектив, чтобы не забыли её сфотографировать, позировала Илье. Затем фотоаппарат взял в руки Олег Сергеевич и стал снимать дочь с мужем и жену. После обеда родители сели в кресло отдохнуть, а молодые пошли по лесу погулять. Илья фотографировал жену на красивых местах, у цветущих деревьев вместе с Мишель. Находившись, они вернулись к родителям и легли на плед отдохнуть и полюбоваться белыми облаками на небе. Илья смотрел и рассказывал, какие он видит облака, какие фигурки интересные из них получаются. Они лежали, обнявшись, и Илья целовал жену.
   – Илюшка, любимый, как мне хорошо с тобой. Я очень, очень люблю тебя.
   – И я тебя, любимая моя жёнушка.
   – Танюша, Илья, давайте доедим, что осталось, на свежем воздухе, а ужин готовить не будем.
   День в лесу прошёл отлично. Илья в жизни столько не ел шашлыка, да и Таня, наверное, тоже. Она не стеснялась, хохотала то над папой, то над Мишель очень громко. Здесь, на природе, можно было позволить себе такие шалости, порезвиться, дать волю своим эмоциям, выплеснуть напряжение и сдержанность. Лес зарядит энергетикой положительной, успокаивающей. На то он и природа.
   Все были сыты и довольны. В пять часов вечера поляна была убрана, вещи сложены, и семья поехала домой. В квартире все по очереди приняли душ и разошлись по комнатам. Родители смотрели концерт праздничный по телевизору, а молодые болтали ещё долго, лёжа на софе.


                (продолжение следует)


Рецензии