Легализация. Глава 10. На Кавказ

Иванов отзвонился только через недельку и предложил встретиться.
- Сергей Иванович, есть тема, нужно срочно пересечься. Сегодня сможешь?
- Не вопрос. А где?

 Встретились они в каком-то неприметном кафе, в тихом центре. Устроившись в уголочке с оптимальным оперативным обзором, они, посмотрев для порядка меню, и выбрав стандартный набор, обменялись дежурными фразами. Но после нескольких глотков хорошего чешского, не сговариваясь, перешли на  околовсяческие слухи о предстоящих реформах в силовом блоке. Как-то пошел разговор под пивко, наболело видимо у обоих.

- Вроде есть вариант, – рассказывал Никифоров – по которому собираются весь экономический силовой блок объединить в полиции. По этому сценарию к нам должны войти экономические структуры МВД, таможенники, валютно-экспортный контроль, финансовая разведка. Хотя есть и пессимистические варианты – объединить с МНС…

- Вот как, с налоговиками -  удивился Иван, делая знак официанту, чтобы повторил – ну, тогда еще неизвестно кто будет рулить, кто, в этом случае, будет наверху?

- Наверху, Ваня, будет тот, чей политический и административный ресурс тяжелее и больше, коню понятно.

- Все равно Сереж, не верю, в любом случае сомневаюсь, что будет лучше. Какое-то полугражданское военизированное формирование  получается – фыркнул Иван - и что это даст?

- Нам операм точно ничего… Зато оперативная информация начнет «сливаться» со страшной скоростью…

- Ага…Если даже милиция сдает нашу информацию за «бабки», то что говорить о гражданских? Торговать инсайдом будут по полной…

- Вот и я про то же – вздохнул Сергей – мутят, мутят с этими оргштатными…,что ни год, то жди перемен, жди оргштатных мероприятий. Такое ощущение, что валят контору, совсем работать не дают. Только крупняк возьмешь, фигак за штат, только линию отработаешь, опять туда же. По большому счету, если все поставить правильно, то нам, этих налоговых составов, за глаза хватит. Что дергаться?  Работали бы на своем поле, ведь там пахать да пахать, нарабатывай практику, отшлифовывай, работай на опережение. Так нет же, реформы нужны. Кому нужны, вот вопрос? Вам то полегче, у Вас вроде уже все "устаканилось".

- Это только кажется, что "устаканилось" – махнул рукой Иванов - У нас тоже ждут перемен. Вроде должны вернуть подразделения, которые от нас же и забрали: - погранцов, федеральную службу охраны, агентство правительственной связи. По большому счету, я это поддерживаю. Ведь согласись, была создана четкая структура КГБ, все было увязано и взаимосвязано. Западным спецслужбам фору давали. Зачем было резать по живому?

- Это, как его, волюнтаризм – попытался, было, перевести с минорности Никифоров, но Иванова вдруг просто взорвало.

- Да какой там волюнтаризм, – дебилизм! Причем полный! Кувыркали, кувыркали людей, и к чему пришли? А пришли к тому, что имеем. А что мы имеем? Да ничего мы не имеем, не умеем, и не сумеем при таком нынешнем раскладе. Вот ты сколько раз был за штатом?

- Да, раза три уже был – ответил Никифоров.

- Вот! А я уже пять раз побывал за штатом. Ну кто такое выдержит? Сам знаешь, как все это происходит. Это же все на нервах, только об одном и думаешь - останешься, не останешься, будешь ты востребован или нет. Вытирают ноги об людей как хотят, замучили уже. Потому народ и разбегается, специалистов не остается.

Тема, конечно же не из приятных, веселого ничего нет, радоваться нечему, но Никифорову показалось, что Иванов озадачен чем-то еще.

- В общем, Сережа, дела такие – наконец глубоко выдохнул Иванов - Материал я сдаю. - И сказав главное, перешел к сути. – Меня направляют в Южный федеральный округ. Такие вот пироги с капустой. Приказы у нас делают быстро, поэтому через недельку я уже, наверное, буду на месте. Как только определятся с новым сотрудником, который будет вести это дело, я тебя с ним познакомлю. Вот и взяли мы их Сережа…, комплексно – заключил Иванов и горько усмехнулся.

- Да-а-а, новость так новость, нечего сказать...Только мы с тобой было разогнались и хоп по рукам. Чем не подтверждение нашего разговора. Вот такая вот значит наша служба… А Южный Федеральный…, я так понимаю – это Кавказ, да?

- Кавказ, везде Кавказ – как бы уйдя в свои мысли, проговорил Иван – Ну а что, здесь его что ли не хватает? – очнулся он – Вон смотри, далеко и ходить не надо – и недобро сверкнув глазами, указал на моложавых крепких кавказцев, которые широко и шумно сидели за столом в центре зала.

Они были традиционно небриты, в кожаных нараспашку куртках. И хотя, пришли сюда всего лишь чуть более получаса назад, но уже успели затерроризировать официанта, запугать охранника, придраться к двум паренькам за соседним столиком и те, чтобы не связываться, быстренько убежали А а теперь вот, стали абсолютно нагло приставать к двум студенточкам, которые тихо сидели со своими коктейльчиками и мило щебетали о чем-то своем, о девичьем.

Хамство гостей столицы уже выходило за пределы вседозволенности, атмосфера в кафе стала портиться, одни посетители испуганно делали вид, что ничего особенного не происходит и отводили взгляд, другие спешили рассчитаться и уйти.

- Ну вот, Вань, смотри – показал Сергей на зал – полно ведь мужиков, а четыре кавказца «строят» все кафе. И никто даже слова не скажет, все боятся, даже охранник делает вид, что не замечает.

- А ты разве не видишь, что власти всегда, как-то удивительно дружно, на их стороне. Попробуй их тронь, сразу обвинят в национализме и русском шовинизме. Вон смотри, если они наших пацанов бьют – это нормально, а если, не дай Бог, их хоть пальцем тронут, то сразу записывают в скинхеды.

- Мы с тобой Иван и не скинхеды и не шовинисты, а нормальные мужики, и мне нет никакого дела, что обо мне подумает власть. Ты же видишь эту сволочь оборзевшую. И что, вот так вот сидеть и тихо молчать что-ли? Нет брат Иван, в окопах отсидеться не получится, придется принимать меры…

- Да, теперь уже точно спокойно посидеть не получится – напружинился Иван – смотри что творят уроды.

А горячие кавказские парни уже тянули одну из девчонок к себе за стол. Она пыталась перевести это в шутку, но разошедшийся кавказец уже не понимал приличий и с силой стал выкручивать ей руки.

Сергей не выдержал, встал и направился к ним.
- Ребята отпустите девчонку – спокойно, но твердо попросил он.

Кавказцы видимо только этого и ждали, они давно уже напрашивались на скандал, но все как-то не получалось,подходящего варианта не было, а тут сам какой-то дурачок прет на рожон. Они отпустили девчушку и дружно повернулись к Сергею.

- Ты зачем к нам лезишь? Зачем нам мишаешь? Видишь, приличные, уважаемые люди сидят, вино пьют, дила ришают,  - ерничая и приглашая своих посмеяться, начал один из них, с бородой, видимо главный.

- Э, ты кто такой, а? Ты смелый, да? Крутой, да?– напористо подхватили другие, но начинать драку не спешили. Один из них пододвинул к Сергею грязную тарелку с остатками мяса.

- Э, зачем ви так? Зачем обижаете человека. Он наверно очень голёдный – обратился он к своим – кущать хочет, вот и пришел к нам.

- Ты голедный, да? – вновь повернулся он к Сергею - Возьми, поешь шашлик, выпий за мое здоровье, за здоровье уважаемых людей – он поднял бокал с вином и сделал вид, что протянул его Сергею.

- Почему, ты не хочешь пить за наше здоровье? Ты нас не уважаишь, да? Ваха, он нас не уважает – сказал он бородатому.

Тот согласно кивнул и важно произнес – Этот человек, плохой человек.

- Вай, вай, видишь, Ваха говорит, что ты очень плохой человек. Тебя нужно наказать. На, умойся, ишак вонючий – и он вдруг резко плеснул вино в лицо Сергею.

Кавказцы поддержали остроумную шутку своего товарища и дружно заржали.

Сергей успел отклониться. И в свою очередь, он взял со стола сок и медленно, как бы растягивая удовольствие, вылил его за шиворот этому наглецу. Такого оборота событий те конечно не ожидали.

Опешив, они какое-то мгновение переваривали ситуацию, а затем разом вскочили и налетели резко и дружно. Удары посыпались со всех сторон. Видно было, что драться они умели, но разгоряченные кавказцы больше мешали друг-другу, и потому удары получились беспорядочные и в основном впустую.

И хотя Сергею все же  досталось по рукам и ногам, ему удалось без труда оттянуть их к выходу на просторную, свободную от столиков площадку. Такое решение он принял еще заранее.

В это время, Иванов крикнул, осевшему на стул от страха, официанту, чтобы тот срочно звонил в милицию и рванул на помощь. Он почти с разбегу, сильно  ударил в лицо одному и тот рухнул на пол. Здесь Ваня как-то очень уж неосмотрительно нагнулся, видимо, чтобы удостовериться в результате, и, пропустив удар ногой от Вахи, въехал в кадку с декоративной пальмой.

Никифоров ребром ладони врезал по шее одному, другому впечатал в солнечное сплетение, а затем схватился с Вахой. Тот, было видно, неплохо владел навыками рукопашного боя, и Сергею пришлось отразить несколько удачных с его стороны выпадов.

Оценив противника, Сергей выжидал момент для решающего удара. И когда Ваха выхватил нож, Сергей с такой силой врезал ему ногой в пах, что тот буквально сломался пополам. Нож выпал из рук бородатого, противно звякнув о кафель. 

Сергей откинул его ногой, и добавил бородатому так, что он шумно улетел под стол, и попыток подняться уже не делал.

- Лежать уроды, руки за голову, не двигаться, никому не двигаться – разошелся Иван и для убедительности даже пнул одного из лежащих. И вдруг к удивлению многих, один из кавказцев истошно и тонким плаксивым голосом завопил:
 
– Мили-и-сия, мили-и-сия, вай, вай убивают, мили-и-си-а-а-а.
И милиция действительно подъехала быстро. Здоровенные, вооруженные до зубов сержанты были настроены жестко и бескомпромиссно, но почему-то именно к Иванову и Никифорову.

В них, они как-то сразу увидели зачинщиков, и потому дружно на них «наехали». Так, что Иванову и Никифорову пришлось объяснять им, кто-есть кто в данной ситуации и даже для острастки помахать своими «ксивами».

Остатки не разбежавшихся посетителей шумно подтвердили, что зачинщиками драки были именно кавказцы. А некоторые, осмелевшие, уже на повышенных тонах высказали милиционерам, что житья от этих кавказцев совсем не стало, что ведут они себя как хозяева жизни, и это беспредельное хамство уже всех достало, и ни власть, ни милиция даже не обращает на это внимания.

- А мы что, второсортные люди что-ли? –шумели одни.

- Да они взятками от милиции откупаются, суют им денежку и все, свободны, потому и чувствуют свою безнаказанность - все более накаляясь, кричали другие, - и этих тоже выпустят, даже до отделения не довезут.

Милиционеры как-то сразу стушевались, сбавили свои обороты, извинились, взяли под козырек и заломав бузутеров повели их к машине.

- Сержанты, ножичек-то возьмите – напомнил им Никифоров.

Когда друзья покидали кафе, охранник подошел к ним и тихо сказал:
- Ребята спасибо! Может, «черные» сюда больше не сунутся, а то надоели спасу нет... Повадились, уже всех посетителей распугали, и управы на них никакой…

И напились Серега с Ваней, в этот вечер, непреднамеренно, и пытались петь дружно:
- Наша служба и опасна и трудна
- И на первый взгляд как будто не видна….

А затем прощались до полного взаимопонимания и сказали другу-другу многое и откровенное. И Никифоров, зачем-то, пытался дозвониться до Полины.

Через месяц, Иванов и Никифоров, по своим ведомствам получат благодарности за оказание содействия в поимке особо опасного преступника, связанного с активным террористическим подпольем Северного Кавказа.


Рецензии