Разница между протестантизмом и ортодоксией

Разница между двумя христианскими богословскими системами весьма большая и в идеях и в результатах . Давайте рассмотрим каждую в отдельности.

Начнем с протестантизма. В этой богословской системе большое значение как в богопознании,  так и в осуществлении взаимоотношений с Богом уделяется донесению информации Божьего Слова через проповеди специальных служителей - проповедников. Эти люди, в настоящее время специально-обученные и подготовленные к этому служению во время богослужебных собраний говорят проповеди. Через слушание таких проповедей и веры в воздействие через них Святого Духа у людей как бы появляется вера в Бога и соответствующие этой веры поступки. Эти поступки главным образом направлены на  осуществление Воли Божьей  в жизнях людей. Таким образом дело и план Божий по спасению рода человеческого осуществляется, как веруют протестанты при активном распространении проповеди Божьего Слова в человеческим обществе.

Ортодоксальное же христианское богословие  больше  нацелено на то, что Бог через осуществление Семи Таинств в установленной Иисусом Христом Церкви достигает цели  спасения рода человеческого. Для этого Бог в первую очередь пришёл в человеческом теле в этот мир и  установил Таинство Евхаристии ещё тогда, когда находился с Апостолами и не был распят на кресте. Таинство Евхаристии является центральным Таинством в Церкви! Присоединение же к Церкви происходит через Таинство крещения - троекратного погружения или обливания во имя Отца и Сына и Святого Духа. Также для подачи всех семи Таинств верующим в Церкви Бог установил служебное священство  через Таинство Рукоположения или по- гречески хиротонии и поручил священнослужителям опекать и окормлять весь Божий народ христиан. То есть в осуществлении Божьего дела спасения ортодоксальное христианство отдаёт преимущество  действованию Самого Бога, нежели через осознание верующими Божьего Слова и соответственно изменение поступков людей, касающихся влияния греха.
 
Грех - слова и поступки человека, нацеленные против установленного Богом при сотворении естества  - это большая проблема ! Грех сильно влияет на человека и ведет его как к физической, так и к духовной погибели!

Христианский протестантизм проповедует идею о духовном возрождении грешного человека, изменению его духовной природы и соответственно изменению поступков человека в пользу осуществления победы над грехом! Предпочтение отдается особому действию Святого Духа в возрожденном христианине. Однако, как показывает практика жизни многие известные и особо одарённые проповедники и учёные богословы протестантизма не могли справиться с грехом или греховными привычками. Например известный на весь мир баптистский проповедник  Чарльз Сперджен всю жизнь курил табак!

Христианская же ортодоксия предпочтение в деле спасения грешника и процессе его обожения отдаёт воцерковленному образу жизни христианина.  То есть через первоначальное в Крещении и регулярное участие христиан в Церковных Таинствах ( особенно Исповеди и Причастия ), а также борьбы с повторяющимися грехами и стяжанию различных добродетелей у христианина происходит постоянный и прогрессивный процесс обожения и соответственно достижения цели победы над грехом! Ярким примером этого является жизнь многих святых угодников не только древности, но и недалёкого прошлого. Например житие нашего русского - святого преподобного Серафима Саровского. Через которого Господь исцелил помазанием маслом  больного ногами известного  дворянина- помещика Мантурова. И жизнь которого была насыщена многими духовными подвигами.

Итак, сравнив идеологические составляющие двух христианских богословских систем: протестантизма и ортодоксии видно, что истинно верное лишь то, что было утверждено ещё при основании исторической Церкви Христовой т.е. богословии Святых Таинств и могущественным и личным участием в Таинствах Всемогущего Бога для осуществления плана спасения грешников и подготовки их для жизни вечной в Царствии Небесном.

Пусть всех нас Господь благословит и сбережёт для Своего Небесного Царства! Аминь.


Рецензии