Земля Минервы. 07

Позавтракав, Мина повела Блисса в ту часть города, где содержали цифеллов. Транид с удивлением смотрел на животных, интересовался их содержанием и уходом и не переставал восхищаться.
 – Знаешь, а ведь я никогда не ездил верхом, – наконец сказал он, – да у нас на Триидане вообще нет верховых животных.
 – Как это нет? – удивилась девушка.
 – Представь себе. Ты жила на моей планете, неужели не помнишь?
 – А ведь правда. Просто я никогда об этом не задумывалась. Ну теперь ты в полной мере можешь испытать удовольствие наездника. Возьмем двух жеребцов и в путь.
 – А я справлюсь? У меня нет такой уверенности.
 – Справишься, – улыбнулась Мина, – я, знаешь ли, тоже не слишком опытная наездница. Да и Дэн вряд ли когда-либо гарцевал верхом. Дело в том, что этих животных вывели такими. Ими легко управлять, они неприхотливы и покорны. Так что не волнуйся, у тебя всё получится.
Появился сквигг, ведущий за поводья двух цифеллов. Девушка помогла Блиссу забраться на спину животного. Никакого седла и других приспособлений не предусматривалось.
 – Вот и всё, – сказала Мина, – поводья держи для управления.
Переживания Блисса оказались напрасными. Цифеллы бежали ровно, без рывков и толчков несмотря на то, что набрали приличную скорость. Город остался позади, а по обе стороны дороги простирались поля.
 – Здесь развито земледелие! – сказал Блисс. – Это прогресс. А что они выращивают?
 – Какие-то бобовые, – ответила Мина, – или что-то похожее. В основном из них делают муку.
 – Зерна нужно перемалывать, – заметил транид.
 – Да. Мы видели водяную мельницу. Ветряных здесь, похоже, нет.
Поля между тем закончились и пейзаж кардинально изменился. Дорогу окружали холмы, поросшие фиолетовыми цветами. В одном месте путешественники заметили группу инвийцев, которые занимались сбором цветов.
 – Они делают из бутонов вино, – сообщила Мина, заметив заинтересованность Блисса.
 – А я всё время думаю о создателях Сферы, – сказал транид, – чем они руководствовались, когда создавали эти миры. Природу каких миров они взяли за основу? Здесь, как и на предыдущем секторе, встречаются знакомые мне растения и совершенно мной невиданные. Я, правда, мало где был. Но вон те деревья в точности будто с Триидана.
 – Думаю, что растения, как и животные, привезены со многих обитаемых планет. Поэтому тут вольготно себя чувствуют представители многих рас.
 – Ты права. Я тоже так думаю. И очень хочется узнать, кто же они – творцы этих миров?
Девушка пожала плечами. У них с Дэном было множество гипотез на эту тему, но ни одну из них проверить невозможно.
 – Одно могу сказать, – сказала она, – что они очень высокоразвиты и могущественны. Создать такую мегаструктуру, как Сфера, не под силу даже т’ха.
 – Думаешь? По-моему, т’ха много чего скрывают. Они живут в ином измерении, умеют перемещаться во времени и пространстве. И их технологии намного превышают наши.
 – Согласна, а насколько они нас превышают мы даже не догадываемся. Но, почему-то мне кажется, что это всё-таки не т’ха.
Некоторое время они ехали молча и думали о своём. Потом остановились в живописном местечке у реки и перекусили.
 – Как я понял, в Таддиник мы прибудем завтра, – сказал Блисс, – нужно где-то заночевать.
 – Где-то впереди должна быть деревня, – сказал Мина, – мы с Дэном подробно изучили карту. Там и остановимся.
Ближе к вечеру подъехали к небольшому поселению. Деревня располагалась на берегу реки, а её жители – большей частью ригурийцы – занимались рыболовством. Мина без труда нашла дом старосты и остановила своего цифелла напротив широкого крыльца. Блисс спешился и с удовольствием размял ноги.
 – Всё-таки долго ехать верхом то ещё удовольствие. Но мне цифеллы понравились. Я почти не устал.
 – Да, слышала, что на лошади с непривычки так долго не проскачешь.
Блисс хотел спросить, что такое лошадь, но тут двери отворились и на крыльце появился староста.
 – Добрый вечер! – поздоровалась Мина с почтенным ригурийцем. – Мы едем из Венуи в Таддиник. Ищем нашего друга. У вас останавливался человек и несколько транидов?
 – Было дело, – кивнул старейшина, – человека звали Дэн. Это было несколько дней назад.
 – Это он, – кивнула Мина, – спасибо за информацию.
 – Что-то случилось?
 – Уехал в Таддиник и никаких вестей. Решили его найти. У вас есть где переночевать?
Старейшина проводил путешественников в гостевой дом.
 – Здесь у нас не отель, конечно, но комната есть. И можно организовать ужин. Всего десять вингейдов за всё про всё.
 Несмотря на спартанские условия, Мина и Блисс отлично выспались и едва взошло солнце отправились в путь.
 – К вечеру будем в Таддинике, – сказала девушка, – думаю, Дэн где-то там.
Цифеллы ускорились, словно тоже хотели быстрее добежать до места. Деревня давно скрылась из виду, а дорогу окружал лес. Остроглазый Блисс заметил красные цветы, тут и там растущие между деревьями.
 – Это трёхцветники, – пояснила Мина, – они меняют цвет в течение дня. Как правило, в обед они красные. Хочешь есть?
 – Нет, – ответил транид, – зачем время терять. Перекусим по прибытию. Выходит, что эти цветы можно использовать вместо часов.
 –  Местные так и делают. Даже садят трёхцветники возле домов. Очень удобно.
 – Ведь кто-то об этом позаботился! – воскликнул Блисс. – Неужели создатели Сферы специально это предусмотрели?
Мина не ответила. Она остановила своего цифелла и принялась внимательно осматриваться по сторонам.
 – Ты чего?
 – Понимаешь, Блисс… У меня такое чувство, что я здесь уже была. Вот это холм помню, и это дерево.
 –  Мало ли похожих деревьев. Тебе показалось. Поехали.
Закончился лес, и вскоре впереди показалось поселение. Каково же было удивление, когда путешественники въехали в туже самую рыбацкую деревню.
 – Долбаные морки! – выругался Блисс. – Мы сошли с ума?
 – Я точно не сошла. И следила за дорогой. Помнишь, я сказала, что мне вокруг всё знакомо? Я не ошиблась. Мы ехали обратно.
 – Но как такое могло произойти? Мы никуда не сворачивали и не останавливались. Будто пространство искривлено.
 – Как ты сказал? Возможно, ты прав. Это единственное объяснение. Но чтобы такое провернуть, нужно мощное оборудование. Нужно его отследить. Только не представляю как.
 – А я знаю, – ухмыльнулся Блисс и достал из сумки свои видавшие виды гогглы, – в них любое излучение видно. Поехали обратно. Время ещё есть?
 – Есть, – кивнула Мина, – поехали.
Они развернули цифеллов и галопом поскакали обратно. Блисс ехал в очках и всматривался вперед. Вдруг он вскрикнул и осадил своего скакуна.
 – Что? – спросила девушка. – Ты что-то увидел?
 – Местность впереди окружена полем неизвестного происхождения. Мы немного не доехали, но чует моё нутро, что оно как раз и меняет пространство.
 – Дай взглянуть!
Блисс протянул ей очки. Мина натянула на глаза гогглы и отчетливо увидела сияющий купол излучения.



http://proza.ru/2022/06/05/1448


Рецензии
"Блисс протянул ей очки. Мина натянула на глаза гогглы и отчетливо увидела сияющий купол излучения."

Видимо, обнова сегмента прошла неуспешно. Нужно откатывать на старую версию и всё снова станет норм🤓

Фомичёв Алексей Сергеевич   30.05.2022 15:30     Заявить о нарушении
Излучение появилось после обновления. 😉 Спасибо за чтение!

Димитрий Галкин   05.06.2022 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.