Трагедия на море

 После службы в армии Витя быстро женился.Родилась дочь.Жизнь была скучной с неряшливой женой и постоянно ревущей,именно не плачущей,а ревущей,дочерью.И не больная она была,а какая-то придурочная.
 
 Денег постоянно не хватало,хотя Витя помощником машинистом тепловоза зарабатывал больше среднего по стране.Потому что жена была не практичная мотовка.Покупало много ненужных вещей.Готовить не умела и не любила.Покупала борщ в банке и вскипятив давала на первое.На второе были тоже покупные пельмени.И так изо дня в день.Называла это выполнением своих "супружеских обязанностей".

-Ты хоть знаешь,что такое "супружеские обязанности"? Спросил он.
-Это когда тебе деньги надо зарабатывать,а мне жрать готовить,причём какие заработки такая и еда.
 На язык она была острая,но дура.
 Когда Витя объяснил,что "супружеские обязанности" это половые отношения супругов,она заржала и не поверила.
-У тебя один секс на уме.

-Нормально я на тепловозе зарабатываю.А воровать не умею.
-Пора бы научиться.Вон Илонка,как сыр в масле купается.

 Муж её подружки Илонки был торгаш и спекулянт.Потом его посадили на десять лет.Это потом,но пока жена его дразнила и выводила из себя.Он ей и задницу ремнём набил как-то.Не помогло,а озлобил ещё больше.

 Воистину-все девушки милые и добрые,но откуда же тогда берутся сварливые жёны ?

 Надоело ему эта нудная обыденность.Хотелось куда-то уехать,где красиво,весело и богато.

 Витькина сестра Клара жила в Риге и ходила в море на большом морозильном траулере судовым фельдшером.На этом же пароходе её муж Анзор служил начпродом.Когда сестра родила сына,то муж велел дома сидеть.
 Ревнивый был ужасно.Сестра рассказывала,что во время рейса придёт к ней в санчасть,сидит набычившись и подозревает всех посетителей в посягательстве на его жену.

 Впрочем основания на подозрения были.Женщин на судне было не много,где-то одна на десять мужчин и большинству мужиков они не доставались.После шести месяцев ловли рыбы,вынужденно воздерживающиеся самцы,проходу самкам не давали.Причём не взирая на то,что все СБ (судовые бля*и)были некрасивы и с безобразными фигурами.
 
 Но они зная свою высокую котировку держали себя,как принцессы.То есть набивали цену.
 
 Одного шибко похотливого и на этой почве ставшим буйным и опасным,боцман по приказу кэпа даже посадил в якорный ящик и запер на висячий замок.

 Были и порядочные семейные пары,но остальные женщины из рейса в рейс были любовницами начсостава.Начальники могли же поблажки дать.Например освободить от подвахты.
 Вахта восемь часов,а когда много рыбы идёт,то все идут на подвахту ещё четыре часа рыбу шкерить(потрошить).
 Заработок всего экипажа зависел от количества пойманной и обработанной рыбы.
 
 И даже капитан мог иногда в фартуке и с ножом на конвейере рыбу шкерить,чтобы воодушевить массы на трудовой подвиг.
 Начсостав жил в одноместных каютах.Да и вообще женщинам с низкой моральной ответственностью приятней и выгодней с ними чем с матросом в кубрике на четверых.
 
 У начпрода Анзора и шмотки и деликатесы и алкоголь есть всегда.И уж он-то любовниц имел.
 Вернувшись из очередного рейса заразил жену триппером,о чём Клара со злобой рассказала брату.
 
 С триппером она на пароходе,как фельдшер,встречалась регулярно.Весь плавсостав проверялся перед рейсом,но какая-нибудь мерзавка могла подхватить триппер за день до отплытия и потом заразить массу мужчин.Были на пароходе и такие проститутки.
 Триппер Клара легко диагностировала.Боль при мочеиспускании и гнойные выделения из уретры.Лечила тремя уколами пенициллина.

 Но был случай,когда у одной кокши (поварихи) увидели высыпания на теле.Сифилис.Это был скандал.Кокшу изолировали и пересадили на встречный пароход идущий в Ригу.Лечить в триппер-баре.(кожно-венерологический диспансер).
 Но и бытовой сифилис тоже свирепствовал в Риге.Были закрыты все уличные автоматы газводы.
 
 Чесотка гуляла.Витя её подхватил на пароходе сдуру надев чужой свитер.Стал мучительно чесаться.Чтобы уменьшить зуд стоял под горячим душем.После рейса обратился к врачу венерологу.
 Молодой врач латыш ни слова не сказал,а презрительно смотрел на "криевса" (русского).Его медсестра латышка вежливо по-русски с лёгким акцентом попросила спустить брюки.Озлобившийся Витя спустил и вывалил хозяйство.Типа,на,любуйтесь.Врач молча взглянул и стал писать.Витя спросил у медсестры-Что у меня ?
-У вас чесотка.
 Витя,преувеличивая омерзение,переспросил.-Чесотка ?
 Вот,мол,что в вашей цивилизованной Европе есть.
 Выписала направление на обработку.
 Его обработали с головы до ног каким-то вонючим раствором.И шмотки пропарили.Но ещё несколько лет чесотка проявлялась местами и он лечился серной мазью.
 
 В последнем рейсе Клары к ней пришли четыре залетевшие женщины.Они долго тянули время,но когда живот неприлично увеличился просили сделать аборт.Клара возмущённо отказалась,но те пошли к судовому врачу и тот уговорил Клару ассистировать ему,коварно делая её сообщницей,чтобы не трещала про криминальный аборт.Девки сулили ему хорошо заплатить.

 И Клара поняла,что абортами врач систематически промышлял.

-Клара,а что делать,если они не хотят детей? Чтобы потом убили детей и попали в тюрьму ? Давил он на милосердие и сочувствие.
 
 Делали они им аборты,дети кричали и их кидали в иллюминатор за борт.
 Матросня потом долго злорадно смеялась-десант высадили.

 Клара это Вите рассказывала с содроганием.Она была душевная женщина.
 
 Но зато в конце рейса,когда судно швартовалось в порту,интересно и смешно было смотреть на СБ,что стояли на шкафуте и смотрели,как их любовников встречают жёны и дети,обнимая и целуя.
 Впрочем было мнение,что жёны моряков тоже не в монастырях жили и не молились день и ночь.
 
 И когда Витя по телефону пожаловался Кларе на жизнь,она предложила работать на этом тюлькином флоте.Анзорчик,мол,по-блату тебя устроит на хороший пароход.Ему все береговые начальники должны-он их иностранными шмотками снабжает.

 Уволился Витя,выписался из квартиры и поехал.
 Приехал,а хвастун Анзор в рейс ушёл и блата теперь нет. Клара ругалась,но ничего не могла поделать.
 Без блата надо было пройти трёхмесячный курс матроса-рыбообработчика.
 Пришлось пойти на это,но хорошо что кормили и жили на списанном китобойном судне пришвартованном у стенки рыбного порта.

 Три месяца учили всякой ерунде и в том числе вязать морские узлы,числом двадцать два.Витя узнал,что шнурки на ботинках оказывается он завязывает прямым морским узлом,а с одним бантиком узел уже "рифовый".
 
 Из всех узлов ему понравился "беседочный",который вяжется тонущим человеком правой рукой,левой рукой держа конец брошенной спасателем.

 Как будто чувствовал,что это умение спасёт ему жизнь.
 И ещё преподаватель-старый мореман рекомендовал купить шерстяное бельё.Только такое бельё удерживает тепло организма в ледяной воде.
 На Вите было шерстяное бельё.Жена купила на день рождение и он ещё смеялся тогда.Нашла что подарить ? Кальсоны! Но и они тоже спасли ему жизнь.
 
 Распределили его на старую,ржавую калошу ПР (производственный рефрижератор) "Снежный".Пришёл к сестре ранним утром и криво улыбаясь сообщил эту новость.

-Эта шаланда "Снежная" может утонуть при первом шторме.А то что ты не заработаешь приличные деньги на ней это точно.
 Схватила трубку и начала названивать на базу к начальнику Анзора,чтобы тот перевёл брата на приличное судно.
 Ответили-нет начальника.Ушёл в отпуск.

 На другой день поплёлся Витя на ПР "Снежный".Был сильный мороз и падал снег.
Погода рождественская,но тягостно была у него на душе.
 На мачте парохода болтался синий флаг с белым квадратом "папА".Это означало,что судно готово к отплытию.

 Да,это было убитое корыто.Старый,ржавый,подлежащее списанию парахед (так называли в тюлькином флота свои суда)).Это был во всех смыслах его последний рейс.
 У парахеда был крен на один борт и содержимое гальюнов вытекало в коридор.Стояла невыносимая вонь.В каюте была такая сырость,что с потолка капало.
 Коек было восемь.На трёх спали пьяные.Четыре рыбообработчика резались в карты на деньги.Познакомились.Они были латыши.
-Витёк,садись играть по-маленькой.
 Игра была ему незнакома и он отказался.

 Вышли в рейс и весь экипаж бухал неделю.Кидали пустые бутылки за борт и они изображали собой стеклянную дорожку,сверкающую в лунном свете.
 Было красиво.
 Потом водка кончилась и поэтому товарищи по каюте спёрли Витькин одеколон,чтобы опохмелиться.
 Был на парахеде барыга,который продавал водку за три цены,но денег у алкогольной оравы не было и она выпросив на камбузе сахар с дрожжами в пластиковых мешках замесила брагу.Поставили в тепло.Брага бурлила и воняла.Терпения не хватало и её пили густую,как кисель,не дожидаясь окончания брожения.
 
 У начсостава были запасы побольше.И в их каютах постоянно гремела музыка и визжали девки.
 
 -Ничего и мы на экваторе погуляем.Утешали себя однокаютники.
 На экваторе команде,чтобы не потеть сильно,выдавали по двести грамм сухого вина в день.
-С двухсот граммов сухаря в день кайф не поймаешь.Засомневался Витя.
-А мы в "бочку" играем.Пять человек по очереди пьют общий литр вина.Получается неплохо раз в пять дней.
 
 Но до экватора не дошли,а случилось то,что должно было случится.В проливе малый Бельт между островами Фюн и Эрё в первый же шторм сломалась машина и ПР потерял ход.Потом на следствии некоторые выжившие показали,что слышали звук,похожий на взрыв и забортная вода в трюм стала поступать.
 Но точная причина катастрофы осталась невыясненной.Была версия,что на мину напоролись.
 
 В шторм,по правилам,судно держит нос на волну и подрабатывая малым ходом пережидает непогоду.Когда хода нет-то судну амба.Волны начнут захлёстывать палубу и вода поступать в трюм.Генератор не даёт электричество и помпа не качает.

 Не поздно было ещё подать сигнал "SOS",но пьяные и глупо гордые капитан и старпом орали и требовали починить машину.Стармех с похмелья тоже орал на мотористов,требуя в полной темноте найти причину и запустить двигатель.

 Судно медленно тонуло и кренилось на левый борт.
 
 Капитан наконец-то осознал приближающую катастрофу и объявил шлюпочную тревогу.
 Команда,отталкивая друг друга,бросилась штурмовать шлюпки.
 
 Только боцман сохранил самообладание и велел плотнику (есть такая должность на судах) пускать красные ракеты и зажигать сигнальные фальшфейера.
 Сам же побежал сбрасывать в воду спасательные плоты.Плоты это белые бочки прикреплённые на палубе,которые,попадая в воду надуваются сжатым воздухом и образуют плавающую палатку с водой,галетами и ракетами..

 Худенькая медсестра,с плачем металась по палубе и искала спасательный жилет.
-Дядя Вася,дядя Вася у меня жилета нет.
 От неё воняло-она от страха обкакалась.
 Боцман снял с себя жилет и отдал ей.Но это не спасло её.Умерла она в больнице от пневмонии.
 Повариха со своим мужем радистом разделись на камбузе до гола и намазали друг друга толстым слоем сливочного масла.Это спасло им здоровье и жизнь в ледяной воде.

 Три женщины-врач,технолог и начальница рыбцеха,нацепив всё своё золото,в норковых шубах и с чемоданами требовали у боцмана,чтобы вызвал для них вертолёт.Боцман послал их матом и они с чемоданами полезли в шлюпку.
 
 Капитан объявил в мегафон.
-Судно тонет.Спасайся кто может.
 Он и старпом оделись по-парадному и ушли на дно вместе с судном,как прописано в старинном кодексе чести морского офицера.
 Всё равно бы их осудили и расстреляли.
 
 Началась паника и неразбериха.Люди бестолково метались и выли от ужаса.
 В шлюпке неумело пытались её спустить на воду с накренившегося судна.Шлюпку качало,било о борт и в итоге один край оборвался,шлюпка повисла и из неё в воду посыпались люди.
 Норковые шубы женщин,намокнув,утянули их на дно.Их чемоданы подпрыгивали и болтались на волнах.

 Плоты раскрывались и душераздирающе выли сиренами.Их,без людей,относило ветром далеко в сторону.Люди прыгали на крыши двух оставшихся плотов,но не все точно и потом из воды,обледеневшие,с трудом залезали во внутрь.
 Один плот и несколько плавающих бедолаг засосала воронка от тонущего судна.
 
 Боцман дядя Вася тоже прыгнул,но от ледяной воды его мышцы свела судорога и он мгновенно утонул.
 Несколько человек в спасательных жилетах замёрзли насмерть.Их трупы качало на волнах.
 
 Уже совсем рассвело и Витёк увидел,что берег довольно близко.Метров пятьсот.Виднелись дома,ездили машины.Местные датчане стояли на берегу и с интересом наблюдали,как погибали люди.
 Но разве доплывёшь до берега,если вода +3 ?

 Витёк решился и прыгнул в воду.Ледяная вода обожгла и его сердце слишком сильно забилось.С бешеной скоростью грёб руками и поплыл в сторону плота.
 Подплыл к плоту,и пытался залезть в него,но получил удар ботинком в лицо.Какая-то сволочь посчитала,что мест на плоту больше нет.
 
 И вдруг Витя с проблеском надежды увидел,что к терпящим бедствия подходит иностранный траулер.

 В международных законах прописана обязанность всех судов спасать тонущих.И за это полагается вознаграждение.
 
 Из последних сил поплыл к траулеру.На его палубе,широко расставив ноги и облокотившись на леера,стояли рослые норвежцы в оранжевых робах и кидали лини тонущим.Люди хватали концы,но лини выскальзывали из обессиленных рук.....
 Витя замёрзшей левой рукой схватил линь и правой из последних сил завязал вокруг себя беседочный узел.

 Сильный матрос выхватил его из воды.Махнул рукой в сторону кают-компании.Там Витя содрал с себя жилет и разделся до гола.Повариха растёрла его шнапсом и накрыла шерстяным одеялом.Дала стакан шнапса.Витёк выпил и заплакал.

-Эу,эу..бой,...ол,райт,...донт уорри....Успокаивала его добрая норвежка.
 
 Утонули или потом умерли от воспалений лёгких много людей.

 Витёк даже не простудился.Спасло его шерстяное бельё,шнапс и молитва "Отче Наш",которую он про себя читал всё это время.

 Было следствие и допросы.Ничего не знал Витя и ничем не мог помочь следствию и следователь от него отстал.
 
 Это был его первый и последний рейс.
 Плюнул Витя в злое море и поехал туда откуда приехал.
               
                Конец.
   


Рецензии
Действительно, душераздирающая трагедия.
Не хочется оказаться в подобной ситуации.
Автору спасибо за затронутые тонкие струны души бывалого.

Николай Прощенко   27.12.2024 09:16     Заявить о нарушении