Стучащие в двери бессмертия. Быть счастливым

Мне очень нравится эта зарисовка, хотя она и не входит в девять лучших.


БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ

Весна моей жизни, всё расцветает, заливается светом и смехом, я счастлив, я радуюсь жизни, я люблю, я требую взаимности у утреннего солнца, у беспредельного неба, у капризного ветра, у гордых облаков, у торопливых закатов и нерешительных рассветов.
Нигде, ни в каком городе мира звёзды не светят так ярко, как в городе моей юности.
Нет ни вчера, ни завтра, сейчас, сейчас, сейчас, живые существа, неорганизованной толпой бегущие по циферблату времени.
Если жить, то сейчас, если любить, то сейчас, если рисковать, то сейчас, если отдавать, то сейчас, если прощать, то сейчас, если браться за оружие, то сейчас, если быть счастливым, то сейчас.
 "Сейчас", постоянная величина, мгновение, в котором неопределенность будущего становится определенностью прошлого.
Сейчас я вижу, держу, стреляю, вскарабкиваюсь на самый верх, прорываюсь через кордоны врага, а сейчас уже нет.


Шримад Бхагаватам книга 3, глава 30
Как гонимые ветром облака летят заключенные в плоть души над бездной вечности понукаемые всемогущим временем.
В облеки времени Господь повергает в прах всё усилия смертного.
Скорбью устлан путь того, кто грезит о счастье во временном, сиюминутном мире.
Сбитая с толку игрой света и тени душа старается не думать о том, что плоть и её принадлежности дом, семья, имущество обречены на неизбежную погибель.
Великий обман внушает душе что окружающие образы будут существовать для неё всегда.

Евангелие от Матфея, глава 18.3
И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

Детство большое, как небо, широкое, как море, сотканное из солнечных лучей, наполненное запахами весны, умытое хрустальными жемчужинами утренней росы, обнятое радугой.
Я почти бессмертен, время на моей стороне, бегу босиком в новый звенящий день, черпаю пригоршней счастливые звёзды, всё вокруг кажется ярким, звонким, легким, свободным, новым, неповторимым.
Ласковый нежный ветер, запутавшийся в растрепанных волосах,
запах полевых цветов со вкусом дикой малины, детские ладошки, перепачканные мороженным,
звёзды, рассыпавшиеся по небу хрустальными бусинками, первозданная чистота красок, звуков, ароматов, ощущений.
Цепочка легких детских следов, оставленных на песке,
вечная душа в теле пятилетнего мальчугана, бегущая за поездом времени,
закаты, пропитанные грустью, дождь, смывающий мою печаль,
теплый летний ветер, целующий меня своими мягкими и нежными губами.
У счастья нет завтрашнего дня, оно не помнит прошлого, оно не стремится в будущее, у него есть только настоящее, момент «сейчас», схваченный, крепко зажатый в кулаке.
Детство — отдельная страна, в которой никто никогда не думает о деньгах и не умирает, где мир полон неразгаданных загадок, чудес, сокровенных тайн и отчаянных приключений.
Однажды, когда-нибудь, в ясный солнечный день я вернусь в город своего счастливого детства, в тот самый маленький зелёный дворик, где асфальт разрисован моими разноцветными мелками,
где нет ни прошлого, ни будущего, ни замкнутых пространств, а настоящее принимает форму счастливой бесконечности,
где правят маги и чародеи, чернокнижники и звездочёты, добрые феи и щедрые волшебники, где нет расчета на завтрашний день,
где вечное лето с привкусом земляники, где мохнатые шмели пьют хрустальную росу с тычинок полевых цветов,
где среди огромных стеблей травы играют кузнечики на фиолетовых скрипках, и застенчивые разноцветные улитки подмигивают проплывающим облакам,
где время безмятежно топчется на одном месте, где сбываются все мечты и самые заветные желания,
где атласные ночи сходят с небес и о чём-то тихонечко шепчутся мерцающие звёзды, разбросанные по всем сторонам вселенной,
где волшебство и реальность не имеют четких очерченных границ,
где месяц качается в серебряной лодке из сияющих звёзд,
где всё достается бесплатно, где до луны можно дотянуться рукой,
где небо украшено белоснежными кораблями улыбающихся облаков,
где дни и ночи сливаются в одном волшебном земляничном поцелуе,
где достаточно вытянуть руку, и моя счастливая звезда упадет мне прямо на ладонь,
где сиреневые закаты и апельсиновые рассветы, где мои друзья никогда не стареют,
где сказки становятся реальностью, где добро всегда побеждает зло,
где никогда не бывает поздно, где нет места сомнениям и страхам,
где счастье без наценки, без приложения усилий, без размера, без объема, без возраста, без срока годности,
где меня любят, в меня верят и меня всегда ждут!

Шримад Бхагаватам, книга 5, глава 12
Блаженный Бхарата сказал: Тела наши восстают из земли, перемещаются по её поверхности или стоят неподвижно, и потом снова смешиваются с нею.
Все тела живых тварей по сути одна и та же земля, различаются лишь их названия.
Уместнее сказать, что у нас вовсе нет тел, есть только имена, кои мы выдумываем друг для друга.
Тела большие и малые, худые и толстые, тяжёлые и легкие, всё это одна и та же земля в разных её видах и формах, как горшки разных размеров, возрастов, названий и способов их применений, по сути одна и та же глина.
Различия существуют лишь в воображении.


Льются весенние рассветы, обветренные губы ловят нежные поцелуи ветра.
Молодость, пьяное солнце, поющий и танцующий карнавал, светопреставление, карточный стол судьбы, тщеславие, доступные женщины, беспечность, превосходство.
Фортуна партнер капризный, своенравный и ненадежный, время ускоряет свой бег, проглатывая и пережевывая день за днем.
Осенние листья лениво кружатся в роскошном вальсе, даже не подозревая, что это их последний танец.
Мир остывает, леденеет и засыпает, останавливаются древесные соки, замирают реки под серебристою корочкою льда, земля одевается в пышные белые перины.
Тихий, увядающий ручеёк моего счастья, живу сегодня, вчерашний день отгорел и погас.
Меняются цифры, добавляются новые, моя вечная жизнь оказалась гораздо короче, чем я предполагал!
А где же в этом мерцающем наборе счастье?
Яркий, звенящий, красочный мир прячет в раскрашенные хрустящие упаковки, витрины, рекламы, заманчивые предложения разверзнутую пасть смерти.
Роскошная парча, сотканная из золотисто-багряных листьев, осталось сделать последний шаг навстречу концу.


Шримад Бхагаватам книга 4, глава 24
Я не вижу времени, но вижу, как эта сокрытая сила разрушает и пожирает всё и вся.
Образы внешнего мира сменяют друг друга, подобно хищным зверям, что пожирают себе подобных.
Время отнимает у нас богатство, молодость власть и даже память о нас растворяется в вечном времени и невозможно противостоять этой губительной силе, ибо она невидимая рука Твоя.
Как ветер рассеивает облака, время обращает в прах всё в видимом мире.
Несчастные глупцы кладут свои жизни на алтарь зыбкого благополучия.
Они трудятся и рискуют от зари до зари ради бренных благ, ради спокойствия в обречённом на гибель мире.
Воистину безумны алчущие власти, богатства и славы.
Но ничего не укроется от Твоего всевидящего ока, и в должный срок, Ты в облике времени проглатываешь их, как змея проглатывает мышь, и они исчезают в утробе ненасытной вечности.


Пение суетливых птиц, капельки хрустальной россы на траве, в которых задорно играют золотистые блики, хоровод невесомых, как дым, облаков, летние грозы вперемешку с ласковыми лучами солнца, стрелки, застывшие в часах юности.
Я бежал за своей мечтой обгоняя рассветы и закаты,
я улыбался и морщился, когда легкие блестки снежинок, сыпавшиеся с неба, падали на моё лицо,
короткими летними ночами я смотрел на далекие звёзды и верил, что когда-нибудь они мне поведают свои сокровенные тайны,
я верил, что существуют неведомые миры, где всегда светит солнце, где люди всегда безмятежны и радостны, где никто никогда не стареет и не умирает,
я был по-настоящему беззаботен, счастлив и умиротворён, пока однажды не повзрослел и не перешел на другую сторону дороги.
Там, где я был счастлив, меня уже нет, я стал взрослым и теперь нахожусь в режиме ожидания иного, модифицированного счастья.
Игрушки, в которые я перестаю играть, грандиозные планы, цифры, схемы, чертежи, аналитические методики, стратегические технологии и обмен полученной информации на хрустящие бумажки.
Мир моей юности никуда не делся, он всё такой же яркий, звенящий, громкий, сверкающий романтикой, приключениями и влюблённостями.
Но ему нет дела до моей боли, до моих страхов, до моих слёз, до моих желаний, до моих потерь.
Его разбирает смех, когда он смотрит на жалкие потуги и тщетные усилия моего крохотного интеллекта, на схемы, вычисления, формулы, чертежи, по которым я планирую поймать и удержать своё счастье.
А моё счастье не оглядываясь бежит от меня прочь.


Рецензии