Счастливый день

Психологи часто говорят: вспомните самый счастливый день своей жизни! Лично я никогда не могла этого сделать. Бывали в жизни хорошие дни, когда улыбалась удача, когда вокруг была атмосфера добра и любви. Но вот был ли этот день самым счастливым? Я вспомнила один хороший день из детства и решила поделиться с читателями.
Моя мама Анастасия была учительницей географии и начальных классов. А еще она очень хорошо ориентировалась в лесу. И многие знакомые, родственники просили ее сводить их в лес за грибами или ягодами. Леса у нас серьезные, тянутся на многие десятки километров. Поход в лес всегда был для меня праздником. Обычно уходили на целый день, шли от дома километров 5-7, а потом в большой светлой роще собирали чернику или малину. Грибов тоже было много. Но их, с большим сожалением, не брали. Обратно ведь тоже идти столько же километров, да еще с полной корзиной ягод.
В тот день было начало сентября. Мама предложила мне после школы сходить за шиповником к Черному озеру. Черное озеро – это старица реки Юг, река когда-то давно сменила свое русло, а озеро осталось. И там, между рекой и озером, была заповедная зона, где росло много земляники, брусники, шиповника. Озеро заросло кувшинками, лилиями, вода издали казалась очень темной, почти черной. В общем, красота необыкновенная. Я с радостью согласилась, не так уж часто можно с мамой погулять по лесу, к тому же погода была прекрасная, солнечная и теплая. Часа два мы ходили вдоль берега озера, собирали шиповник. После заморозков он стал мягким и сладким. Утомившись, мы пошли домой, и когда проходили перешеек, где река соединяется с озером, в зарослях ивы и высокой травы мы увидели огромный куст смородины, весь увешанный ягодами. На некоторых ветках куста уже и листьев не было, сплошь черные ароматные кисти. Как же мы обрадовались такому подарку судьбы! Мы расстелили свои платки на земле под ветками смородины и стали быстро обрывать кисти. В итоге у нас получилась целая корзина ароматных спелых ягод. Какими же довольными вернулись мы домой с тяжелой ношей! Кто-то скажет, подумаешь, смородина! Но у нас дома не было кустов смородины, и к тому же сезон этих ягод уже прошел! Мы были счастливы, и я до сих помню, какой был солнечный и теплый день, как пахли листья и ягоды смородины, какая красивая природа около Черного озера. Покой царил повсюду, и мама была рядом, живая и здоровая… И только теперь, издалека понимаю, что все дни, когда были живы и здоровы мои близкие, мама, бабушка, дедушка, были счастливыми. Ведь счастье в семье и любви.               


Рецензии