Лариса. продолжение отрывка из повести Гнездо куку

Воронина Зоя.

                Лариса.
                (отрывок из повести «Гнездо кукушки)

  Из роддома девочку бабушка с дедушкой забрали на четвёртый день, после побега матери. Имя ей дали Лариса. Оно понравилось бабушке. А дед не возражал. Лариса росла девочкой красивой, как ангелочек, что сошёл с картинки, который висел у колыбельки. Была она очень послушной. За бабушкой бегала, как привязанная, куда бабушка, туда и внучка. Соседи ни раз говорили:
-Смотри, какую тебе помощницу Бог дал под старость. И как только у родной матери хватило совести бросить такого ребёнка на произвол судьбы? Не мать она вовсе, а кукушка! Та своих деток в чужие гнёзда подкидывает и улетает. И эта тоже. Господи, прости нас грешных, за такие слова, но эта чистая правда! Кукушка, она и в Африке кукушка!
Лукерьи хоть и обидно было слышать это от своих соседей о своей дочери, но она не возражала. Да что тут скажешь в оправдание, если это чистая правда. А дочь на самом деле пропала. Хоть бы весточку какую прислала. Может, и живой уж нет её? Хоть она и непутёвая дочь, а всё же, родная и душа болит по ней, хоть и взрослая уже. Женщина часто думала о дочке.  Подумает, поплачет, а потом успокаивает себя:
-Ладно, Бог ей судья. Пусть живёт, как хочет, не маленькая ведь уже, позаботиться о себе сможет! А тут и без неё забот полон рот. Внучку надо воспитывать, да так, что бы она на стала такой же, как её мамаша. И в кого она такая у меня уродилась? Мы с отцом её старались делать всё, что бы ей жилось лучше. И вот получили от неё благодарность!
А девочка подрастала с каждым днём. В семь лет её отдали в школу, как и всех детей этого возраста. В школе девочка училась хорошо. Отличницей не была, но и в плохих не числилась. Закончила школу без троек. И тут встал перед ней вопрос: - Что делать дальше? Поступать куда-нибудь или идти работать?
У Ларисы имелась одна подружка, с которой они вместе росли, потом в один класс пошли и, даже, одно время сидели за одной партой. Звали ту подружку Ксюшей. А жили они на одной улице. Когда встал этот вопрос перед подругами, соседская девчонка Ксюша пришла к Ларисе и они вместе стали обсуждать этот вопрос. Наконец, сошлись на одном, что учиться дальше просто необходимо вместе. Но где? У Ксюши Ксюши жила родная тётя в Сибири, в небольшом городе металлургов, Новокузнецке. Там хоть и не такой климат, как у них в Новороссийске, но конкурс поменьше и поступить туда шансов больше. А поступать они решили в металлургический институт, продолжать дело своих отцов и дедов хотели. Бабушка Ларисы не очень одобрила её решение.
-Что за блажь такая? Зачем тебе эта Сибирь далась? Люди наоборот рвутся туда, где климат лучше, а ты собираешься наоборот сделать! А тебе известно, какие там стоят холода зимой? В валенках всю зиму ходить надо. И то в них ноги мёрзнут.
-Ни чего страшного, привыкну. - ответила Лариса. - Живут же там люди и не вымирают от холода. В тех краях у Ксюши тётка проживает, есть где приютится первое время.
-У Ксюхе, но не у тебя! - заметила бабушка. - Ей легче прожить там будет, она у родной тёти жить станет. А ты где?
-Бабушка, помнится мне, ты рассказывала, будто сама из тех мест будешь. Значит, там у тебя тоже родственники есть. Где же они живут? Я бы тоже у них могла немного пожить.
Лукерья о своих родственниках ни чего не рассказывала. Она упоминала только, что родом из тех мест и что там повстречала свою судьбу, с которой рука об руку вот уже столько лет вместе идёт. И судьба её — это Иван Савельевич, боевой и бравый мужчина, которого она увидела первый раз и сразу же поняла, что именно он её судьба, что дальше жить она без него уже не сможет.
-Моя родная, нет у меня там ни кого. Сирота я. В детском доме там жила, в Новокузнецке. Я училась в девятом классе, когда Гитлер объявил нам войну. А когда в наш город стали поступать раненые бойцы, многие из наших девочек пошли на курсы медсестёр и я тоже, по окончанию которых я стала работать в госпитале. Некоторые девочки, которые старше меня были, на фронт ушли. А я так и осталась в нашем городе за ранеными ухаживать. Так что, не знаю я своих родственников. Они, конечно, есть у меня, но только где они проживают, мне не известно. Возможно, где-нибудь совсем рядом живут. Может, Ксюхины родители мне родня, я же не знаю.
-Бабушка, милая, я ведь ни чего такого не знала! Ты уж прости меня. Ладно?
И внучка стала ласкаться к бабушке своей. Она действительно первый раз из её биографии слышит такое. Разве она могла предположить, что у её любимой бабушки не было родителей?! Нет, они, конечно, были на самом деле. Иначе, как бы она на свет появилась? Но потом что могло случиться и почему маленькая девочка осталась совсем одна? Этого, конечно, и сама бабушке не помнит, ведь попала в детский дом совсем крошкой.
-Ни чего, в жизни всякое бывает!
Лукерья задумалась. Видно, она вспомнила свою молодость. А, возможно, пыталась воспроизвести в памяти то время, когда она видела свою маму. Но только как она ни старалась напрягать свою память, образ матери й неё не возникал.
  Вскоре Лариса со своей лучшей подругой отправились в Сибирь. В Новокузнецке их встретила тётя Ксении. Первую ночь подруги провели в её квартире. Муж тёти был в командировке и хозяйке даже было выгодно, что с ней были девочки. Но на второй день когда подруги подали документы в институт, где учились будущие металлурги, им выдали общежитие на время сдачи экзаменов. И подруги съехали с тётиной квартиры. В общежитии им было удобней. Оно находилось рядом с институтом готовиться проще к экзаменам. А от тёти ещё надо было долго добираться до института.
Девочки тщательно готовились к экзаменам. В результате Ксюша прошла по конкурсу сразу, а Лариса не набрала нужное количество баллов. Подвела её математика, как она не старалась.
-И что же ты станешь делать теперь? - задала своей подруге вопрос Ксюша, когда девочки читали списки всех, кого зачислили на первый курс. Списки эти вывешивались на первом этаже, сразу после входа в институт.
Не знаю. Но только домой точно не вернусь. - ответила Лариса. - Работать пойду.
-Куда?
-Ещё не знаю. Но не такая я уж беспомощная, что бы не нашла себе работу по душе. На завод пойду, металлургический. А, может, ещё куда. Была бы шея, а хомут всегда найдётся.
-На металлургическом заводе тяжело работать женщинам. Я слыхала от тёти, что в Прокопьевске есть фарфоровый завод. Классную посуду выпускает тот завод, мне тётя показывала, у неё есть сервиз столовый, кофейный, тарелки и разные статуэтки из фарфора. Говорит, что изделия эти из того завода. Ты очень хорошо рисуешь. Попробуй туда устроиться на работу, у тебя должно получиться. По крайней мере, это полегче будет и талант у тебя есть.
-А жить я где там стану? На металлургическом хоть общежитие есть.
-Можно подумать, там его нет. Завод-то, говорят, большой. А такие заводы все имеют общежития. Поедем завтра вместе и всё узнаем. Лариса не хотела больше испытывать свою судьбу, пытаться в Новокузнецке куда-то поступить учиться или устроиться работать. Возвращаться к бабушке с дедушкой тоже не хотелось. Да и денег на обратную дорогу не хватало немного. И девушка согласилась ехать в Прокопьевск.

                ***
На другой день, прямо с утра, подруги отправились в соседний город. Электрички туда ходили часто, а автобусы вообще каждые полчаса ездили. Желающих, что на электричку, что на автобус, было много. И куда люди так часто ездят только? Девчата купили билет на электричку. Она первой уходила в соседний город. Через час подруги были в Прокопьевске. До фарфорового завода добрались на трамвае.
В отделе кадров им сказали, что рабочие на завод им нужны, особенно в живописный цех. Даже предложили им посмотреть, как изготовляют посуду из фарфора. Девчат интересовал только живописный цех, потому, весь процесс изготовления посуды они смотреть не стали. Посетили только живописный цех. Лариса даже показала мастеру, на что она способна. Та посмотрела, как девушка рисует на фарфоре и сказала:
-Да у тебя природный дар! А, может, ты училась этому где-то?
-Нет. Только в школе занималась в кружке рисования и всё.
-Ну, что бы заниматься в кружке рисования большого таланта не требуется, а у тебя, явно, природный дар, девочка моя! Береги и цени его! Знаменитым художником ты вред ли станешь, но расписывать посуду ты вполне сможешь. Если у тебя есть желание у нас трудиться, иди в отдел кадров и оформляйся на работу. Нам ты подходишь.
И мастер цеха написала записку кадровику, в которой указала, в какой именно цех оформить девушку. Лариса, прежде чем оформиться на работу, поинтересовалась, есть ли на заводе общежитие и можно ли ей туда устроиться, а то она не местная и жить здесь негде.
-Сотрудница отдела кадров посмотрела на девушку и ответила:
-Есть у нас общежитие и не одно. Там проживают молодые люди, которым совсем некуда податься. Общежитие семейное. И живут там молодые семьи. Со временем они получают квартиру, а комнату освобождают.
-А я, по-вашему, уже старая? Мне тоже жить негде.
Но тут за полругу вступилась Ксения. До этого она стояла и только слушала.
-Этой девушке совсем податься некуда. Сирота она у нас. Её воспитывали дед с бабушкой и то они живут в Новороссийске. А здесь у неё ни кого нет.
-Я понимаю вас, девочки. А как же вы сюда попали, ведь Новороссийск далеко отсюда.
-Приехали в Новокузнец поступать учиться, но я прошла по конкурсу, а Лара нет. Ехать обратно, денек не хватает. Пришлось искать работу тут.
-Ведь можно перехватить у кого-нибудь!
-У кого? Да и понравилось мне тут у вас. И подружка моя здесь учиться будет. А с ней мы с детства вместе. Не хотелось бы расставаться надолго. - ответила Лариса.
Женщина с отдела кадров подумала немного и что-то написала на бланке, а потом передала его Ларисе.
На, держи! - сказала она. - Тебе повезло. Есть у нас небольшая комнатка, но тебе она вполне подойдёт. Только у меня одно условие имеется, тебе ещё придётся немного поработать и техничкой в этом общежитии. Прежняя женщина уволилась оттуда, а новую техничку мы ещё не нашли. Все заняты работой, а в техничках ни кто не желает ходить. Работа несложная. Потратишь час с половиной, но лишние деньги тебе не помешают. Пойдёшь?
Лариса в деньгах сильно нуждалась, так что, дополнительная работа пришлась как нельзя кстати и она согласилась.
-А как же я успею ещё и полы мыть, если основная работа у меня на заводе будет? И потом я не знаю, как живописный цех работает, не спросила ещё. Может, он в две смены работает? Тогда сложней будет совмещать две работы.
-Не волнуйся ты так! Живописный цех работает в первую смену всегда. А суббота и воскресение этот цех отдыхает. Ещё всем работницам этого цеха за вредность молоко каждый день дают. Вечерами вполне можно и полы помыть. К тому же, работа эта временная, пока не найдём  техничку.
Этот довод окончательно убедил девушку. На оформление у ней ушло несколько минут. Из конторы она вышла уже работником фарфорового завода, чему была очень рада.
-Ну, что, подруга, идём смотреть мои хоромы? - спросила она у Ксюши. - Тебе спешить особо некуда. До сентября есть время. Можешь остаться у меня ночевать даже. Тётя, я думаю, ругаться не станет. Объяснишь ей всё.
После вступительных экзаменов подруга вновь перешла к тёти жить. Домой она не стала возвращаться. Не стала прокатывать напрасно деньги. Решила тут дождаться начала учебного года. А потом можно и в общежитии место попросить, если что. Время свободного у девушки было много, так что, можно было и переночевать.
Общежитие стояло против завода. Надо было только перейти через дорогу и через трамвайные пути, зайти за продуктовый магазин, тут и общежитие. Здание невзрачное, мышиного цвета, в пять этажей. Против входных дверей находилась каморка дежурной с огромными онами, через которые виден весь коридор, входная дверь и все, кто сюда вздумает зайти.
-Вы к кому, девочки? - остановила подруг дежурная.
-Мы к себе. - ответила Лариса. - Мне здесь комнату выделили а ещё я у вас стану подрабатывать, полы буду мыть вечерами. А вообще работать в живописном цехе буду.
-В таком случае вам надо пройти к коменданту. Она вон в той комнате находится сейчас. - и дежурная указала девушкам, в какую сторону им следует направляться.
-Спасибо за подсказку. Поблагодарила Лариса и девочки пошли по указанному направлению.
-А когда же приступите в работе? - успела поинтересоваться дежурная.
-Как устроюсь, так сразу же. - пообещала девушка.
 Дверь к коменданту была приоткрыта. На двери висела табличка с надписью, «Комендант» Девочки несмело заглянули в комнату.
-К вам можно? - спросила Ксюша.
-Входите. Чем обязана? - ответила комендант и с интересом посмотрела на девчат.
Вместо ответа Лариса подала ей бланк, который служил своеобразном ордером на вселение. Комендант взяла бланк и проворчала:
-Можно подумать, общежитие резиновое, комнаты у меня прибавляются, как по волшебству с каждым днём!
-Можно подумать, мы у вас милостыню просим. - в тон ей ответила Лариса. - Нас направили к Вам, вот мы и пришли сюда. А коль направили, значит, комната есть!
Лариса теперь не робела перед этой женщиной, решила постоять за себя. Комендант окинула взглядом дерзкую девчонку и выдала ей ключ от комнаты, на котом была табличка с номером, сказв при этом:
-Паспорт принесла на прописку?
-А как же.
Лариса полезла в сумочку, вытащила оттуда паспорт и подала коменданту, спросив:
-А когда я его забрать смогу? Вообще-то, паспорт я ни кому отдавать не должна.
-Правильно. Только ты его отдала на прописку коменданту. Ну, если есть такое желание у тебя, ступай сама в паспортный стол.
Ларисе самой идти туда не хотелось, да и она не знала, где этот паспортный стол находится и она ещё раз спросила:
-Когда вы его мне отдадите?
-В четверг вечером.
Спокойно ответила комендант. Тогда Лариса подала ей ещё одну бумажку, на которой было написано, что девушка вечерами станет мыть в коридоре. Комендант пробежала глазами по этой бумажке и улыбнулась.
-Ну, наконец-то! А то я уж не знала, что делать.
Получив ключ у коменданта от комнаты, девчата поднялись на второй этаж. Там находилась эта комната. Лариса с нетерпением открыла дверь и вошла внутрь. Комната была совершенно пустой и потому показалась подругам большой. Одно окно напротив двери занимало почти всю стену. Лариса подошла к окну и посмотрела на улицу. Оно выходило на оживлённую часть улицы. По дороге сновали туда-сюда люди, мчались машины. Немного в стороне, подальше от дома, в котором она сейчас находилась, стояло здание похожее на магазин. Лариса внимательно его осмотрела и обнаружила на нём вывеску. Но прочесть, что на ней было написано, не смогла, буквы сливались.
-Что ты там рассматриваешь? - раздался недовольный голос Ксюши. - Нам ещё что-то купить надо, что бы переночевать и сварить еду!
-Я как раз высматриваю, нет ли поблизости промтоварного магазина.
-И что, высмотрела?
-Кажется, да. Только не поняла, какой он.
В это время раздался стук в дверь. Ксения пошла открывать её.
-Вы кровать и матрас брать станете? - за дверью стояла комендант. Она зашла, что бы убедиться что девочки в комнате и заодно выяснить, нужна ли им какая-то помощь. Подруги очень удивились. Они ни как не ожидали услышать от коменданта подобный вопрос.
-А можно? - спросила Лариса. - А то, кроме сумки, у меня ни чего нет. Можно, конечно, купить, но денег у меня совсем немного, а до первой зарплаты ещё далеко. Надо экономить!
-Пойдёмте со мной. Я вам выдам всё, что у меня есть. Даже тумбочку найду.
-Вот спасибо! А то я не знала, что предпринять вначале.
Девочки отправились следом за комендантом. По дороге Ксения поинтересовалась:
-А промтоварный магазин далеко от вашего общежития?
-Да не особо. Он стоит на этой же улице, только пройти немного требуется. Из вашего окна его, должно быть, видно. Вы взгляните, как вернётесь в комнату. - ответила женщина.
Девчата получили у неё железную кровать, матрас, подушку, одеяло и тумбочку. Правда, всё это было не первой свежести, но за неимением лучшего, вполне может сойти на первое время. Все полученные вещи девчата перенесли в комнату к Ларисе.
-Так, порядок потом наведём. А сейчас нам надо срочно сходить в магазин и купить там постельное бельё. Иначе магазин закроется, пока мы тут возиться станем. А когда с покупками вернёмся, тогда и наводить порядок станем. Ты, надеюсь, останешься со мной тут ночевать? А утром я тебя провожу на автобус и ты поедешь в Новокузнецк. - сказала Лариса, осматривая своё теперь уже богатство.
Подруги в магазин отправились пешком, хотя можно было одну остановку проехать на трамвае. Промышленный магазин стоял у самой дороги. Был он довольно большой и имел несколько отделов. В одном из них девчата купили комплект постельного белья, в другом — немного самой необходимой посуды: небольшую кастрюльку, сковородку, две чашки, две тарелки и две ложки.
-Слушай, мы со всеми этими хлопотами про еду забыли. У меня уже кишка кишке грозит по башке. - сообщила Ксюша, давая понять, что следует зайти в другой магазин.
-Зайдём в магазин, который к нашему дому примыкает и купим там булку хлеба и кефир.
Ксении ни чего не оставалось делать, как согласиться. Однако она подумала:
-Бедная моя подружка, видно тяжко тебе первый месяц придётся жить!
Вернувшись в свою комнату, они, первым делом, поели. Хлеб оказался таким вкусным, что девчата не заметили, как вся булка исчезла.
-Ладно, - успокоила подругу Ксюша, - я сейчас сбегаю в магазин и куплю ещё хлеба, а к нему ещё что-нибудь. Деньги у меня ещё есть. Оставлю только на дорогу, остальное можно потратить.
-Ты только не долго там будь. Уборкой заняться нужно.
-Я быстро. Ты можешь меня не ждать и начинать.
В магазине Ксения была недолго. Видно в это время народу там было мало. Вернулась, а её подруга стояла у окна и критически осматривала комнату. Ксения заметила:
-Я уж подумала, что у тебя уборка к концу продвигается, а у тебя ещё и конь не валялся!
-А при чём тут конь?
-Ну, это так говорят, когда работа ещё не начата. О чём думаешь только?
-Вот стою я тут и представляю, что мне дали квартиру. Планирую, как бы я мебель расставила, сколько комнат у меня было бы? Размечталась, а тут и ты нарисовалась. Что-то ты быстро вернулась. Неужели в магазине народу нет ни кого?
-Ладно, хорош мечтать! Сходи в общую кухню. Я там видела чьё-то ведро и тряпку. Возьми его на время. Пол помоем и поставим его на место. Я думаю, за это нас ни кто не убьёт.
Лариса зашла на кухню. Она была общая на несколько комнат. Там стояло два стола в середине комнаты, у входа две раковины, рядом две электрические плиты, у окна расположился старенький диван. На диване сидела молодая женщина. Она что-то варила в кастрюльке на плите. Её сперва Лариса не приметила. Она вошла в кухню и стала осматриваться.
-Что-то надо? - поинтересовалась женщина , сидящая на диване. Лариса вздрогнула от неожиданности. Она заглядывала сюда, когда Ксюша ходила в магазин, в комнате ни кого не было. Лариса повернула голову в сторону дивана и увидела молодую женщину.
-Можно мне взять на минуточку ведро с тряпкой? - спросила она. -А то мне выделили комнату, а у меня, пока, ни чего нет.
-Бери вон то ведро, что стоит под раковиной. Оно общее. Только не оставляй его у себя в комнате. Меня Светой зовут. А тебя?
А я Лариса.
-Где трудиться станешь?
-На ПФЗ.
-Это само собой. Здесь все трудятся на ПФЗ. А цех какой?
-Живописный.
-А я тоже там работаю. Только в данный момент нахожусь на больничном. Значит, вместе ходить на работу станем, когда я выйду с больничного.
Лариса, может, и ещё немного поболтала, если бы её не ждала Ксюша. Она взяла ведро, набрала в него воду, захватила тряпку и направилась к себе.
-Где тебя носит? - недовольно спросила подруга.
-За ведром ходила.
-В соседний дом?
Да брось ты придираться! Я на кухне встретила одну молодую женщину, вот и пришлось немного задержаться.
Девчата прибрались в комнате, помыли пол. Лариса собралась идти  и вылить грязную воду из ведра, что бы потом вернуть его на место, как в дверь постучали и не дожидаясь ответа, в комнату вошла та женщина, которая сидела на кухне.
-К вам можно? - спросила она. - О, вы тут вдвоём жить будете?
-Нет, только Лара, а я ей помогаю. Завтра я поеду в Новокузнецк, а подруга на работу пойдёт. Но вечером я вернусь, её вещи привезу. Возможно, останусь ночевать, утром уеду окончательно. Но в гости стану приезжать иногда.
-Понятно. - ответила новая знакомая, оглядывая комнату. Тут прежде жила молодая семья. Им дали квартиру в новом доме. Жильцы были аккуратными, за порядком следили, потому и комната чистая. Вам повезло. Не надо её белить и красить. Помыл пол и живи. Вы обе из Новокузнецка?
-Нет. Мы обе из Новороссийска.
-А где это? По-моему, это ближе к морю.
-Совершенно верно.
-И каким ветром вас сюда занесло? Ведь в тех краях рай земной! А здесь что вы увидите?
-Мы приехали поступать сюда.
-Постойте, не продолжайте. Я попробую угадать сама. Одна поступила, а другая провалилась. Так?
-Не совсем. Одна поступила, а вторая не прошла по конкурсу. Баллов не набрала нужное количество.
-А что не вернулась к себе домой? Перед родителями стыдно?
-Не стыдно мне не перед кем! - не выдержала Лариса. - и у меня их нет.
-Ой, извини меня, дуру! Язык мой, враг мой. - сказала Света. - Я что к вам зашла? Может, помощь какая требуется?
-Спасибо. Но уже ни чего не надо. И что мне помогать, вещей-то у меня своих нет, пока. Но со временем появятся. Тогда, возможно, и помощь нужна станет.
-Тогда не стану вам мешать. - ответила соседка и ушла. А следом за ней вышла и Лариса с ведром и тряпкой.
Вечером девчата провели в тишине, прислушиваясь к незнакомым звукам и шагам. В общий коридор они старались не выходить. На кухне им тоже делать было нечего.
-Ужасно! - сказала Ксюша. - первым делом тебе надо купить телевизор. Иначе со скуки умереть можно.
-Денег заработаю, а потом о телевизоре думать можно. А сейчас поживу и так. Книги читать буду.
-Утром Лариса проводила подругу на трамвай, а сама отправилась на завод. Начались трудовые будни у неё. Вечером Ксюша привезла её вещи, а с ними ещё дополнительные, который уделила ей тётя подруги. Среди них была штора на окно, чайник, несколько тарелок и комплект пастельного белья на смену.
Лариса была старательная девушка, трудилась с раннего утра до позднего вечера. Успевала и на заводе смену отработать, и в общежитии пол помыть. Так она отработала весь остаток лета, осень и зиму. Бабушку с дедушкой не забывала. Часто писала им письма, а, иногда, отправляла им денежный перевод. К тому времени дедушка её вышел на пенсию. Хоть жили они в благодатном краю, но Ларисе всё казалось, что денег им не хватает. Вот и помогала, как могла. Старики за её заботу были благодарны ей. В свою очередь, они старались ей выслать посылку с фруктами и орехами. Пусть их любимая внучка порадуется, получив её. Они были довольны тому, что хорошую внучку вырастили и что у ней всё идёт нормально. Жаль только, что не поступила она в институт учиться, но и без этого жить можно. Лариса хвалилась, что работает на фарфоровом заводе, расписывает посуду. В доказательство выслала им несколько образцов, расписанных ей лично. Она приобрела их на заводе. Там можно было купить любую посуду из фарфора.
                ***
В мае месяце она познакомилась с парнем, который трудился на этом же заводе. В обед он всегда обедал в столовой. Вот и на этот раз парень подошел к её столику, за котором она обедала:
-У вас тут не занято? Можно мне к вашему шалашу причалить? А то свободных мест больше нет.
-Валяй. Места не куплены. - ответила девушка. За столиком она одна сидела. Её напарницы успели уже поесть и уйти в цех. А она задержалась.
-Ну, раз можно, тогда и познакомимся за одно. А то не хорошо как-то получается, вместе работаем, на одном заводе, я имел в виду, вместе за одним столиком обедаем, а друг друга не знаем. Меня Володей зовут. Можно просто Вова, а вас как?
-А меня Ларисой. И давай сразу на «ты». Не велика особа, что бы «выкать». А дальше что?
-Лариса, ты меня просто в краску вгоняешь. Дальше станем дружить, если не против. Вот сегодня вечером ты чем занята, например? Может, в кино сходим или ещё куда?
-Вечером. Не знаю. Хотела сходить в подруге. Давно у неё не была.
-Давай вместе сходим к подруге. Я тебе компанию составлю. Вдвоём веселее будет.
-Только ходить ни куда не надо. Моя подруга в нашем доме проживает, в общежитии. Комнаты только разные.
-Ну, тем более. Я приду к тебе и пойдём к подруге твоей. Идёт?
-Нет не идёт. С первого раза ходить ко мне не нужно. Мало ли что! Лучше в кино пойдём.
И молодые люди договорились, в какой кинотеатр лучше им пойти, где и в какое время встретиться.
Лариса и Владимир стали часто встречаться. С каждым разом их всё больше и больше тянуло друг к другу. Всю весну и лето они провели вместе. Каждый выходной они бродили по городу, ходили в кино, а иногда ездили в Новокузнецк и там долго слонялись по улицам, заходили в магазины, если деньги в избытке имелись, и покупали какую-нибудь необходимую вещь. Часто заходили к Ксении в гости. У неё за это время тоже появились подруги и, даже, молодой человек, который учился в этом же институте, что и Ксюша, только курсом выше. А под вечер, полные впечатлений, возвращались в свой город. Ларисе Прокопьевск был всё же милее, чем другие города Кузбасса. Чем-то он нравился, а чем именно, она сама не знает. Легко ей было в этом городе, здесь и любимого человека встретила. Что ещё надо от жизни?
К осени оба поняли, что жить не могут друг без друга. Тогда они решили пожениться и жить вместе. К этому времени материальное положение Ларисы окрепло. Она необходимые вещи для себя приобрела и в подработке больше не нуждалась. Ей вполне хватало тех денег, которые она зарабатывала на заводе.
В последний выходной августа, как всегда, город отмечал День Шахтёра. Этот праздник знаменательный для Прокопьевска, ведь он шахтёрский город и большинство его жителей трудятся на шахте. Вечером молодые люди отправились к Дворцу спорта «Снежинка». У этого дворца всегда проходили значительные праздники города, потому, что около него имелась довольно большая площадь с фонтаном в середине. В самом здании проходили тренировки юных хоккеистов, фигуристов, гимнастов и других спортсменов. Здание было большое и вместительное. Хватало место всем спортсменам. Тут же проходили спортивные игры. Приезжали из других городов спортсмены, что бы состязаться. Сбоку Дворца примыкала гостиница для приезжих спортсменов. А в праздничные дни внутри здания и снаружи проходили концерты. На День Шахтёров приезжали знаменитые артисты из столицы. Концерты с их участием всегда проходят на улице и смотреть их мог кто угодно, не заплатив ни копейки. На этот праздник приезжали в город как молодые певцы, так и знаменитые уже. Люди города с большим нетерпением ждут этот праздник и всегда гадают, кто же на этот раз приедет к нам?
К празднику город преображался. Ведь не только День шахтёров будет отмечаться, но и День города. Концерты, обычно, начинаются с семи часов вечера.
Лариса со своим кавалером пришли раньше обычного. Они немного побродили по площади у Дворца спорта, заглянули в каждый ларёк, что бы купить для себя сладости, поглазели на то, как украшена площадь и стали занимать места, ближе к трибуне.
-Хорошо-то как, Господи! - сказала Лариса, откусывая пломбир.
-Это точно! - подтвердил Владимир. - Ты знаешь, что я думаю?
-Нет. Что-нибудь серьёзное?
-Я думаю, что пора нам начинать совместную жизнь. Представляешь, после работы ни кула спешить не надо. Зашёл к вам в цех за тобой и вместе отправимся домой. Я мечтаю засыпать с тобой в одной кровати, чувствуя тепло твоего тела, а утром просыпаться и будить тебя нежным поцелуем. Я не умею говорить слишком красивых слов, но прошу, выходи за меня замуж!
От такого внезапного признания, лицо девушки запылало ярким цветом. Она давно ждала такого признания и вот, наконец, он решился и сделал его.
-Я много раз представляла себе этот момент, но ни как не ожидала, что ты скажешь всё именно сегодня!
-И что ты там представляла?
-Ну, полагала, что мой жених преподнесёт мне цветы или подарит маленькое колечко. А оказавается, можно обойтись и без этого. Да, обмельчал нынче мужик!
-Извини меня, Лара, само получилось как-то.
-Не поняла, что получилось-то?
-Предложение сделал не по умному. Само оно вырвалось у меня. Я, даже, сам не ожидал этого.
-Да ты не парься! Как получилось, так и получилось. Так интересней. Ни чего менять не надо. Я согласна.
-В самом деле? Ты принимаешь моё предложение?
-Ага.
-Что, согласна выйти за меня замуж?
-Согласна.
-А кольца как же?
-Да хрен с ними, с кольцами этими!
-Тогда после праздника поедем в ЗАГС и подадим заявление.
-Да хоть сейчас!
-Сейчас не получится, ЗАГС закрыт. Праздник ведь.
А на площадь всё прибывали люди и прибывали. Глядя на них, можно подумать, что почти весь город собрался. Были тут и дети. На сцену вышли музыканты и концерт начался. Разноголосый гомон смолк. Все внимательно слушали артистов и, даже, подпевали им. Концерт шёл долго. Где-то около полуночи в небе вспыхнул яркий салют. Домой Лариса и Владимир возвращались в приподнятом настроении.
                (Продолжение следует)


Рецензии