psiho90 Пушкин Сон Татьяны - весь в одном. Заметки

 Пушкин
Евгений Онегин

Сон Татьяны - весь в одном

Заметки моей соседки о танином сне в 5-ой главе ЕО

Введение

Акценты и аспектации прочтения 5-ой центральной песни по Гершензону М.О.:
1. Сон – это эпицентр романа, это его Перекресток, это план следующих песен и их концепция
2. Все печально и роковое в жизни и романе трагично – это зеркало души АСП
3. Глава (пьеса 5ой главы) имеет 3 важных акта, разделение на которые имеет свой особый смысл:
(а) описание ясной радостной природы и сравнительное описание мрачного потустороннего, (б) Гадание (неудачное, ибо в показ будущего Тане духами или хтониками отказано! (= почему!?),  а от решающего гадания в бане АСП Таню (себя?) уберег, сославшись на Светлану Жука (= почему и на фига!?)
(в)  Реальное гадание из-за риска реализации заменено вещим сном – путешествием Туда по схеме Данте – с проводником из леса в бестиарий
(г)  Пьеса содержит прогноз – убийство поэта Ленского и тайну «героя» Онегина, представленного Хозяином пира бестий потустороннего мира, гея (кума) и вампира (? а иначе зачем он положил бесчувственную покорную Таню на шаткую скамью, склонился над и устремился к ее плечу… тут пошел Ленский…)
4. АСП жалеет юную Таню – он не позволяет ей ворожить в бане (точнее – сам боится посетить ритуал вместе с Таней!), он всякий раз лишает Таню сознания, отправляя в «бесчувствненно-покорное» состояние  к моменту необходимости принимать важное и рискованное ответственное решение (кроме перехода чрез дрожащий, губительный мосток  чрез Кипучий, темный и седой  Поток, не скованный зимой (т.е. поток метафизический, чудный, волшебный с источником в Потустороннем …
5. Вся песнь 5-ая окутана печальной мглой и аурой трагедии и читается как заупокойная молитва по гибели героев роман, который замышлялся автором всего лишь как жанровый диалог и поэтическая штудия.э

Дешифровка символов главы – рыломендация:  символ – это не одно слово существительное, надо использовать в паре с прилагательным: день чудесный, розовый снег, предчувствий горестных, чудный сон, губительный мосток, пустынный снег, жалостный напев, печальной мглой, лесная дорога и шалаш убогой…

Ре-изюм с курагой и кальвой:
 5 глава (песнь) -  важный элемент в конструкции РКЦ  АСП, начатый им с переживания первого духовного кризиса в 1823, запечатленного в  Демоне - фундаменте подвижничества, подвИга и Памятника. 

Заметка о неудавшемся плане:

о введение... замысел - важно было показать какое значение имеет конструкция 5ой Песни_ прекрасная страна Явь - Гадания на святки (тревожные, опасные и для Тани недоступные: она очень хотела, но боги сокрыли)  - Сон : печальный мрачный губительный потусторонний мир Запредельного - намеки на тайну Онегина = многовариантную = тут и  бестиарная сущность – вариант злобного гения из Демона?, и кумовская (гейская?), и вампирская, и в итоге – пародийная по сути сущность ...

***
Гадание

0. Нештатная зима – необычное природное явление = как символ тайнописи мистики главы
В тот год осенняя погода
Стояла долго па дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
1. Противопоставлены ясные картины Яви и мрачные картины  Гаданий и  Сна
мороз и солнце, день чудесный,…, Сиянье розовых снегов,
 и
мгла крещенских вечеров
2. Татьяна верит приметам, она суеверна до предела плоти тела и потому и в этом она русская душою
Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
***
Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
***
3. Но, в отличие от Розовых очков с сияньем розовых снегов,
Сиянье розовых снегов,
И мглу крещенских вечеров
Приметы связываются у Тани русскою душой с тревогой и предчувствием беды, с ожиданием несчастья:
Ее тревожили приметы;
Таинственно ей все предметы
Провозглашали что-нибудь,
Предчувствия теснили грудь.
***
Она дрожала и бледнела.
***
В смятенье Таня торопилась
Не зная, что начать со страха,
Предчувствий горестных полна,
Ждала несчастья уж она.
Но сулит утраты
Сей песни жалостный напев;

Но: опять русское  или “Если…» или “Но…”:  в ужасе Таня находила ТАЙНУЮ прелесть – она понимала, что именно за дверью входа в потаенный (эзотерический, мистический, сокрытый) мир, кроется картина подлинного бытия, а он ужасен лишь потому, что не подвластен:

Что ж? Тайну прелесть находила
И в самом ужасе она:
Так нас природа сотворила,
К противуречию склонна.
Настали святки. То-то радость!
Гадает ветреная младость,
Которой ничего не жаль,
Перед которой жизни даль
Лежит светла, необозрима;…

Мотивация, несмотря на мрачные предчувствия, участия в святочных гаданиях основана на надежде:
И все равно: надежда им
Лжет детским лепетом своим

Ритуал Гадания Тани:

1. Внешний  мистический фон природы на третью ночь января и начало святок – звездами гадательными:
Морозна ночь, все небо ясно;
Светил небесных дивный хор
Течет так тихо, так согласно…
2.  Зеркальце, что ранее лежало под пуховой подушкой, наводится
Татьяна на широкий двор
В открытом платьице выходит,
На месяц зеркало наводит;
Но в темном зеркале одна
Дрожит печальная лупа…
Чу… снег хрустит… прохожий; дева
К нему на цыпочках летит,
И голосок ее звучит
Нежней свирельного напева:
Как ваше имя? Смотрит он
И отвечает: Агафон.

Луна ничего ей не показала  и в зеркале не отразила… а проходим -  символом суженого -  оказался Агафон Код имени рассмотрен ранее – см. раздел III. Бред-литературовед:

Гадание Агафон – попался он!

Агафон – драматург и стихотворец, хозяин дома, в котором происходит симпосион и  разворачиваются диалогические и монологические сцены застольных бесед (симпосий) в тайнописном творении Симпосион (Пир) Платона, а не просто добрый грек Агафос! И вот изюминка кода Агафона: он гей – он  любовник Алкивиада, который пытался возлечь с Сократом! Но все (как всегда у мужиков) только перепились.
         
Так не убедилась ли Татьяна: ее избранник Евгений – гей? Эти 3 буквы – в составе имени Ев-Ге-ни-Й! ой, Ноу чую! Как в инструкции метрополитена: Юноши и девушки, в вагонах не спите с открытым ртом и не прислоняйтесь к дверям! Это полбеды, что и Алкивиад, и Агафон, и Сократ – геи. Это их неприличное, но личное тело и дело.

Суперзанятно иное: речь Агафона в пиесе Платона посвящена … совершенству Эрота!
   
После Аристофана речь на пиру держит хозяин дома, стихотворец Агафон. С истинно поэтическим пылом он воспевает благие свойства Эрота: красоту, вечную молодость, нежность, гибкость тела. Бог любви, по словам Агафона, не терпит в вызываемой им страсти никакого насилия. Чувствуя в какой-либо душе грубость, он покидает её навечно. Эрот даёт человеку справедливость, рассудительность, храбрость, мудрость в мусических искусствах – и в порождении всего живого. Любовь, считает Агафон, – самый достойный вождь, за которым должен следовать каждый. Речь Агафона вызывает бурное одобрение у участников пира. Хвалит её Сократ, но так, что в его словах слышится и сдержанное противоречие Агафону. Иронично заметив, что прекрасная похвальная речь равносильна приписыванию её предмету как можно большего числа прекрасных качеств, «не думая, обладает он ими или нет», Сократ заявляет: сам он сейчас будет говорить об Эроте только правду. В своей речи на пиру Сократ прибегает к излюбленному им диалектическому методу майевтики. Платон описывает, как вступая в диалог с Агафоном и задавая ему искусно связанные друг с другом вопросы, Сократ мало-помалу вынуждает поэта отказаться от многого только что им сказанного. Любовь, говорит Сократ на пиру, – это пылкое стремление к чему-то. Но горячо желать можно только то, в чём имеешь нужду – то, чего у тебя самого нет. Раз Эрот есть любовь к красоте и благу, то из этого неопровержимо следует: сам он красоты и блага лишён. Это, правда, не означает, что Эрот зол и безобразен, ибо тяга к благому всё же неизбывно ему присуща. Эрот, скорее, находится посередине между этими крайностями. Раз он не обладает полнотой жизни, а лишь стремится к ней, то его нельзя считать и богом. Гений любви – нечто среднее между бессмертным и смертным. Пребывая между людьми и богами, Эрот заполняют промежуток между теми и другими, связывая человеческую природу с божественной.
         
Вот, фра, какой  курьез эротизма…и суперматизма: знал ли об этом вездесущий НВН?  Агафон у Платона – хозяин Дома (Управитель астролога), поэт, гей и эротоман  = уж не пародия ли он на Агафона в Е.О. В ФЭБ у Гина Я.И. в комментариях к ЕО об Агафоне и Агатоне есть все. Но Агафона от Платона нет. Ибо опасен нам был его душевный идеализм –за чтение грозила каторга в лагерях ГУЛаГа.
Ре-изюм: платоновский Агафон в ЕО – это сигнал: скоро Татьянин эротический сон!
Эпитафия: не плачьте о нас, уже умерших – плачьте о себе, о живущих – вам еще предстоит умирать…
       
АСП подает сигнал с кодом «Агафон! = из Платона он … с пира с диалогами и речами о Любви эн-полой и гимнами Эроте Эторе… Вот какая хистори!  То есть АСП уведомляет – входим в храм Эроса: тут только о любви и сексе. Вот и Таня выскочила с гаданий на воске  в одном исподнем на мороз – остудиться и встретить суженого. Кто ж он?  Агафон! Эротоман, поэт и гей.  Что нам этим агафон-мегафон-посланием тайнописнул АСП? 

Версия: ЕО и ВЛ = пара геев! Женя спровоцировал горячеголового Вову и убил его хладнокровно кровно наповал на дуэли. Это чтоб Вова не успел проболтаться об их гей-шалостях: именно этой молвы и боялся Ев-гений! И именно этой находке своей в кабинете Жени изумилась Таня: Уж не пародия ли он? Так на кого Женя пародия?  За почти 200 лет сушкиноеды не смогли расшифровать этого кода «на кого пародия». Ответ прост: на мужчину! Ибо Женя – гей!  А все Агафон….и Платон с его эйдосами.

Бородачевы: В смерти Ленского Пушкин предсказывает не  только обстоятельства своей смерти, но и точную дату. Дуэль Ленского происходит на второй день после Татьянина дня по старому стилю, а дуэль Пушкина на второй день после Татьянина дня по новому стилю. Если это не простое совпадение, то своей смертью Пушкин свидетельствует не только знание своей судьбы, но и будущего. Ведь переход на новый стиль  произойдет лишь в 1918 году. Прочитав наше толкование "Руслана и Людмилы", решите сами,  пророк ли Пушкин?
 
Онанизм – форма самообладания. Далее до и после только мастурбация.

3.  Идите в баню!  От гадания в бане автор Таню освободил – это слишком страшно даже для таких отчаянных – у них свой предел риска –

В бане

На два прибора стол накрыть;
Но стало страшно вдруг Татьяне ...
И я — при мысли о Светлане
Мне стало страшно — так и быть,
С Татьяной нам не ворожить.

все откладывается до … сна!   На самом деле к гаданию Таню не допустили хтонические божества. А за что про что о том неведомо и автор об этой тайне ни гу-гу… даже не намекнул, ибо злобный гений уже в  1823 «на югах» в  Демоне ему шепнул:  В область Хаоса, Мирового Духа, Князя Мир и Праматерей даже Мефисто вход заборонен = тут твои шутки и пародии неуместны и просто опасны…

СОН

Подготовка к чудному сну:

Татьяна поясок шелковый
Сняла, разделась и в постель
Легла. Над нею вьется Лель,
А под подушкою пуховой
Девичье зеркало лежит.
Утихло все. Татьяна спит.

Татьяна снимает поясок (важно!) … раздевается … над нею вьется (как змей?) Лель… (прим. Лель — по представлениям польской и русской «кабинетной мифологии» раннего Нового времени (XVI—XIX века), славянское божество любви и/или брака
 
1)
И спится чудный сон Татьяне.
Сон не простой – ЧУДНЫЙ (необычный)– не от чудесности чудес розовых снегов, а от чудищ мрачных видений потустороннего мира = чудный сон – такой сон не разгадывается по соннику, это поход в запредельное!

2)
 Идет по снеговой поляне,
Печальной мглой окружена;
Символы первые сна – снеговая поляна и печальная мгла потустороннего мира = нечто трудно преодолимое (снежная пустыня – пространство безмерного однообразия) и заведомо печальное (несчастное), сокрытое мглой или неясное во мгле

3)
Кипучий, темный и седой
Поток, не скованный зимой;
Две жердочки, склеены льдиной,
Дрожащий, гибельный мосток,
Положены через поток;

4)
И пред шумящею пучиной,
Недоумения полна,
Остановилася она.

4а. Поток водный не простой – он не скован зимой… ОН тот же, что потом в описании  Ленского:
 
И слышен говор ключевой

4б. Поток, Мосток из двух дрожащих жердочек - Это обозначение Перекрестка Судьбы (ПС) с предупреждающей Преградой– перейдешь мосток и далее неотвратимое и необратимое путешествие в Запредельное - мосток то гибельный из хрупких жердочек – переход по нему равнозначен погибели из-за необратимости отдать себя во власть Запредельного, не подчиняющего законам страны Яви.
4в. Таня остановилась – автор подчеркивает, что решение Тани идти с ПС далее в Запредельное не молниеносное и случайное, а обдуманное и осознанное не просто из любопытства: Луна Тане ничего не показала … и теперь за знанием надо отправиться в Запредельное через сон, понимая или догадываясь – не без последствий…

5)
Большой, взъерошенный медведь;
Татьяна ах! а он реветь,
И лапу с острыми когтями
Ей протянул; она скрепясь
Дрожащей ручкой оперлась
И боязливыми шагами
Перебралась через ручей;

В традиции путешествий Данте в Запредельное чрез Ад и Чистилище в Рай  путнику нужен проводник. У Данте это был поэт Вергилий – проводник должен быть одного строя души. Проводником Тани стал … ревущий косматый взъерошенный  медведь … этот код сушкиногрызами так и не отгадан и шифр не найден.

Очевидно, что с т.зр. символизма Проводника медведь в танином сне им явился зверь : версия: это означает, что Таня сама – бестия и она попадает со зверем (best) в потусторонний бестиарий… куда ей и дорога в поисках не суженого вовсе, а шибко желанного – Ев-гения…

6)
Кряхтя, валит медведь несносный;
Пред ними лес; недвижны сосны
В своей нахмуренной красе;
 
Лес. Данте также начинает свой вояж в лесу…су-мрачном и с проводником, с которым родство душ … Только в Б.К. Данте рад проводнику, в Таня страшится медведя… ей невдомек, что она – бестия и место ей в зверинце. Точнее сон ее ведет туда, где  обитель и мир души  Жени…, о пародийности которого Таня еще не догадывается, но за этой догадкой она идет и даже бежит, гонимая несносным проводником. В той погоне и бегстве по глубокому снегу леса Таня достигает  классического состояния испытуемого в сновидении.
Упала в снег; медведь проворно
Ее хватает и несет;
Она бесчувственно-покорна, …

Но над этими сценами 
Сияет луч светил ночных
– сцены всех актов сна освещены сакральным светом ночного неба – это светофор или семафор с зеленым разрешающим сигналом света
 
7)
Не шевельнется, не дохнет;
Он мчит ее лесной дорогой;
Вдруг меж дерев шалаш убогой;
Кругом все глушь; отвсюду он
Пустынным снегом занесен,
И ярко светится окошко,
И в шалаше и крик и шум;
Медведь промолвил: «Здесь мой кум:
Погрейся у него немножко!»
И в сени прямо он идет
И на порог ее кладет.

Последовательность символов сна: Лесная Дорога (Таня – не первая туристка);  Шалаш Убогой - с милым и в шалаше… хорошо… бывает… но недолго и первое лишь время бракования,  Шалаш –  это место пребывания нечистой силы, дьявольский мир, где Онегин – Хозяин, кум медведь = персонифицированная животная похоть; Пустынный Снег - возможно метафора бездушности … картина сплошной снежной пустыни, царства тревожного однообразия; Кум символизирует проводника к Хозяину шалаша – штаб-квартиры бестиария – Медведь и Хозяин -  сродственники, кумовья! = одного поля ягодка и Таня тут очевидно не совсем чужая… и не случайная гостья = а вот своя она или жертва … еще погадаем = сон то, гады – гадательный и вещий… Важно: Кум (кума;) — крёстные родители одного крестника (крестницы) по отношению друг к другу и по отношению к родителям крестника (крестницы). Кого Медведь и ЕО могли крестить…или ЕО не кум!?  Кто был крестником (крестницей), вторым кумом и кумой?  Кто кому стал крестным – духовником, духовным наставником?  Нюанс народного предания и его мудрости: Кум и кума – одна сатана? «Что за кума, что под кумом не была?!» – поет народ веселенькую песню. Смысл этой фразы предполагает, что между крестными родителями ребенка приветствуется сексуальная связь! У кого и с кем медведь имел сексуальную связь?  Тайна Пушкина. Итак, одна версия преданий старины глубокой – медведь и Евгений = кумовья = крестники. Но для кого Женя мог быть духовным отцом!?  Тогда остается вторая абс пародийная версия о сексуальной связи кумов  в квадриге кумовья. ЕЕ предельная идея – медведь и Женя = гей-пара!
 
 Самый же важный аспект или символ этого фрагмента сна – ПОРОГ.  Это граница предела областей в не проявленном потустороннем мире – граница в загранице, отделяющая «своих» или допущенных, но оставленных на Пороге как профанов у Дверей в «Святая Святых» Запредельного пространства «узкого круга своих»  для Мирового духа и Праматерей. Это мир имеет свой разграниченный доступ. Порог также есть  символ границы между своим и чужим (внешним), границы между двумя разными мирами, прохода от внешнего профанного пространства к внутреннему сакральному, вхождения в новый мир. Порог – граница зоны запрета у Двери, у Врат.
 
 8)
Глядит она тихонько в щелку,
И что же видит?.. за столом
Сидят чудовища кругом:

Медведь удалился, животный страх покинул Таню, она пришла в себя и бабье любопытство ведет ее к щели (очевидно в двери из сеней в избу… странно но шалаш вдруг стал избой…и судя по всему пятистенкой!)
А в избе – пир в бестиарии и Хозяином его является Онегин, который уже ждет свою жертву, ибо наблюдает  подглядывание в заветно-запретную щель в Двери, отделяющей своих посвященных от профанов:
Но что подумала Татьяна,
Когда узнала меж гостей
Того, кто мил и страшен ей,
Героя нашего романа!
Онегин за столом сидит
И в дверь украдкою глядит

9)
Последующие символичные видения во сне:  попытка Тани открыть Дверь, переступить разграничительный порог и войти чрез Врата Ада в бестиарий - шабаш бестий, т.е. их бурное возмущение несанкционированным доступом непосвященной – безволие Тани на шаткой символичной скамье – попытка Жени укусить Таню (прокусить шею и обратить – сделать обращенной)  - явление помешавшего обращению Ленского и его убийство Женей – знаменитый странный женин окрик = МОЁ … и пробуждение в ужасе от вещего сна.

***

Дополнение из Раздела III

***
ЕО = Сон Татьяны – семантический и геометрический  центр романа

По кн. Жилиной Н.П.
Общее: сон Татьяны  = ось симметрии романа чрезвычайно важной смысловой насыщенности с преобладанием темы гибели. Три последовательных гадания – на воске и на улице на прохожего, в бане и на сон.  Перед гаданием на сон Таня снимает поясок (магический акт = снятию нательного креста для девственницы). Гадание = магическое узнавание судьбы путем обретения власти доступной только Богу и общения с потусторонними силами – мировыми духами. Сон Тани – провал в иную мистическую реальность, сверхреальность запредельного, в мир первосущностей и первосмыслов.

Символика сна по Жилиной:
1) чудный сон – такой сон не разгадывается по соннику, это поход в запредельное
2) ночная зимняя снеговая поляна – семантика гибельного мира – печальной мглой окружена
3) поток и дрожащий гибельный мосток – переправа в иной мир запредельного, граница мира живых и мертвых со смертельным риском пересечения
4) медведь - проводник чрез границу = тотем, предок людей; некогда человек, обращенный в зверя; двойник, близкий знакомый с нечистой силой; в библейском бестиарии – апокалиптический зверь, в средневековье – символ телесной греховности людей  = проводник в плотскую греховность = персонифицированная похоть;
По Данилевскому : медведь = хозяин темного леса; Таню проводник (важная функция таких вояжей чрез Преисподнюю по Данте)  сам хозяин леса как гарант того, чт Таня дойдет до места шабаша нечистых сил.
5) лес – символ местопребывания сил, враждебных человеку, место в Природе, чрез которое проложен путь в мир мертвых (у Данте тоже Вергилий как проводник в мир мертвых встречает Данте в лесу)
6) шалаш – место пребывания нечистой силы, дьявольский мир, где Онегин – Хозяин, кум медведя = персонифицированной похоти
***с момента как медведь положил Таню на порог избы-бестиария начинается поединок роковой двух душ реального и потустороннего миров
*) однако Жилина: упустила описание попытки Тани самой без ведома, проводника и разрешения проникнуть в избу, перейти порог самостоятельно и оказаться среди бестий Хозяина = Князя мира сего или его воплощения  и работу нечистой силы по пресечению этой самоволки
6) Онегин увлекает Тани на шаткую скамью, слагает  и клонит голову свою к ней на плечо = неблагопристойное поведение мужчины  по отношению к девице = акт соблазнения черной силой «темной страсти», самодовлеющей эротики = это духовный статус фольклорного вампира; Таня, однако, пассивна, не сопротивляется, не зовет на помощь  – и пожалуй жаждет дать
7) голову клонит… на плечо – акт упырьского начала  = попытка укуса в шею, но мешает входящий Ленский
8) злоумышление упыря обращается на Ленского – заменительную жертву   (АСП  сообщил = быть поэту заменительной жертвой и быть убитым упырем!)
Сон Татьяны дал ей Онегина №2 к ею уже кумиротворенному Онегину №1– с вамп-двойником. Декодируя «своего» женю Таня в его кабинете догадывается (почитав откровенности дневника Жени?)  – он ни то, ни другое – он пустое = пародия

Танькин сон – это сон АСП о нем самом: быть ему в ссоре с чужаком и пасть на январской дуэли…

***
ЕО – пятая глава срединная = Эрот там правит бал

Пятая глава – срединная в романе и главная:  ее тема – Эрот, вводимая эротоманом Пушкиным в текст кодовым именем Агафон из Пира Платона (Татьяна после гаданий выходит в исподнем на мороз и зовет суженого…Появляется Агафон) и затем раскрываемая в сюжете эротического сна Татьяны, который после многообещающих медвежьих объятий обрывается онегинским Мое! без соития, так поразившим девственницу… Позже Татьяна в кабинете сбежавшего Евгения найдет подтверждение этим догадкам, так ее поразившим в его отказе от обладания во сне и после ее признания-призыва Я твоя!  на реальном свидании в усадьбе Лариных. Таня обнаруживает доказательство подозрению: Евгений – пародия. На мужчину.  5 глава ЕО - это гениальный текст постфрейдизма Эриха Фромма и доработка  ПЛАТОНА!
          
Версия = ЕО – гей = сногсшибательная...мне все покоя не давал вопрос: чего такого обнаружила Таня в кабинете ЕО, что заставило ее задать столь странный вопрос Уж не пародия ли он.... alex01138_1  красивая версия, согласен   8:43 А как можно было в Агафоне не узнать ушкинозудам агафона Платона! АСП приглашает к разговору об эротике и фрейдизме сновидений иманно этим кодом-ключом храма Эроса... А все  потому, что Платона не знали и не читали даже Пира и Федра.... нельзя - каторга ГУЛаГа угрожала .. во жизнь святоотеческая. О, не знай сих страшных снов  Ты, моя Светлана! Жуковский эпиграф к пятой главе
IX.
Морозна ночь; всё небо ясно;
Светил небесных дивный хор
Течет так тихо, так согласно...
Татьяна на широкий двор
В открытом платьице выходит,
На месяц зеркало наводит;
Но в темном зеркале одна
Дрожит печальная луна...
Чу... снег хрустит... прохожий; дева
К нему на цыпочках летит
И голосок ее звучит
Нежней свирельного напева:
Как ваше имя? Смотрит он
И отвечает: Агафон.
Нагадав, Таня вышла в исподнем на морози увидеть суженого и встретила... Агафона! это АСп вводит тему эротики = это ключ входа в тему эрос-сновидений - в храм Эроса...Эрота... Это лучший сон фрейдизма.
   
Alex: этого не может быть! секс не страшен (тем более для АСП) может правда того, что она поняла?...уж не пародия ли он..?  S- конечно: дважды она ему давала = Я твоя после письма ... и перед этим истомилась вся во сне...вся взмокрела = а Он вякнул Мое и … ничего ...обидно....и зародилась в Таньке мысль «что то с Женькой нетто…», долго она ее хранила пока величайший из чмудаков не поспел = ЕО - ГЕй ! Хоть уюей!

5 глава ЕО - это гениальный текст дофрейдизма!

***
ЕО – сон Татьяны

Сон Тани – новелла о желании (пришла ж пора), о хотении и неудовлетворении девицы. Только потом Таня узнала в чем дело. Последовавшее Письмо Татьяны -  это «языковая политика» АСП. Он доказал – русский язык лучший мировой и непревзойденный для описания души, особо русской в глуши. Мы писали уже о франц. источнике текста сна и его психоанализе. ЕО был здоров самец – он на Таню не полез, рыкнул медведем Мое! и… не было ничего. При обратном переводе текста сна на французский французские  же мыслители бесились и санкциями грозились - никак не могли справиться с задачей, испоганив как и все ее  – не удалось и не удается по сию санкционированную пору  адекватно передать средствами франц. анал.языка всю силу и магию пушкинской поэтики = не было в оном средств для такой тонкой но мощной задушевности, не было средств задушить нас задушевностью слов о русской любви и русского признания русской девушки, плохо знавшей по-русски!  Не сыскалось в АЦ адекватных средств и назвали они эту душу тайной в этой глуши

***
ЕО – вамп

После того как Женя во сне Тани оборотился из медведя (т.е. проявился как оборотень) он ведет ее к скамье и кладет (в черновике -  сажает…но потом АПС понял – не все поймут истомившуюся Таню) и голову свою склоняет к ее плечу (в черновике – к груди). И тут Таню во сне осенило: Женя – Вамп!
 
Иманно это она и заподозрила. Иманно от этого ее ужас. Иманно поэтому сон имеет катастрофическую концовку. Иманно поэтому Таня идет затем на безопасную для ее девственности провокацию – признается Жене и предлагает себя: Я твоя!
    
Ре-изюм: ЕО = оборотень-вамп. Вот что напукало Таню в ее же сне! Вот отчего концовка сна = катастрофа, а текст сна –готический  «ужасник» конца времен.

***
ЕО – и Ё-МОЕ

Сон Татианы – психоаналитический этюд АСП, бестиарий АСП
XIX
И страшно ей: и торопливо
Татьяна силится бежать:
Нельзя никак; нетерпеливо
Метаясь, хочет закричать:
Не может; дверь толкнул Евгений:
И взорам адских привидений
Явилась дева; ярый смех
Раздался дико; очи всех,
Копыта, хоботы кривые,
Хвосты хохлатые, клыки,
Усы, кровавы языки,
Рога и пальцы костяные,
Всё указует на нее,
И все кричат: мое! мое!
 
XX
Мое! — сказал Евгений грозно,
И шайка вся сокрылась вдруг;
Осталася во тьме морозной
Младая дева с ним сам-друг;
Онегин тихо увлекает
Татьяну в угол и слагает
Ее на шаткую скамью
И клонит голову свою
К ней на плечо; вдруг Ольга входит,
За нею Ленский; свет блеснул;
Онегин руку замахнул,
И дико он очами бродит,
И незваных гостей бранит;
Татьяна чуть жива лежит.
XXI
Спор громче, громче; вдруг Евгений
Хватает длинный нож, и вмиг
Повержен Ленский; страшно тени
Сгустились; нестерпимый крик
Раздался... хижина шатнулась...
И Таня в ужасе проснулась...
Глядит, уж в комнате светло;
В окне сквозь мерзлое стекло
Зари багряный луч играет;
Дверь отворилась. Ольга к ней,
Авроры северной алей
И легче ласточки, влетает;
«Ну,— говорит,— скажи ж ты мне,
Кого ты видела во сне?»

Почему предпоследний акт (самый эротический - Таня перешла ручей - Руби Кон, пусть не сам, но ведь без брыкотни и разрыва голосовых связок  basso profundo!, и на шаткой скамье ждет Его решительного) Сна заканчивается «XX - Мое! — сказал Евгений грозно».  Почему не Моя (для гетеросексуалов), не Мой (для (омоносекси), не…? Толковники: 1) теологи - равнозначно Все Мое  2) сексопатологи – Мое = клич Андрогина или Германно-афродита  3) правовед – Мое право  4) сосед – Мое все. И все.  5) Женя дал понять Тани – он ее брать не будет…

***
Коды ЕО – Сон Татьяны

Сон Татьяны на Святки можно найти в главе 5 романа "Евгений Онегин" (строфа XI), если кто не сдал ЕГЭ. Утомилась и вся истомилась девка на святочных этих бесплодных гаданиях да с кофейной гущей терзаниях. И решила она чрез тернии (кусты зизифоса) рвануть к Жене: Таня отослала недо-гадливую Няню к ее конюху (который лечил кобылу, которую надысь, как и прочих честных намедни, честно правил дядя и в конце конца обесчестил), решает лечь баиньки в надежде, что сон ее квантирует и к ЕО телепортирует, а там мож Женя и сподобится быть падшим. Чтобы увидеть во сне своего суженого (почти будущего мужа), Татьяна кладет под подушку зеркало и ложится спать: "...А под подушкою пуховой / Девичье зеркало лежит. / Утихло всё. Татьяна спит...". Символы в хронотопе Сна проявлены гением ироико-комической поэтики  в таком порядке или беспорядке:
      
1) Поток, не скованный зимой - Рубикон, который Таня перейдет потом ничтоже сумняшеся  (Перебралась через ручей в конце XII);
   
2) Дрожащий, гибельный мосток -   
 
3) Большой, взъерошенный медведь – символ медведя многозначен и не однозначен – см. ниже
    
4)  Сияет луч светил ночных – сцены всех актов сна освещены сакральным светом ночного неба
 
5) Здесь мой кум – это загадка: Кум (кума;) — крёстные родители одного крестника (крестницы) по отношению друг к другу и по отношению к родителям крестника (крестницы). Кого Медведь и ЕО могли крестить…или ЕО не кум!?  Кто был крестником (крестницей), вторым кумом и кумой?  Кто кому стал крестным – духовником, духовным наставником?  Нюанс народного предания и его мудрости: Кум и кума – одна сатана? «Что за кума, что под кумом не была?!» – поет народ веселенькую песню. Смысл этой фразы предполагает, что между крестными родителями ребенка приветствуется сексуальная связь! У кого и с кем медведь имел сексуальную связь?  Тайна Пушкина.
 
6) И в сени прямо он идет, И на порог ее кладет -  порог = символ границы между своим и чужим (внешним), границы между двумя разными мирами, прохода от внешнего профанного пространства к внутреннему сакральному, вхождения в новый мир. Порог – граница зоны запрета 
   
7) за столом сидят чудовища кругом – пушкинский бестиарий или танины бесы
    
8) Онегин за столом сидит и в дверь украдкою глядит – ЕО проявился во сне как член бестиарии. Он – за дверью – символом границы в запредельное
   
9) Так, он хозяин, это ясно: и Тане уж не так ужасно – ЕО = хозяин бестиария, Он его глава – Князь Мира сего! Ясно: Медведь – один из двойников Князя, одно из проявлений Жени-оборотня… Ужас Тани проходит  - значит она ощущает в себе бесовское и через беса - себя как часть бестиария = она своя в нем!   
   
10) И взорам адских привидений Явилась дева – попытка Тани приоткрыть дверь и переступить порог в иной мир резко прерывается явлением Девы – Праматери времен Хаоса, Мирового Духа области Праматерей – страны Темной Материи
 
11)  Мое! – сказал Евгений грозно … символ сей, е мое, остался тайной гения. Наиб. вероятно – Хозяин рявкнул на свою разгорячившуюся девственностью братию, восстанавливая статус –кво и свое право на Мое
 
Важно: после крика Мое князя мира сего исчезла даже Дева! У Гете на это не осмелился бы даже Мефисто

12) Татьяну в угол и слагает Ее на шаткую скамью – в славянской символике дома лавка выступает как место, на которое позволено сесть не каждому: входя в дом, особенно чужим людям, было принято стоять у порога до тех пор, пока хозяева не пригласят пройти и сесть. Увлекая Таню на скамью (шаткую – это означает что это подвижная переносная лавка), Хозяин бестиария Тане показывает: ты  тут своя и мы тебе доверяем. 
 
13) За нею Ленский; свет блеснул, Онегин руку замахнул … из области Света явились и попытались проникнуть в царство Хаоса и Тьма князя мира сего не бестиарные тварные - Оля и Вова, сразу возник спор, Вова не смог пояснить почему жопы нет, а слово есть и … и далее – типовая русская поножовчина… с провидением - ЕО убьет ВЛ  = это следствие ДПР и практики теории эволюции на стадии де-волюции.
   
14)  шалаш убогой  (где сушат ибогу? или шалаш у бога?) в самом начале сна превратился в шаткую хижину = мир тонкой материи и восточной традиции в квантовой физике частицы-волны, пролетающей одновременно чрез две дыры на одной плоскости …не черные. Шаткой была и скамья.. и все-все во сне, все  кадры калейдоскопа сновидений Тани… пошибче снов Иеронима и Питера
 
15) За дверью крик и звон стакана… И любопытная теперь Немного растворила дверь...  ;
Онегин за столом сидит и в дверь украдкою глядит…  он к дверям идет...    дверь толкнул Евгений:
И взорам адских привидений Явилась дева      Дверь – она в сюжете Сна одна, но роль ее велика – поэтому и самая частая. Это граница профанов и фанов, граница запредельного, граница Царств Света и Тьмы, где правит ее желанный – Князь Мира. Дверь возникает в сюжете несколько раз (с 7 позиции череды кодов) и всякий раз это символ перехода в запредельное и смены декорация: а) за дверью – бестиарий б) таня–профанн приоткрыла дверь в мир иной   в) Женя толкнул дверь и впустил деву и свиту шабаша… Впечатление: назад Таня не вернулась – дверь за ней не закрылась, она просто проснулась. В ужасе

16) ножки – это главный архетип пушкинизма … ножки мерещатся Пушкину везде и всегда – они самый частый объект описания в 1-ой запевной главе… и в зеркале паркета АСП всегда и прежде всего силится узреть источник ног и междуножье... это мерило женщины для гения.

***
Фратская брань о символике святочного Сна Татьяны

Alex: Сам сон Татьяны может показывать состояние АСП на тот момент. Татьяна - АСП, Медведь - Ник1. очень хотелось спастись от репрессий, перейти бурный поток по жердочке (друзья декабристы и сочувствующие) и понимание или желание, что царь спасет от пересудов камарильи, если он пойдет с ним. Про Ольгу и Ленского не очень ясно, но тоже можно уложить в эту канву. Медведь и Онегин - одно лицо - Ник1. Сначала страшно, а потом, узнав поближе, просто прелесть. Смерть Ленского - расправа над друзьями-декабристами.   serjeo: эх, санчо пансо... фра-фраерочки = хотел я сделать из тебя пушкиниста... но ты предпочитаешь остаться в окопах самообладеталей...ну какие декабристы!  5-я глава романа «Евгений Онегин» писалась между 4 янв. и 22 ноя. 1826. Опубл. вместе с 4-ой главой 31 янв. — 2 февр. 1828 в СПб.  Пушкин уже вышел из погрома служкой нового царя - он уже сервилист и скоро женится по указу Сговора... и сон Тани - это вещий сон о его Промысле и ЛИЧНОЙ судьбе = на..ать ему на декабризм = он им воспользовался и продался за место под Солнцем! Alex- так хрен с ними, декабристами. Мало ли кого он может прирезать. Оч. хотел АСП сблизиться с Ник1. serjeo: нет еще никакого Ник1! это абс личный сон = на Перекрестке (внутреннем – свои выше Помет) АСП продался, пойдя на сговор с властью =
 
декабристы уже с др.стороны баррикад и ему не до них = он гадает на святках (декабристы еще не осуждены, не приговорены и не казнены) о себе самом - и видит вещий сон: ждут его разборки из-за текущей телки с ловласом...и Князем мира = Мефисто - это плата за намеченный Сговор, за предательство Дела Свободы и либерализма; уже в марте АСП пишет Дельвигу: готов мириться с победителем и служить ему! Ник еще не был Ник1, он еще не коронован и брат его Костя не отрекся юридичсески , а АСП уже метнулся = Жук и Вяземский сообщили расклад сил и на кого ставить; АСП такой же либертен как я Приап   alex - это ничего не значит, Он же это всё пережил, вот и пересказал во снеТ   12:24 это та же терка как ранее о качестве  раствора и кирпича в Памятнике и Бесах в темном чулане Арины ...alex - Н1 можно заменить словом ЦАРЬ  12:25как же у людей идеологизированы мозги... щас такая же луйня а я ля луи будет в бане = alex- я тебе прощу забрызгивание меня грязью, когда найдешь доказательства заговора по СД - смены династии. Serjeo: ты сам себя забрызгиваешь - я как камердинер шепчу в страхе: барин, твою..., у тя камзол в блевотине = ты сам себя надысь испачкал.... alex_Вот Лао наш Дзы говорил, в человеке должна быть пустота, чтобы принимать другое восприятие мира другими. А ты всё время в штыковую  serjeo: Во сне у Тани, уставшей от девственности и просто желавшей, чтоб в нее кто-будь не робкий  стойко вошел, ты разметил ... декабристов... и вся символика мистицизма полетела на... остались баррикады, красное знамя декабризма и прострелянный партбилет Жоржа...alex_нет, осталась покорность царю   serjeo: это называется вульгарный социологизм  alex_как хочешь назови, только он пошел к нему в служки   
ЕО. Сон Тани после бани.  Мнение "земно-водного человека" о сне Тани
Символы - херня, если в них нет земного. Затрахали эти умничающие умники. Кажный оглобли воротит куда хотит. Некогда "небесный человек", заземленный электриком, вынес свой беспощадный земной приговор: во сне Тани нет символов (их нет вотще), Пу-ин, идя на двор по нужде, просто по-земному обос*ался в сенях от жженки, тьмы и скрыпа…
    
и привиделось простое земное земно-водное: Таня это Пу-ин (и никаких эротик и по****ушек - не луй потому что), Женя - Хозяин - новейший царь Коля (такова яво земная доля), мостик - это мост чрез Руби-поэт-кон сумнительной тропинки от Пу-ина к Коле, Ленский – декабрист-сыксыфонист, Оля - Конистуция, бестиарий - бунтовщики, шаткая скамья - образ виселицы (проект царя), поножовщина ...ну а куда без ея... Русь жа. Поножовщина - русский обычай конца разбора полетов: Коля крушит декабриста ножом... Нож – символ русского закона. И все чин чинарем. И не луй нам тут психоанализ, судьбоанализ ... Есть простой наш земной анализ - кал и моча. И неча! Со-ватор исключен из пушкинопыточной и Помета. Уже навсегда. Отмучился, страдалец. тчк. 29 но1 18-го. 9-40.
 
ЕО : Сон Татьяны без изъяна (ноу-чую-схав-аю в декодировании символики)
Мы уже разбирали хронологию явления символов во сне Тани…но декабристы болтуны мешали… и крайнее неприятие всякого символизма и зауми (русская доминанта №XXL):

1. Медведь. Константин Карлович Данзас по прозвищу «Медведь» = АСП предвидел Кто его перевезет чрез Черную для него реку… Данзас – это медведь во сне ... Последний Рубикон жизненного пути поэта-человека. И положит медведь Таню (пианистку декодера или шифровальщицу Кэт сна Штирлица?) на порог как профана (pro fana)  у двери зверинца-бестиария!  И станут бестии  колдовать над Таней…

2. Ручей. Черная речка – Рубикон в судьбоанализе АСП.
 
3. Далее во сне все явления из арсенала архетипов пушкинской мистерии 30-х: Князь Мира, бесы, обитель Праматерей, Мировой Дух  и … русская разборка = поножовщина, удар  и Смерть Поэта. Полный набор атрибутов видений сходящего с ума миста. Полный. В нем нет места дурки декабристов и прочих …истов.

***
Сон  Тани – исповедь АСП о принятом им решении
 
на его главном судьбоносном Перекрестке всего жизненного пути
Версия: 13-14 декабря 1825 АСП, окруженный бесами и заметаемый метелями в глуши Михайловского, пишет Графа Нулина. На Сенатской в СПб политдемонстрация «Нет бастардам на русском Троне!». Позже АСП отметит: Бывают странные сближения…  Следом привозят молнию-новость: Бунт! Аресты!  В начале АСП струхнул и всякие письменные следы своих сношений с возмутителями покоя сжег и растер в нужнике ватер-клозета (помещения усадьбы для мочеиспускания, дефекации и антиперистальтики).
    
А потом вдруг его рассекла и озарила разум молния-догадка: это ж шанс удачи – смена царя гонителя на нового – нет худа без добра ... вот это да… за мной ничего нет – следствие покажет мою непричастность к тайникам, кроме юношеских поэтических шалостей, за кои я уже наказан… И стыдно, и смешно, и грешно : для одних это смертельная угроза расправы, а ему – шанс на новую жизнь! И этот шанс (chance) его манит куда сильнее грустных и страшных мыслей о судьбе многих и многих знакомых … В декабре 1825 АСП переходит важнейший для всей его последующей жизни Рубикон – решает мириться с властью и идти к ней на службу, отказавшись от маски либертена только ради возвращения в круговорот светской жизни… Все, Судьбы свершился приговор! АСП пошел а Загон! Сам. 
 
Не вынесла душа поэта михайловской суши-глуши – Восстал он ради танцев света Поймите ж крик его души…  В январе он пишет очередную главу романа ЕО и в святочном (гадательном!) сне Тани рассказывает пророчески о судьбе Поэта = он будет жертвой  шабаша бестиария и убит после перехода речки под руку с медведем Костей!  Приняв решении, АСП уже в январе строит мостик (он есть во сне Тани) примирения с властью = начинает переписку с друзьями (Жук ПАВ) о способах, тактике и условиях примирения (см. письмо Дельвигу и переписку с ПАВ и Жуком весной 1826).

***
ГОСПОДИ! СДЕЛАЙ МЕНЯ СВЯТЫМ. ТОЛЬКО, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ СЕЙЧАС …
Аминь!

***
И на устах его печать…

«Евгений Онегин». 5 глава
О, не знай сих страшных снов
Ты, моя Светлана!
Жуковский
I
В тот год осенняя погода
Стояла долго па дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь. Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.
II
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит па облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно…
III
Но, может быть, такого рода
Картины вас не привлекут:
Все это низкая природа;
Изящного не много тут.
Согретый вдохновенья богом,
Другой поэт роскошным слогом
Живописал нам первый снег
И все оттенки зимних нег;
Он вас пленит, я в том уверен,
Рисуя в пламенных стихах
Прогулки тайные в санях;
Но я бороться не намерен
Ни с ним покамест, ни с тобой,
Певец финляндки молодой!
IV
Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму,
На солнце иней в день морозный,
И сани, и зарею поздней
Сиянье розовых снегов,
И мглу крещенских вечеров.
По старине торжествовали
В их доме эти вечера:
Служанки со всего двора
Про барышень своих гадали
И им сулили каждый год
Мужьев военных и поход.
V
Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
Ее тревожили приметы;
Таинственно ей все предметы
Провозглашали что-нибудь,
Предчувствия теснили грудь.
Жеманный кот, на печке сидя,
Мурлыча, лапкой рыльце мыл:
То несомненный знак ей был,
Что едут гости. Вдруг увидя
Младой двурогий лик луны
На небе с левой стороны,
VI
Она дрожала и бледнела.
Когда ж падучая звезда
По небу темному летела
И рассыпалася,— тогда
В смятенье Таня торопилась,
Пока звезда еще катилась,
Желанье сердца ей шепнуть.
Когда случалось где-нибудь
Ей встретить черного монаха
Иль быстрый заяц меж полей
Перебегал дорогу ей,
Не зная, что начать со страха,
Предчувствий горестных полна,
Ждала несчастья уж она.
VII
Что ж? Тайну прелесть находила
И в самом ужасе она:
Так нас природа сотворила,
К противуречию склонна.
Настали святки. То-то радость!
Гадает ветреная младость,
Которой ничего не жаль,
Перед которой жизни даль
Лежит светла, необозрима;
Гадает старость сквозь очки
У гробовой своей доски,
Все потеряв невозвратимо;
И все равно: надежда им
Лжет детским лепетом своим.
VIII
Татьяна любопытным взором
На воск потопленный глядит:
Он чудно вылитым узором
Ей что-то чудное гласит;
Из блюда, полного водою,
Выходят кольцы чередою;
И вынулось колечко ей
Под песенку старинных дней:
«Там мужички-то всё богаты,
Гребут лопатой серебро,
Кому поем, тому добро
И слава!» Но сулит утраты
Сей песни жалостный напев;
Милей кошурка сердцу дев.
IX
Морозна ночь, все небо ясно;
Светил небесных дивный хор
Течет так тихо, так согласно…
Татьяна на широкий двор
В открытом платьице выходит,
На месяц зеркало наводит;
Но в темном зеркале одна
Дрожит печальная лупа…
Чу… снег хрустит… прохожий; дева
К нему на цыпочках летит,
И голосок ее звучит
Нежней свирельного напева:
Как ваше имя? Смотрит он
И отвечает: Агафон.
X
Татьяна, по совету няни
Сбираясь ночью ворожить,
Тихонько приказала в бане
На два прибора стол накрыть;
Но стало страшно вдруг Татьяне..
И я — при мысли о Светлане
Мне стало страшно — так и быть,
С Татьяной нам не ворожить.
Татьяна поясок шелковый
Сняла, разделась и в постель
Легла. Над нею вьется Лель,
А под подушкою пуховой
Девичье зеркало лежит.
Утихло все. Татьяна спит.


XI
И спится чудный сон Татьяне.
Ей снится, будто бы она
Идет по снеговой поляне,
Печальной мглой окружена;
В сугробах снежных перед нею
Шумит, клубит волной своею
Кипучий, темный и седой
Поток, не скованный зимой;
Две жердочки, склеены льдиной,
Дрожащий, гибельный мосток,
Положены через поток;
И пред шумящею пучиной,
Недоумения полна,
Остановилася она.
XII
Как на досадную разлуку,
Татьяна ропщет на ручей;
Не видит никого, кто руку
С той стороны подал бы ей;
Но вдруг сугроб зашевелился.
И кто ж из-под него явился?
Большой, взъерошенный медведь;
Татьяна ах! а он реветь,
И лапу с острыми когтями
Ей протянул; она скрепясь
Дрожащей ручкой оперлась
И боязливыми шагами
Перебралась через ручей;
Пошла — и что ж? медведь за ней!
XIII
Она, взглянуть назад не смея,
Поспешный ускоряет шаг;
Но от косматого лакея
Не может убежать никак;
Кряхтя, валит медведь несносный;
Пред ними лес; недвижны сосны
В своей нахмуренной красе;
Отягчены их ветви все
Клоками снега; сквозь вершины
Осин, берез и лип нагих
Сияет луч светил ночных;
Дороги нет; кусты, стремнины
Метелью все занесены,
Глубоко в снег погружены.
XIV
Татьяна в лес; медведь за нею;
Снег рыхлый по колено ей;
То длинный сук ее за шею
Зацепит вдруг, то из ушей
Златые серьги вырвет силой;
То в хрупком снеге с ножки милой
Увязнет мокрый башмачок;
То выронит она платок;
Поднять ей некогда; боится,
Медведя слышит за собой,
И даже трепетной рукой
Одежды край поднять стыдится;
Она бежит, он все вослед,
И сил уже бежать ей нет.
XV
Упала в снег; медведь проворно
Ее хватает и несет;
Она бесчувственно-покорна,
Не шевельнется, не дохнет;
Он мчит ее лесной дорогой;
Вдруг меж дерев шалаш убогой;
Кругом все глушь; отвсюду он
Пустынным снегом занесен,
И ярко светится окошко,
И в шалаше и крик и шум;
Медведь промолвил: «Здесь мой кум:
Погрейся у него немножко!»
И в сени прямо он идет
И на порог ее кладет.
XVI
Опомнилась, глядит Татьяна:
Медведя нет; она в сенях;
За дверью крик и звон стакана,
Как на больших похоронах;
Не видя тут ни капли толку,
Глядит она тихонько в щелку,
И что же видит?.. за столом
Сидят чудовища кругом:
Один в рогах с собачьей мордой,
Другой с петушьей головой,
Здесь ведьма с козьей бородой,
Тут остов чопорный и гордый,
Там карла с хвостиком, а вот
Полужуравль и полукот.
XVII
Еще страшней, еще чуднее:
Вот рак верхом на пауке,
Вот череп на гусиной шее
Вертится в красном колпаке,
Вот мельница вприсядку пляшет
И крыльями трещит и машет;
Лай, хохот, пенье, свист и хлоп,
Людская молвь и конский топ!
Но что подумала Татьяна,
Когда узнала меж гостей
Того, кто мил и страшен ей,
Героя нашего романа!
Онегин за столом сидит
И в дверь украдкою глядит.
XVIII
Он знак подаст — и все хлопочут;
Он пьет — все пьют и все кричат;
Он засмеется — все хохочут;
Нахмурит брови — все молчат;
Он там хозяин, это ясно:
И Тане уж не так ужасно,
И, любопытная, теперь
Немного растворила дверь...
Вдруг ветер дунул, загашая
Огонь светильников ночных;
Смутилась шайка домовых;
Онегин, взорами сверкая,
Из-за стола, гремя, встает;
Все встали; он к дверям идет.
XIX
И страшно ей; и торопливо
Татьяна силится бежать:
Нельзя никак; нетерпеливо
Метаясь, хочет закричать:
Не может; дверь толкнул Евгений:
И взорам адских привидений
Явилась дева; ярый смех
Раздался дико; очи всех,
Копыты, хоботы кривые,
Хвосты хохлатые, клыки,
Усы, кровавы языки,
Рога и пальцы костяные,
Всё указует на нее,
И все кричат: мое! мое!
XX
Мое! — сказал Евгений грозно,
И шайка вся сокрылась вдруг;
Осталася во тьме морозной
Младая дева с ним сам-друг;
Онегин тихо увлекает
Татьяну в угол и слагает
Ее па шаткую скамью
И клонит голову свою
К ней на плечо; вдруг Ольга входит,
За нею Ленский; свет блеснул;
Онегин руку замахнул,
И дико он очами бродит,
И незваных гостей бранит;
Татьяна чуть жива лежит.
XXI
Спор громче, громче; вдруг Евгений
Хватает длинный нож, и вмиг
Повержен Ленский; страшно тени
Сгустились; нестерпимый крик
Раздался... хижина шатнулась...
И Таня в ужасе проснулась...


Рецензии