Вердикты. Преподобному Серафиму Саровскому

Серафиму Саровскому,
долг свой ко Мне возлюбившему

Брат Наш в Духе! Хотел Ты служеньем быть ближе к Всевышнему.

Ещё в детстве, хворая, увидел Ты Матери Божьей лик –
Обещала Она исцелить – и Ты верою к Ней приник.

Благодатных видений и Я Тебе множество раз послал:
Видел Ты и Меня, и бесплотные силы, что Он создал,

Ярким светлым лучом Я явился на службу во храм к Тебе –
И Ты долго Мою благодать ощущал на своём челе.

Ты медведя кормил из руки и животных других лесных,
Ты простил обижавших Тебя и оставил без кары их.

Много лет Ты питался лишь снытью-травой, без конца постясь,
И три года провёл на скале, ежесуточно Мне молясь.

И в молитву сердечную так погружался в своих словах,
Что не видя, не слыша ничто, лишь ко Мне восходил, как в снах.

Но по воле Пречистой молчанье своё в должный миг прервал –
Утешать, наставлять, исцелять и учить всех просящих стал,

И открыл двери кельи для всех, и стал ласку свою дарить: 
«Моя радость», «сокровище», «счастье» для каждого говорить.   

И живительной силы вливал эликсир в души ждущие –
От него благодатным огнём наполнялись живущие,

И подъём проживали духовного преображения,
И крепились в добре, и желали грехов отвержения.

Ты учил, что стяжание Духа Святого есть жизни смысл,
И что наша природа – вместилище Духа, нёс миру мысль, 

И то, что человек – это кущи, в которых живу Я Сам,
И что каждый из ныне живущих – священный небесный храм.

Ты настолько вознёсся над суетным миром в делах своих,
Что парящим Тебя наблюдали во время молитв Твоих.

И лицо Твоё было светлей, чем полуденный солнца лик,
И ломило глаза у того, кто смотреть в него не привык.   

Весь Твой путь на земле стал примером того, что любовь ко Мне
Очищает сердца от греха в благодатном живом огне.

И пред смертью Твоей Богоматерь явилась к Тебе опять,
Чтобы в руки опеку над сёстрами монастыря предать –

Чтоб о женщинах Ты позаботился, как обо Мне и Ней;
Всё содеял Ты – и к Ней вознёсся в последней мольбе своей.

И всегда с Приснодевой Ты будешь теперь в благодарствие –
Возглашаю нетленным Тебя для вхождения в Царствие.


Рецензии