Обращение к истокам

        Люди, склонные к постоянной работе мысли этот диссонанс настоящего чувствуют давно. Те, которые задумываются изредка, периодически впадают в резонанс, заставляющий их искать истинность предлагаемых обстоятельств. Есть, конечно, большой процент жующего-гадящего сегмента, мгновенно проглатывающего предложенное и полностью потребленным довольного. Но, так или иначе, в российском обществе давно назрела необходимость обращения к источнику первозданному, который можно было бы назвать первородным смыслом нации, чтобы обрести понимание и равновесие, поскольку период революционных преобразований непозволительно затянулся.
        Но где же его искать и как его возвести в смысловые величины? Ведь они, эти величины, явно не в гранитной могиле посреди древней столицы, не в презрении окружающего мира, не в повязывании лент на средства передвижения, не в рисовании абревиатур, не в лживом толковании изначального гундяевской компанией. Но ведь они должны быть, это не исчезает, это просто завалено фальшью последних времен. Эта фальшь перекорежила смысловые направления развития как в общей массе, так и формирует неверные вектора движения самих управителей, которые эту фальшь спускают вниз, а многие искренне в нее уверовали ( но это правда уже в клинических случаях). Понятно, что одна из основных причин в наносной сакральности власти, против которой процесс вылился в события 1917 года. Однако процесс этот вступил в логическое противоречие со своими же целями, вскоре заменив одну сакральность на другую и , вычистив имеющиеся тогда еще теологические смысловые основы, прошелся катком по такому фундаменту народного существования как вера, объявив ее заблуждением и поповщиной. Фальшь была возведена в абсолют и забетонирована, как ошибочно казалось, на века. Исторически недавние события века прошлого показали непрочность смысловой общественной конструкции, сметенной за несколько дней. Попытка осмысления была опять-таки зафальширизирована после незначительного переходного периода. Скоро новый этап исторического обновления, который стряхнет окончательно отжившее. Но нет уверенности, что с этим периодом не повторится предидущее смысловое манкетирование. Оно может произойти без всяких сионских заговоров. Оно уже внутри, поскольку давно утерян смысл изначальный. Это оно сподвигает таскать изображения ушедших по улицам и искать мнимых бесов вокруг. Это оно заставит фетишировать пустые смыслово величины и заменять личный поиск истины наносным общественным благом.
       С моментом экономическим в достаточной мере все ясно. И, уняв «разум возмущенный», можно спокойно кормить половину мира нашим хлебом  и снабжать его необходимым ресурсом, получая взамен в избытке все виды технологических изысков, начиная с телефонных коробочек и кончая всеми видами самодвижущихся  тележек и иных передвижных средств. Но именно с пониманием себя пока еще есть и будут большие трудности.
       Где искать то глубинное и изначальное? В имперскости Петербурга, в вылизанности купеческой Москвы, в бескрайности остальной земли российской? Где обрести то, чувство, которое проникает в тебя и растворяет тебя же под сводом Святой Софии в Стамбуле, где крестили Ольгу? Может быть оно, изначальное, в Кижах, в Оптиной пустыни, в массе других старинных эгрегорах нации, незаслуженно забытых и заброшенных в длящемся до сих пор порыве переустройства мира по нашему искусственному лекалу…


Рецензии