Синица в руке

                Моей внучке Даше
 
                Ближе к природе – ближе к Богу

Прошлым летом на даче сделал три синичника. Для тех, кто не знает, поясню. Синичник - это почти тот же скворечник, только есть несколько особенностей. Главная из которых - меньший леток (вход, отверстие). Он должен быть от 3 до 3.5 сантиметров и не больше.
Два лучших синичника, как положено, повесил в саду на высоту трех метров. Синицы должны чувствовать себя в безопасности. А вот третьему места не нашлось. Сад у меня молодой, деревья в основном еще небольшие. Решил со временем сходить в лес, подобрать сухую валежину, и уже на нее установить этот менее удачно сделанный птичий домик.  А пока третий синичник оставил бездействовать на верстаке, как в хоккее, провинившихся игроков отправляют на скамейку штрафников.
Его сразу же облюбовали коты. Они легко забирались на крышку синичника и там грелись на солнышке.
Дачные дела крепко взяли меня в оборот, и свой план за все прошлое лето я так и не реализовал. Тритий, как мне казалось, невезучий синичник так и остался зимовать на верстаке.
В этот год приехал на дачу чуть позже обычного. Холодная весна выдалась. Как-то раз заметил синицу на винограде, что растет рядом с моим верстаком. В клюве у нее был пучок пуха, явно предназначенный для строительства гнезда. Стал тихонько наблюдать за птахой. Очень мне хотелось узнать, какой из двух синичников, установленных в саду, она обживает.
Каково же было мое удивление, когда синица, осмотревшись по сторонам и убедившись, что нет опасности, шмыгнула в синичник, стоящий на верстаке... Позже я понял, почему она выбрала столь опасное место. Синичники на яблонях уже заняли воробьи…
Обрадовался, что мой труд не пропал даром. Мне очень хотелось и здесь завести дружбу с синицами. О своей дружбы с московской синицей - Пахоритой я рассказывал раньше.
Но моя радость быстро сменилась тревогой. Ведь коты по-прежнему любили сидеть на верстаке. Они легко могли поймать птиц.
Первое время гонял котов с верстака, но безрезультатно: стоило мне отойти, как они вновь забирались на свое любимое место. Отсюда хорошо просматривался весь двор. И главное - входная дверь дома была под постоянным их контролем: коты ждали дармовое угощение. Стоило мне появиться с каким-нибудь пакетом в руках – они сразу же бросались под ноги и требовательно мяукали.
Переставлять синичник во время гнездования нельзя, и это понятно даже школьнику. Я смирился с временной потерей своего рабочего места. Чтобы не мешать синицам, стал мастерить на маленьком переносном верстаке, подальше от новых жильцов. Но как обезопасить эту смелую парочку от вечно голодных и очень ловких деревенских котов?
Немного подумав, решил сделать заграждение от котов из четырех палок и стрейч-пленки. (Что получилось видно на снимке). Удивительно, но это сработало! Коты, конечно же, могли бы с легкостью взять эту преграду. Но не зря говорят, что людей больше всего пугает неизвестное. Вот и с котами, видно, таже история. Не решались они рисковать, пробовать на прочность неведомую для них прозрачную стену. Коты смирились и стали отдыхать уже на земле, в менее комфортных условиях.
Мое сооружение раскритиковали домашние. У них были сомнения, говорили, дескать, не прилетят больше синицы, испугаются твоей баррикады. Я тоже стал сомневаться в правильности своего решения. Даже немного загрустил. И было отчего. За несколько дней к ряду ни разу не видел ни одной синицы рядом с верстаком.
Но опасения мои были напрасны. Синицы не испугались стрейч-пленки, просто стали еще более бдительными. Прилетали только тогда, когда во дворе никого не было. Когда я это понял, периодически стал наблюдать за птахами из окна второго этажа дома.  Оттуда телеобъектив фотоаппарата легко позволил снять синиц крупным планом.
Приблизительно на 16-й день заметил, что частота прилетов в синичник резко возросла. Присмотрелся внимательнее и понял: в леток теперь ловко запархивает не одна, как прежде, а уже две синицы. А это верный признак, что птенцы уже вылупились и сейчас их кормлением занимаются оба родителя.
Теперь моя задача не пропустить трогательный момент первого вылета новых защитников сада. А вот уже после этого можно будет заняться правильной установкой третьего, как оказалось, самого счастливого синичника. 
 


Рецензии