В монастыре

– Да пошёл ты к монахам со своей Библией! Уже все отвернулись от тебя! Не позорь нас! – зло зашипели вслед.
– Всё! Надоело! Ухожу в монастырь! Постригусь в монахи! – ска-зал Рубин в сердцах и хлопнул дверью. Историческая родина! Инте-грация! Бунтарный дух! Мораль устарела! Правил нет. Свобода! Эта современная заразная болезнь западной цивилизации. Террористы внутри семьи.
Семьи рушатся, как небоскрёбы в Америке. Живьём вычеркнули из жизни при жизни. Ухожу!
На другое утро за ним закрылись огромные синие ворота древне-го монастырского укрепления.
Мирские заботы, повседневный шум, непонимание, стресс, обида остались по ту сторону высокого забора. Современно постриженный, молодой брат, в модных джинсах, в яркой современной курточке и с мобильником в руках радостно прижал Рубина к своей груди.
– Хорошо ли доехали? Быстро ли нашли? Мы уже заждались! Пойдёмте, я покажу Вам Вашу келью.
Келья оказалась небольшой комнаткой с деревянными двухэтаж-ными кроватями из массивного потрескавшегося бруса. В комнатке был старый фанерный гардероб и маленький столик с настольной лампой. На столе Библия. Могильная тишина, никаких звуков. Ста-рые высокие крепостные стены за окном выражали безразличие.
– У нас здесь нет телевизора, радио, так, что ничего не сбивает ход мыслей в голове. Новости из мира, рассказывает один из братьев после обеда в столовой. Питаемся 5 раз в день. Питание хорошее. Распорядок дня строгий. Просьба не опаздывать.
5:30 – Подъём. Душ. Утренний туалет.
6:00 – Молитва в келлеркапелле. Песни прославления.
6:30 – После застольной молитвы – первый завтрак, шведский стол. На завтрак подаётся хлеб, масло, сыр, паштеты, колбасы, мюс-ли. Чай, кофе, молоко, соки. Сахар, мёд. Фрукты и орехи всегда ле-жат на виду круглые сутки. После завтрака общение. Затем «час ти-хой молитвы».
Тихое время – можно почитать Библию, написать письмо или по-гулять.
7:30 – Молитва в церкви. Песни. Распределение работ на день.
7:30 – 9:30 – Работа. Трудотерапия. Каждый по способностям и каждому по потребностям.
9:30 – Второй завтрак. Повторяется всё, что было ранним утром.
10:00 – 12:00 – Работа.
12:15 – После застольной молитвы – обед. Салат. Обильное и разнообразное второе.
В заключение дессерт – мороженное, торты, йогурты. Чай, кофе, молоко, соки. Брат Хельмут – дипломированный повар. Готовит очень вкусно, все им довольны.
После обеда молитва благодарения и библейские мудрости на дни недели, затем объявления, последние известия, обстановка в мире. Затем непринуждённые беседы на различные темы.
Места в столовой не забронированы. Каждый садится на понра-вившееся свободное место.
13:30 – 15:00 – Работа.
15:00 – 15:30 – Пауза. Кофе, чай, молоко, соки. Хлеб, выпечка, торты. Салаты. Фрукты. Мюсли.
15:30 – 18:00 – Работа.
18:00 Сразу после работы вечерняя молитва в келлеркапелле и песни прославления, по окончании службы ужин. На ужин подают то же, что и на завтрак. После ужина личное время.
20:00 Различные мероприятия. Библейская школа. Бассейн. Биб-лиотека. Затем сон.
Дни рождения отмечаем радостно и торжественно. Тогда звучит музыка. Все празднично одеты.
За именинника все молятся, его поздравляют и дарят подарки. На столах свежие скатерти, праздничная посуда, яркие салфетки и жи-вые цветы. Пища, выражающая любовь и вызывающая благодар-ность, скрашивает наши земные дни. В нашем монастыре живут 16 братьев на полном монастырском обеспечении, они не получают зарплаты. На карманные расходы каждому выделяют 30 Евро в ме-сяц. С нами несут альтернативную службу 5 цивилистов. Они полу-чают в месяц 7 Евро на карманные расходы. Отпуск проводят все вместе в декабре в швейцарском филиале. Катаются в горах на лыжах и на озере – на коньках. Монастырь в это время закрыт на замок. У нас ещё есть филиал в Конго и больница в Афганистане, в Кабуле. Мы почти всюду обходимся своими силами, но всё же взяли на службу одного квалифицированного электрика, а также одну женщи-ну – уборщицу. В конце недели монастырь работает в качестве дома отдыха для верующих церковных общин. Мы пользуемся популярно-стью. Календарь заполнен терминами на год вперёд. Мы в состоянии принять до 90 человек одновременно.
У нас есть свой оркестр и своя программа. Каждый из братьев иг-рает на нескольких музыкальных инструментах, многие обладают красивым голосом. А акустика в нашей церкви сказочная, органная музыка по всей округе слышна, если церковь открыта. Среди нас есть различные специалисты, например есть дипломированный пасторь, инженер, административный работник, кауфман, повар, сантехник, архитектор, профессиональные музыканты, и пенсионер. Ему 80 лет, и он сорок лет в братстве. Ему пришлось в жизни многое претерпеть. Был в России на фронте и в плену. Затем вернулся в Германию, по-том уехал в Австралию. Работал в разных местах, многое перепробо-вал и не нашёл другого смысла в жизни, кроме служения Богу. При-шёл в монастырь, был миссионером во Вьетнаме, в Афганистане, в Конго. Сейчас на пенсии, но не сидит сложа руки, он весь день за компьютером, а вечером берёт в руки аккордеон и играет, да так, что заслушаешься. Гости часами под окном его кельи простаивают в блаженстве.
Места здесь святые, тихие, приглашают к раздумью. Сколько во-ды утекло, сколько жизней промелькнуло здесь? История нашего монастыря длинная, 900 лет в этом году отмечать будем.
В те далёкие времена в ближайшем городе, впавшие в грех мест-ные власти поссорились со своей совестью со своим строгим духов-ным отцом и наставником.
Они изгнали его из города, из церкви, из души. С горькими ду-мами покинул святой отец стены родного дома. Шёл спотыкаясь и молясь за своих обидчиков.
Не хочу жить по волчьим законам, Защищаться и в ярость впа-дать. Лучше в церкви молиться иконам И Христа от души прослав-лять.
Изгнанный пошёл, куда глаза глядят со слезами на глазах и с мо-литвой на устах. Переходя здесь вброд реку, он увидел дивные места. Говорить стихами захотелось. И ему предстала картина:

На горе стоит церквушка,
Под горою Майн течёт.
Монастырская избушка,
А в ней молится народ.

Из последних сил поднялся он на гору и предстал ему наяву вид величественный, с высоты птичьего полёта. Открылась вся прелесть Божьего мироздания.
Красота неимоверная. Место ему очень понравилось, он решил остаться здесь и образовать монастырь. Построил избушку. Посте-пенно собравшиеся бродячие отшельники и монахи построили церк-вушку. Они взяли на себя обет: обязательство служения Богу, строи-тельство монастыря и полное подчинение монастырскому уставу. А это значит уход из мира. Разрыв родственных и социальных связей. Отказ от имущества. Братья не вступают в брак, соблюдают воздер-жание, не знают строение женского тела, сохраняют целомудрие. Правда, в православии духовенство делится на белое и чёрное. Белые священики могут вступать в брак. Чёрные живут в безбрачии и из них состоит духовное управление.
Монастыри всегда способствовали распространению грамотности и книжного дела. Они пропитывали местное население словом Божь-им. Монахи много молились, свершались чудеса, и рос монастырь на глазах. Братья прилежно работали, крепили хозяйство и вскоре обла-дали в округе большими виноградниками, делали и продавали хоро-шее вино типа «Монастырская изба». На вырученные деньги строи-лись здания. Монастырь рос и расширялся, вплоть до наполеонов-ских времён. Была построена очень красивая каменная церковь, кото-рая за долгую историю не раз горела, но сегодня востановлена в пер-возданном виде. Горели также и жилые здания, но потом всё терпе-ливо восстанавливалось. В подвалах были огромные винные погреба, которые сейчас приспособлены под футбольное поле, и там прово-дятся спортивные игры в любое время.
В 1810 году проезжавший мимо Наполеон побывал в монастыре. У него была своя политика: сильных местных земельных графов разбивать, а маленьких награждать и приближать к себе, приобщать к власти на местах. Людьми в мундирах всегда командуют люди во фраках. Поэтому монахов он распустил, а монастырь был, в обмен на мелкие услуги, подарен местному графу под центральную усадьбу. Не одно их поколение выросло здесь.
Перед второй мировой войной графиня-вдова вышла замуж за со-стоятельного еврея, но во времена Гитлера сюда нагрянуло гестапо, еврея забрали, графиню выслали, а в монастыре расположили воен-ный госпиталь. Затем после войны здесь был госпиталь бундесвера.
В 1961 году его купили братья «Носители Христа» и приспосо-били под христианский дом отдыха. Мы принимаем все конфессии. Великолепный гостиный двор, не уступающий лучшим отелям Евро-пы. Его окружает высокая каменная стена. В центре, церковь изуми-тельной красоты, украшенная великолепными старинными роспися-ми и неповторимым алтарём и зеркальными стенами. Богатейшая библиотека с суперсовременным дизайном. Чудесная картинная га-лерея в бесконечных коридорах. Старое монастырское кладбище. Богатый фруктовый сад и ботанический аптекарский огород. Откры-тая спортивная площадка с большим стадионом. Огромная автосто-янка. Красивая набережная, шлюзы на реке, пароходные гудки и всегда свежий ласковый ветерок. Монастырь долго реставрировали и модернизировали по последнему слову техники. Сейчас кругом ав-томатика на современном уровне. У всех братьев мобильные телефо-ны, у каждого свой компьютер. Автоматы следят за температурой отопления, за освещением, за всеми лифтами, фонтанами, сигнализа-цией. Есть своя прачечная. Автоматизированная кухня. Например, сунешь в хлеборезку буханку хлеба или палку колбасы, запрограм-мируешь толщину ломтика и количество кусочков. Хлеборезка сама всё точно нарежет.
Местная булочная все свои остатки, что не продаст за сутки, при-возит сюда как пожертвования, поэтому на столе всегда вкусная до-вольно свежая выпечка. Огромные холодильники и морозильники, полные вкусных продуктов для дорогих и желанных гостей.
В номерах вся мебель антикварная, почти музейная из прошлых столетий. Кто входит в такой номер, чувствует себя в далёком про-шлом. На чердаках много такой же мебели про запас, которой хвати-ло бы ещё на такой же монастырь. Местное население, обновляя дома, привозит старую мебель нам в подарок. Мы охотно принимаем, реставрируем и сохраняем. У нас есть своя кузница, столярная и сле-сарная мастерская.
Мы сами выполняем любую работу, у нас по Библии один вы-ходной. Мы на любой срок принимаем «братьев на время» таких как Вы. У каждого своя дорога сюда, свои причины, свой путь к Богу, только адрес у наших молитв один, и отец у нас один поэтому мы все братья во Христе. Потом побеседуем и помолимся и за вашу пробле-му, надежду, веру и любовь.
К нам сюда в приезжают со всех концов: из Швецариии, Румы-нии, Венгрии, Голландии, Афганистана и других мест. За время про-ведённое здесь им не надо ничего платить, но и мы не платим за их работу. Просто люди вырываются из жизненной трясины, выходят на другие орбиты, входят в другой ритм жизни, укрепляются в вере, в Божьем ученье. Ученье – свет, а не учёных – тьма. Боящиеся света живут во тьме! Тьма – среда их обитания! Они света не ищут. Такие сюда не приходят, и не задумываются о последствиях. А кто с Богом – тот присоединяется к нам, к нашим молитвам, к нашему труду.
Вместе с нами они трудятся, делают влажную уборку в номерах, вытирают пыль, меняют полотенца, заправляют постели, пылесосят полы, потолки и стены, чистят урны и туалеты, меняют перегоревшие лампочки, заготавливают дрова для каминов, грузят, привозят, пилят, складывают в поленницы. Подметают лестницы и всю территорию на улице. Ухаживают за монастырскими машинами, пылесосят и моют, накачивают колёса и так далее. Участвуют в реставрационных и строительных работах. Штукатурят и белят. Работают в столярной мастерской – пилят, шлифуют, красят, устанавливают полки, рестав-рируют мебель. Вот такова наша жизнь. А теперь пойдёмте в столо-вую, я Вас представлю братьям.
На этом брат закончил свой инструктаж и пошёл в глубь мона-стырского двора. Рубин поплёлся вслед за братом. А из сердца как в молитве посыпались слова, они куда-то падали, отражались и пре-вращались в стихи.

Буду жить в монастыре,
Просыпаться рано.
А в душе уже стоит
Божия охрана.

Буду жить в монастыре.
Я ушёл из мира.
В городе стоит пустая,
Сирота-квартира.

Да, я тоже сирота,
На закате жизни.
У спасителя Христа,
Я не буду лишний.

Сердце я ему отдал,
Упокоил душу.
Он в бессмертье приглашал,
Я его послушал.

Полюбил его на век.
Дух мой успокоен.
Хорошо любить того,
Кто любви достоин.

Сердце больше не пыхтит,
Не роняет слёзы.
Расцветают как цветы,
Верующего грёзы.

Рубин оглянулся. Над старыми большими монастырскими воро-тами вышло из-за тёмных тяжёлых туч яркое весеннее молодое солн-це. Его лучи быстро полетели вперёд и коснулись ласковым теплом его грустного лица. Рубин выпрямился и улыбнулся в ответ.
Всё будет хорошо! И в это время с колокольни монастырской церкви над лугами, над лесами, над этой чудной местностью навстре-чу солнечным лучам полетел нежный малиновый колокольный звон.


Рецензии