Двойственное чувство

При нынешней российской реальности практически вышли из употребления такие категории нравственности будь то: честь, совесть, мораль, достоинство, как и одноименные этим категориям слова. Возможно, потому, что это вещи индивидуальные, личностные, формирующие общественные ценности. А режим построен на отсутствии общества, отсутствии личностей и, тем более, индивидуальностей.
Все языки, и русский язык, в том числе, не только средство общения, но и формирования психотипа человека. Нет плохих языков, есть такие, где одни слова употребляются чаще других.

Недаром говорят, что словом можно убить. Некоторые слова и фразы направлены на человека, внутрь самого человека их произносящего, а некоторые наружу, вовне.  Слова про совесть, про честь, про порядочность, обычно направлены внутрь самого себя. Обращены, в первую очередь, к самому себе - таковы вибрации этих слов, кто бы их не произносил. Поэтому люди избегают произносить некоторые слова – матерные, совесть, честность и так далее, чтобы они не "ударили" по ним. И заменяют их "синонимами"  обращенными не к себе, а наружу, на других. - Фашизм, нацизм, геноцид… наше дело правое, родина, бог…

***

Мы не должны никому открывать глаза, агитировать, требовать, взывать к разуму или совести. Литератор создаёт продукт, образы, алгоритмы, которые востребованы или нет. Как примеры для подражания. Если же излагает свою позицию, то желательно это делать красиво. Найти нужные струнки, вызвать нужную реакцию, которая бы действовала не одномоментно, а пролонгированно, с результатом через год, два, десять лет. Работать с людьми методично, незаметно, ненавязчиво. Не ждать от них желаемого, а чтобы они сами пришли к этому с нашей помощью. Не к нам. К себе. Не потому что нам это нужно, а потому что мы не можем иначе.

***

Ночь.  Водила. Кабина. Я поддакиваю. Он удивляется, почему мы не разнесем Украину к чертовой матери? И сам себе отвечает: бережем мирное население, говорим "спасибо" и "пожалуйста" нацистам, а они вообще обнаглели…
Да, говорю, непонятно. Политика, наверное. Чувствую, что мое поддакивание водилу не устраивает - он начинает делать какие-то свои собственные крестьянские выводы, сомневаться в том, что "нам говорят правду". Да, снова соглашаюсь я… Месяц назад он не сомневался…
- Победа будет за нами, говорю. – Мимо. - Не этих слов он ждет от меня. И я начинаю заводиться… - Какое нам дело до Украины? Ни ты, ни я жить лучше не будем при любом раскладе. Проиграет Россия – будет миллиарды выплачивать, выиграет, с нас еще три шкуры за победу сдерут…

***

Подвожу коллег с работы, включаю музыку: сборник украинских народных песен…
– Фашистские песни пошли, отмечает коллега. Заржали. Слушайте, думаю, это для вас. А песни хорошие. Сам составляю, для себя. Социальные лягуши Гальвани.

***

- Ты, понимаешь, что разлагаешь молодежь в нашей смене? – Это машинист.
- Возможно, - отвечаю я. – Не хочу, чтобы они удобряли украинские поля. Хочу, чтобы у них жизнь была долгой, счастливой и богатой, чтобы могли реализовать себя в этой жизни. Чтобы жили радостно и без сожаления. Странно, что ты этого не хочешь.
- А кто они мне?
- Верно. Тогда и не говори "мы", "народ", все вместе, "должны", "как один".
- Ты за майданы? Видел, к чему они приводят?
- Я за справедливость, и если для это нужно что-то сломать или уничтожить – так тому и быть.
- Ничего не изменится, придут новые воры…
- Обратил внимание, что наше начальство за то, чтобы "не раскачивать лодку"? Почему? Потому что тогда сохранится существующее положение вещей. Ты и я так и останемся быдлом, нищебродами. Они нагло тебя обворовывают, а трудовая инспекция получила указание -  не рассматривать жалобы работников, не защищать их интересы до конца года. И ты, им, как шавочка, поддакиваешь. Они за ту Россию, где они у власти, а ты как был быдлом, так и остаешься.

Что может изменить социальная революция? Для тебя – ничего. А они потеряют власть. Тебе хуже уже не станет, а им станет. И чтобы сохранить тебя в стойле, они, как проститутки будут говорить всё, что угодно и про коварных врагов на Западе, и про бога, и про "русский мир". Тот мир, в котором тебе пожизненно отведено место как скотине, приготовленной на убой. У них даже мысли не возникает, что может быть иначе.
- Не нравится, вали из России, в Америку, раз там так хорошо.
- То же вариант, как и очистить Россию от них и тех, кто их поддерживает. Сейчас ты мне храбро говоришь: вали, а завтра я тебе скажу, что за базар и понты придется отвечать. Прикинешься дурачком? Может и прокатит. Неважно, кто победит, пусть режим захватит хоть всю землю и моря, пусть вас, туполобых, будет хоть девяносто девять и девять десятых процента, мне, что с того? Я как думал, так и буду думать.

Власть, лично для тебя, как спасение, как надежда, как вечная сказка, в которой когда-нибудь будет счастливый конец. Его не будет. Ты возражаешь, потому, что я не обещаю тебе хорошей жизни. Я говорю о системе, в которой люди смогут сделать свою жизнь лучше. Чуешь разницу? Ты сам зарабатываешь, сам выживаешь и тебя тешит мысль, что власть когда-нибудь подкинет тебе деньжат, сделает подарок, сделает твою жизнь обеспеченной… С какого дуба? Каждые три-четыре года она обнуляет тебя, страну и ты все начинаешь заново. Я же говорю о системе, в которой не надо мечтать, в которой, ты делал бы то же самое, но у тебя было бы будущее, которое ты делал бы своими руками.
- И как это сделать?
- Другой вопрос.
- Верно, что восемьдесят процентов россиян за эту войну?
- Верно. Но у рабов нет убеждений. Пусть их будет даже сто.
- Тогда, ты такой же раб.
- Да.

***

Те, кто пишут - как могут высказывают свою позицию – обвиняют, осуждают, критикуют и тд. Почему я, например, не воспринимаю российские СМИ? Я понимаю, что события на Украине запретили называть войной. Один запретил и сто с лишком миллионов сей абсурд послушно выполнили. А завтра сей чел скажет, что черное это белое и снова сотня миллионов будет вторить ему? Это даже не рабское мышление, а нечеловеческое, это мышление, поведение скотов, скотины. Кто "он" такой, чтобы решать как нам думать? – Никто. Не филолог, не словарь Даля, не учитель русского языка, никто. Пустое место в русском языке. Но это "его" право принимать такое решение, любое решение - а вот, потому, как оно выполняется, можно судить о том, кто перед нами – люди, или скотина. По всем признакам – скотина.

Понимаю, что надо быть дураком, чтобы наживать себе неприятности, выступая против абсурда, против войны, не имея средств зашиты. Но, одно дело, когда мы в разговорах прямо говорим, что идет война, а другое, когда представитель СМИ или власти агитирует за "спецоперацию". Не может быть правда на стороне тех, кто изначально лжет. А если мы просто сравним выступления первых лиц страны, то там одна сплошная ложь, причем, годами. Ложь… ложь… ложь… и подлость…

Это их право, у меня нет к ним претензий. Но у меня есть претензии к тем, кто живут в этой лжи, защищают ее, и выступают от ее имени. Они обесценивают себя,  свои жизни, свое будущее. И при этом хотят, чтобы эта власть победила в войне? – Никогда этого не будет. Никогда.

Мне говорят, как ты можешь желать поражения своей стране? - Я желаю поражения не стране, а режиму, системе, лжи. Мне возражают: но это же мы – люди? Если вы на стороне лжи, защищаете неправое дело, то, как я к вам должен относиться и что пожелать? Другое дело, что я знаю, что вы – никто и ничто в этой системе, вы не будете лучше жить ни при этой системе, ни при другой. Ваше мнение ничего не стоит, вы как попугаи повторяете первые телеканалы, вам можно только пожелать дальнейшего выживания и с дуру не вляпаться в патриотизм... Ты, братан, не система, ты…

Если режим преступил все нравственные, моральные, правовые нормы по отношению к соседнему народу, соседнему государству, неужели что-то его остановит по отношению к вам? У вас нет никакой защиты, нет ленд-лиза, нет поставок вооружения… Режим сделает с вами все, что захочет вашими же руками, намного дешевле, и назовет это насилие, например, беспорядками группой лиц, финансируемых Западом, с целью подорвать государственный строй и духовные скрепы.

В чем феномен тупости россиян? Нет никакого феномена. Что есть у россиянина, за что он мог бы бороться? Собственность? Какая? Квартира? Дача, дом? – Как у раба. Если брать категории права, законности, социального положения и возможностей, философию – россиянин есть раб, современный раб, с мышлением раба, психологией раба, с отношением власти к нему как к рабу. О чем дальше можно говорить? Пока не решим эту проблему, все остальное не имеет смысла.

Но украинские СМИ тоже врут? – Конечно, но украинцы защищают свою родину, и им позволительны любые методы и способы, какие они сочтут нужными для победы. Зло побеждается большим злом, насилие большим насилием. У укроСМИ есть недостаток. Много опечаток, речь построена часто не по-русски, а значит, снижается эффект пропаганды. Им самим понятно, что хотят сказать, а при переводе получается иногда смешно, будто репортажи из Северной Кореи. У росСМИ таких ляпов нет, но они обращены целенаправленно только на необразованных и малокультурных россиян, причем, не обманывают их. А как бы "подмигивают", мол, мы же свои ребята, можем и обязаны врать, у нас же общая цель - война с Западом. Согласны? Мы не вас обманываем, мы врагов обманываем, подыграйте нам. И россияне подыгрывают, принимают эти правила. Если человек десять раз солгал, "подыграл", то, на одиннадцатый раз, даже, если захочет сделать обратное – у него не получится. А если это делать годами – тем более. Эта раздвоенность весьма заметна в россиянах. Внешнее характерное проявление - немотивированная агрессия. На работе, в транспорте, в магазине... Доподыгрывались.

Развитие цивилизации развело восприятие мира и войны как никогда раньше по разные стороны. Почему Запад хочет ублажить роспрезидента, имея десяти, двадцатикратное превосходство в вооружении, в экономике, в идеологии? - Ужасы войны воспринимаются на контрасте и сравнении мирного уровня жизни и военного. Если российский вояка живет в мирное время не особо отличаясь материальной и психологической сторонами от военного времени, то война для него как повседневная обыденность, разрядка, как пьянка, гулянка, заработок. Именно поэтому в слаборазвитых странах жизнь обесценена. Найти принципиальные отличия мирной жизни от военной не представляется возможным. Нет большой разницы между живым и мертвым, а порой мертвый стоит дороже и выгоднее живого. Поэтому на Западе, где ценность жизни человека велика, велик и контраст восприятия войны и мира. Для них, это как война дикарей и она пугает, но с дикарями нельзя вести цивилизованный диалог, даже если это экономически выгодно. Дикари понимают только силу…

***

Возьмите конкретно русских: ученого, продавца, певца, чиновника, депутата, олигарха, уголовника, работягу, президента, министра, руководителя, бизнесмена, учителя, врача, судью, военного, полицейского, ребенка, пенсионера, официанта, слесаря, торговца, крестьянина, студента, христианина, мусульманина, атеиста, пофигиста....
Если речь идет о русской национальной идее, значит, это должна быть концепция, устраивающая всех вышеуказанных людей и еще множество других. Так, какая это должна быть идея, здесь и сейчас? На чем базироваться? На идее или на материальном базисе, независимого от человека генерирующем эту идею?

***

Знакомые говорят: если живёшь в России, то должен быть за Россию, какой бы плохой она не была. Типа, нельзя "вставлять палки в колеса телеге, на которой же сам едешь". Я отвечаю, что это ложь. Если я вижу преступника, я не буду за него, только потому, что он живет в моем подъезде. Я не еду в одной телеге с этой властью, у меня нет тех наворованных ею миллиардов, между нами нет ничего общего и теперь власть хочет уверить меня и других, что мы одно целое? Чтобы снова меня грабить, чтобы "она" пожизненно находилась у власти, чтобы иметь право затыкать нам рты, что говорить, что делать и что думать, чтобы считать всех, кто с ней не согласен врагами? Я не еду с ними в телеге, а кто так думает либо дурак, либо бежит на верёвочке рядом с ней. Для кого-то Россия - объедки с барского стола, для кого-то это телега, для кого-то сказка, власть, воображение. Для меня Россия - это я. Моя Россия, в которой мне всегда есть место. Она велика или мала как я, она проекция меня, моих чувств и мировоззрения, в ней нет места подонкам и лжецам. Моя Россия свободна и честна. Ее невозможно отнять или победить. Мне все равно сколько и чьих "россий" существует, кто считает меня своим или чужим.
Когда "телега" развалится, кто-то снова останется без "России", без хозяина, но свято место пусто не бывает, и они найдут кому вручить свою верёвку и кнут. Человек остаётся человеком, собака собакой.

Для меня "нацисты" не где-то там, далеко, для меня они здесь. Для меня, условно, "нацист" – начальник, который меня каждый месяц обворовывает. Врачи, которые убили моих близких, судьи, которые не выполняют свои обязанности, обычные работяги из похоронного бюро, не менее обычные работяги из сервисов, учреждений. Всем им хорошо сейчас, при этом режиме. "Нацисты", повысили пенсионный возраст, установили бомжовские пенсии, разрушили экономику, медицину, законы, право, образование… Они умеют жить. Они горой за "спецоперацию", потому что им хорошо, как падальщикам, как подонкам. Им плевать на мое отношение к ним. Чем дольше это продлится, тем им лучше. Они будут защищать "свое" всеми способами, пойдут на какое угодно преступление или патриотизм. Я не тешу себя иллюзиями. Они мои враги здесь и сейчас. Они не солдаты, у них нет оружия, у них есть семьи и дети, это молодые и старые, мужчины и женщины, сильные и слабые, здоровые и больные, это та самая категория, которая называется "мирное население". И у меня порой возникает двойственное чувство, а кто больше "преступник" – "солдат" или "мирное население"? "Ужасы войны", или возмездие?


Рецензии
Пластинку заело, укровата?

Александр Олегович Иванов   06.06.2022 12:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.