Люди, рыбы, кораблики Николаса Монжо

   На картины этого художника наткнулся случайно. Француз, самоучка, 46 лет. Понравились его люди, немного странные, умные и трогательные. Причем, художник вовсе не стремился  к внутреннему психологизму, каким-то «выкрутасам».  У фигур длинные шеи и крупные конечности, словно у работяг, а не у аристократов. Но эти руки-ноги знают дружбу и любовь.
    Люди на картинах сплетены тесными связями: «он» и «она», как центры мироздания, а вокруг - друзья, приятели, соседи. Потешные, словно игрушечные, автомобили едва вмещают живую компанию. Трясется, дребезжит  машинка, как сама жизнь… Или тесная лодка, больше похожая на домашнюю ванну. Быт и бытие в связке.
    В групповых портретах есть и добрые глаза, и орущие глотки хамов, и лошадиные морды (влияние Пикассо?) Есть даже ножи и пистолеты, ревность и насилие. И рядом, чуть поодаль, бумажный кораблик – романтичная душа художника («мой маленький плот»).       
    Пластичная гитара в руках влюбленных –  словно цитата из полотен известных художников. А вот играют на ней здесь – одновременно двое. Заметьте, каждый своей рукой на общем инструменте семейной жизни. А рыбы – на крючках удочек, в тарелках и уже съеденные,-  словно наша русская «золотая рыбка», дающая удачу, стоит лишь поймать и попросить.
    Возможно, художник  знает и  астрологию. Рыбы можно интерпретировать как уходящую эпоху Рыб. А кувшины возле человечных людей – наступающая эпоха Водолея… Так или иначе, картины  создают мир художника самобытного и доброго, умеющего любить. Не случайно, на многих полотнах  герои держат в своих натруженных руках маленькие красные сердца.

К сожалению, нет возможности показать все картины. Приглашаю в свою группу ВКОНТАКТЕ
         
    


Рецензии