Славная Бетти

   Пандемия внесла свои корректировки в жизнь населения планеты Земля, во многом изменив привычный ритм жизни землян. Именно благодаря этой напасти два года я не осмеливалась летать и очень скучала по внукам, с которыми меня разделяли страны, границы, океан.
   Наконец, не в силах противиться острому желанию увидеть родных людей - дочь, зятя и внуков - в начале сентября 2021 года я, наконец, купила билет Ереван - Нью - Йорк. Летела через Москву. Естественно, имела с собой сертификат о вакцинации и отрицательный тест на ковид, сделанный за72 часа до вылета.

   Опуская подробности перелёта, скажу, что Город Большого Яблока удивил с первого момента выхода из самолёта. Я знала, что американцы - народ законопослушный, но не предполагала, что до такой степени! Я не увидела ни одного человека - ни среди встречающих, ни среди работников аэропорта, ни среди таксистов или пешеходов - без маски.

   Однако сейчас - не об этом. Оставалась я в штатах долгих восемь месяцев. Об этом времени можно рассказать отдельно и это будет любопытно:много интересного, совершенно не похожего на нашу жизнь.
   Человек так создан, что получим желаемое, через какое - то время он хочет что - то другое. Так было и со мной: пообщавшись с родными людьми, поездив по незнакомым местам, обогатившись впечатлениями, захотелось домой, где тоже меня ждали родные. Спасибо интернету: каждый день разговаривали, "виделись", обменивались новостями, посылали друг другу фотографии и воздушные поцелуи... Американские внуки просили подольше остаться, ереванская внучка, в свою очередь, просила поскорее вернуться.

   Всякий раз, разговаривая по скайпу или вайберу, внучка звала нашу милую шалунью, собаку - лабрадора, годовалую Бетти. Красавица Бетти подбегала, пыталась прыгнуть на стол, виляла хвостом, когда я обращалась к ней:"Бетти, Бетюня, моя хорошая, помнишь бабулю? Дай мне лапу, дай... Вот умница, хорошая девочка..."

   Спецоперация на Украине сделала своё дело: штаты закрыли небо для России и лететь пришлось через Европу. Естественно, были куплены подарки для родных, друзей, соседей и, конечно, для Бетти. И, как ни странно, труднее всего было выбрать подарок - игрушку именно для Бетти. Нет, я знала(и неоднократно бывала там) о специализированном магазине для домашних животных, но не могла подумать, что так непросто выбрать игрушку для собаки.

   Продавец - консультант ошарашил меня потом информации о разнообразии и назначении игрушек в зависимости от породы, темперамента, возраста питомца. Насколько проще было с ирушками для детей и внуков. Без всякой консультации прекрасно справлялись. А тут - мама дорогая! Игрушки, которые можно грызть, игрушки для зубов и массажа дёсен, игрушки интерактивные,  игрушки для дрессировки, интеллектуальные игрушки. Господи, ещё же надо выбирать с учётом материала, из которого сделана игрушка. Помню, покупая игрушки детям, мы старались, чтобы она была яркая, привлекающая внимание ребёнка. Оказалось, что в случае собаки это правило не работает. Ведь собаки - дальтоники. Если они видят синий и жёлтый цвета, то зелёный они видят белым, а красный - чёрным.

   Это было для меня новостью и я задала резонный, с моей точки зрения, вопрос:
 - Скажите, пожалуйста, в как при таком зрении собаки - повадыри на переходе определяют, когда надо стоять, а когда идти?
   Видимо этот вопрос задала не я первая, т.к. вежливый консультант красиво засмеялся и сказал:
 - Собаки цвет не видят, они ориентируются по очередности расположения цветов светофора.
   Мне хотелось спросить, а как вообще дрессируют собак - повадырей, как доводят до их сознания, что человек не видит?

   Короче говоря - век живи, век учись, дураком помрёшь...
   А для милой нашей Бетти я купила кучу игрушек, на сегодня и не только: игрушки - пищалки, которые можно грызть, "косточки" и мячики для дёсен, специальные канаты и гантели для рессировки. Очень понравились мне интеллектуальные, интерактивные игрушки: пуллеры (от английского слова pull - тянуть), состоящие из двух колец своеобразные тренировочные снаряды; очень красивы и полезны игры с едой - фрисби: плоские диски со слегка закруглёнными краями, позволяющими помещать внутрь что - нибудь вкусненькое.

   И ещё одно молодой консультант подчеркнул особо: за любую, самую маленькую, казалось бы незначительную выполненную команду, собаку надо похвалить, потрепать по голове. Собака понимает интонацию, высоту голоса, улыбку...

   Встретили меня в Ереване зять и внучка. Когда по дороге домой я спросила:
 - Интересно, Бетти меня узнает? внучка тут - же отреагировала:
 - Бабуля, конечно, вот увидишь!
   Она не ошиблась. Стоило мне переступить порог, Бетти подбежала, стала прыгать, ласкаться, весело виляя хвостом. Конечно, первое, что я сделала - обняла её, потрепала по голове и сказала:
 - Бетти, моя хорошая, я тебе подарки привезла!
   Затем достала одну из игрушек и протянула довольной Бетти.
 

      


   


Рецензии
Спасибо, понравился рассказ! А Бетти игрушки оценила? Что понравилось больше всего?

Рада Берегиня   13.06.2022 21:58     Заявить о нарушении
Ой, Рада, она у нас "тактичная": ни одной из тех трёх, что дали ей на первое время, она не пренебрегла. Но особенно ей понравился мяч с "хвостом" из длинных, кручёных двухцветных жгутов. Она взяла его и положила внучке на колени, приглашая её играть. Диночка засмеялась:"Хочет, чтобы я с ней поиграла". С этими словами она взяла игрушку за мяч и бросила её, скомандовав:"Бетти, апорт!" Бетти кинулась вперёд, схватила игрушку и снова дала Дине. Так они минут 5 играли. Вообще Ветти очень контактная, но, бывает, нет настроения у нас играть. На этот случай нас припасена толстая кость(периодически её моем, естественно), которую раскусить она не может, но возиться с ней может минут 25-30.
Вообще она умненькая: всё понимает и всех нас любит по - разному. Если кто -то из нас, в шутку или серьёзно, сердится на Дину, она её отчаянно защищает, а нас, взрослых - во дворе или на улице.

Магда Кешишева   14.06.2022 08:54   Заявить о нарушении
умничка Бетти!

Рада Берегиня   14.06.2022 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.