Михайло

                Рассказ старика

     Вот всё говорят, мужиков в России не осталось будто. Оно, конечно, пьют. И на баб слишком много всего навалили, тут уж не поспоришь. Однако ж не согласный я, будто мужики повывелись. Я вот вам про внука расскажу, про Михайлу. Татьяна, дочь моя, его мать, та всё «Мишенька да «Мишенька», а мне он – Михайло. Счас-то пять лет ему, большой уже, а ты послушь, каким он в год был. Тада и говори, повывелись мужики на Руси, али еще имеются.

     Ленивый был, страсть. В том смысле, что ходить и говорить не торопился. И не ползал даже. Сидит, как пенек, и всё тут. Татьяна-то моя в его возрасте уже все углы в доме обползала, все перетрогала, перенюхала и на язык попробовала, вплоть до тряпки половой. Такая шустрая была. А этот… И стоял уже хорошо, надежно, и за ручки хорошо ходил, но чтоб сам… Не допросишься. Я уж подумывать стал, не трусоват ли парень. Тоже, вроде, мысли в голове забродили, что мужики мельчают. Зять мой, -  о, мужик образованный, культурный, что ты! – тот его всё с Ильей Муромцем сравнивал. Мол, и наш пойдет и заговорит к тридцати годам. Куда торопиться?

     И вот ты послушь, что дальше было. Приболела Татьяна моя. А с малышом, сами знаете, как. Все тянула, думала, само пройдет. Ну и притянула, что даже в больницу положить хотели. А куда, от ребенка-то! Короче, договорилась она с женщиной одной насчет уколов. Стала та к ним приходить. Ну первый раз, когда укол-то матери сделали, оборался наш Мишка, что ты! Знал уже, что такое уколы. И вот приходит та медичка во второй раз. Заметь, не в белом халате. Но он запомнил. Ну, разложила она свои причиндалы на столе. Татьяна приготовилась. Про ребенка-то и забыли все. Вдруг, что такое?!

     В самый ответственный что ни на есть момент медичка чувствует, что ее бьют. Аж чуть иглу не сломала. В чем дело? Глядят, а Михайло-то наш стоит, губенки стиснул, и тетьку ту кулачишкой изо всех сил по ноге колотит. Выше-то не достать. Девки так и онемели.

     А был он, до укола-то, в нескольких шагах от того места, далеко. На полу сидел. Представляешь! Танька в слезы:"Мишенька, сынок, маму спасать бросился,
защитник ты мой!» А он увидел, что мать плачет, тоже заревел и топ-топ, к ней зашагал, за ноги обнял. Жалеет.
     Так с тех пор и пошел.
     А вы говорите, мужики на Руси перевелись.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.