Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 30. 05. 20

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ПРАКТИКА В СТОЛОВОЙ № 14.
                =========================


                Практику,мы всей нашей группой,ездили изучать в СТОЛОВОЙ № 14.
Возможно это была игра судьбы,или просто совпадение: учёба на фотографа,была у меня,в ФОТОГРАФИИ № 14 и учёба на повара,в СТОЛОВОЙ № 14.
Чтобы попасть в СТОЛОВУЮ № 14,нужно было ранним утром,ехать автобусом до самого салаватского нефтехимического комбината. СТОЛОВАЯ № 14 находилась на территории
самого нефтехимического комбината.
                Наша группа собиралась в определённом месте,мы ждали нашу руководительницу - Фаину Гайнулловну Аминеву,и потом,предъявив свои пропуска,проходили в СТОЛОВУЮ № 14,на практику.
                Так,уж ,получилось,что я потерял свой пропуск и проходил в СТОЛОВУЮ № 14,предъявляя своё свидетельство экскурсовода,по маршруту " САЛАВАТ -
- УФА ". Это удостоверение я получил по блату,у Марии Ивановны Лакомкиной из Бюро
туризма и экскурсий. На территории комбината,очень неприятно воняло отходами из
всех цехов,да так,что меня,порой,очень тошнило,мутило и даже вырывало. Пересиливая
себя и зажав нос,пальцами,я всегда старался побыстрее уйти от этой вонючей зоны.
                Везде было скопление отходов и газов.
Наша группа собиралась в комнатке и мы все ждали нашу руководительницу- Фаину Гайнулловну Аминеву. У меня не было поварского колпака,мама мне дала медицинскую
врачебную,белую шапочку. В белом халатике и белой медицинской шапочке,я скорее напоминал студента-медика,чем студента-повара.
                Аминева научила нас,на своих практических уроках,выврезать цветок розы из картофеля,научила нас карбовать морковь и вырезать из моркови- шестерёнки и колёсики,вырезать тюльпаны и лилии из лука и т.д.
                Мы учились шинковать овощи,пассеровать их и вообще- хорошо готовить. В первый день,меня направили в тестовой цех,где я,под руководством бабушки Андреевны,лепил и жарил пирожки.Старая повариха- бабушка Андреевна,мне всегда помогала,объясняла,что и как,если мне было что-нибудь непонятно.
                К концу смены,я и бабушка Андреевна,за весёлой беседой,- поджарили очень вкусные пирожки с картошкой и морковкой. Тут-же,недалеко от нас,готовила очень вкусные торты,кексы и пирожные - кондитерша,Клара -апай Даминова. Я ей,очень понравился. У Клары-апай Даминовой была отдельная комнатка,
на двери которой было написано: ПОСТОРОННИМ,ВХОД ЗАПРЕЩЁН.
                =========================
                У Клары-апай,Даминовой,был сын,который был намного старше,чем я.Ему было 42 года.Клара-апай Даминова ввела меня в эту запретную комнатку и угощала меня ГАВАНСКИМ КОНЬЯКОМ. И так,это было неоднократно,в течении нескольких дней и я после практики...являлся домой, пьяненьким.
                Клара -апай Даминова обещала меня научить делать вкусную пастилу и зефир. я очень любил посещать тестовой цех. Всё мне там нравилось: светло,уютно,чисто,тепло. Приятно было формовать и жарить пирожки,беседовать с такой милой и доброй,бабушкой Андреевной,наблюдать за ловкими руками Клары-апай Даминовой,когда она делала вкусные рулеты,бисквиты,формовала очень вкусное печенье-курабье,на маргарине.На следующую неделю,меня -переводили в мясной цех.

                В МЯСНОМ ЦЕХУ,У ТЁТИ МАШИ.
                ==========================

              На следующую неделю,я уже был в мясном цеху,у башкирки,тёти Мурзаяны,а по-русски,она называла себя : тётя Маша! Повариха - тётя Маша приняла меня очень хорошо,объясняла мне,показывала наглядно и рассказывала,как срезать мясо с костей,как пропускать мясо через мясорубку,как делать вкусный фарш,как формовать из фарша - фрикадельки,котлеты,биточки,шницели,зразы и мясные рулеты.
              Тётя Маша также объясняла мне,как делать бифштексы, ромштексы, и
беф-строганов и т.д. Я очень всё внимательно выслушивал и запоминал. Работал я в
мясном цеху один,без нашей группы. Мясничка-тётя Маша давала мне задание и уходила их мясного цеха,оставля меня там,одного.
              Однажды,тётя Маша,оставила мне целую ванну,полную рыбы-мойвы. Я должен был очистить от головы,хвоста,плавников и кишок,поминутно промывая приготовленную мойву в проточной воде. Так я работал почти целый день,до самого вечера,не разгибая спины,чистил мойву,постепенно мойвы ещё не готовой,станови-
лось всё меньше и меньше. Я чистил мойву,так долго,что у меня затекла спина,с непривычки.
           Уже включили свет по всей СТОЛОВОЙ № 14,потому,что близился вечер.
А по радиосети громко пела ещё неизвестная никому,молодая певица,которую звали -
- Алла Борисовна Пугачёва,весёлую песню " АРЛЕКИНО ":

                Арлекино, Арлекино,
                Нужно быть смешным для всех!
                Арлекино, Арлекино,
                Есть одна награда - смех!

А я всё чистил и чистил мойву,несмотря,что у меня затекла и заболела спина и думал про себя: - Скорее пришла-бы тётя Маша и кончились-бы мои муки!
Наконец,явилась тётя Маша и стала разминать мясной фарш. Котёл у неё был очень огромный. Она добавила в мясной фарш молотый чёрный перец и вновь,стала его разминать руками.
             Внезапно,тётя Маша начала громко и оглушительно чихать: то-ли перец попал ей в нос,но тётя Маша-мясничка чихала очень громко и оглушительно,словно палила из пушки. С носа её ...полились жидкие сопли,а потом...потянулись липкие и тягучие сопли,а...тётя Маша сходу,смахнула их прямо в котёл,в мясной фарш.
-  Тётя Маша! - еле пролепетал я,от неожиданности такого поступка её.- Что Вы сделали? Вы сморкнулись в котёл с мясным фаршем...
- Эйх,ладна,бибикаем! Тут не разбирутся ,где то,и где это! Всё равно съедят! Какая им разница!А? Так,что ничиво муй харуший! Пускай муй сопля попал,так попал,а ты молчи себе в тряпичкам. Айе? Минэм балакаем!
             И тётя Маша продолжала разминать мясной фарш ,с таким видом,как-будто ничего не случилось. я быстро выскочил пулей,в туалет,где меня вырвало от этого гнусного  и  отвратительного зрелища.
             Когда я вышел,весь иззелена-бледный,покрытый холодным потом,меня остановила Фаина Гайнулловна Аминева и сказала:
- Очисти лук для заготовки к завтрашнему винегрету! Если кто из женщин,подойдёт и возьмёт твой,уже очищенный лук,дай,обязательно!
             Я стал чистить лук. По моему лицу,сразу-же заструились слёзы.
Лук очень едко разъедал глаза,вызывая обильные слёзы. Подошла какая-то уборщица,взяла мой очищенный лук и отошла,унеся очищенный лук.
             Я всё ещё продолжал заново чистить лук и слёзы обильно струились из глаз моих. Это было ещё одно тяжкое испытание и мучение,пожалуй похуже,чем первое с мойвой.Но я мужественно и терпеливо переносил страдания,потому,что на мне лежала ответственность: надо на завтрашний венегрет приготовить луковую заготовку. Слёзы мои,у меня текли и струились,- я перед собой видел только размытые,неясные и туманные пятна.

                ( Продолжение следует).


Рецензии