Превратности секса 1

Дохлая лошадь
Короткое предисловие: Американцы нередко так говорят, имея в виду оплату до выполнения работы.

  Родители, как известно, школьным автобусом не ездят. Они бы, может, и не прочь прокатиться, но Берте было строжайше запрещено подсаживать посторонних попутчиков. Шесть лет назад у местных фермеров в один год появилась необходимость доставлять в школу пятерых первоклашек, да еще десяток школьников постарше набралось – школьный совет выделил средства на автобус. С тех пор Берта его бессменный водитель. По привычке она даже в пустой автобус попутчиков не берет.
Когда появился автобус, Дагету было одиннадцать, отец перестал отвозить его в школу – Дагет утром сам выходил на шоссе, чаще бегом пробегая полкилометра от своего аэропорта до поворота. Благо дорога под уклон. Берта видела издалека его сиротливую фигурку на пустом шоссе и всякий раз думала, что надо бы заезжать за мальчишкой – дел-то на пять минут – за остальными ведь она заезжала, подчас и ждала опаздывающих. Но Дагет всегда был на месте, даже в дождь.
Кто-то школу окончил и больше  автобусом не пользовался, став запрещенным попутчиком.
Так уж получилось, что теперь школьников осталось шестеро – Дагет и те пятеро бывших первоклашек.
Может, в шестнадцать лет и бывают некрасивые дети, только не бывает некрасивых шестнадцати лет. В принципе Дагет как Дагет – ничего в нем особенного. Рослый, тонкий, гибкий, лицо серьезное, руки натруженные, коротко стриженые волосы едва выбиваются из-под вязаной шапки, а над губой как пробились год назад темной полоской, так и замерли.
Ему в автобусе теперь и разговаривать-то не с кем, одни малыши. Так что стала Берта позволять садиться вперед, на всегда свободное место рядом с ней.
Трое мальчишек, конечно, завидовали, но настоящее смятение это внесло в души двух девочек-близняшек, которые себя малышками вовсе не считали. У себя на ферме Гнездо были они свободны от всего, что утомляло бы их и мешало фантазиям на самые разнообразные темы, совсем недоступные взрослым. Если что и омрачало их жизнь, так это то, что Дагета надо было как-то делить на двоих. Хотелось бы обсудить это со взрослыми, но вечно одна мешала другой сделать это. И вот случай представился. Для обеих разом.
Шел дождь, и Берта сама предложила Дагету завезти его домой и даже позволила сесть за руль, поскольку нужные повороты он, конечно, знал лучше.
Ни один взрослый человек не догадался бы, что это шанс вернуть Дагета на прежнее место – поближе.
После обеда девочки заявились на кухню и почти дуэтом проговорили, обращаясь к своей пожилой тетке:
- Как вы считаете, Клара, это уместно, что Берта доверяет вести автобус мальчику?
Далее последовал взволнованный рассказ про дождь, про Дагета, про крутую дорогу, про то, как было страшно. Клара ничего не отвечала, только похохатывала на их ужасы.
Они уж было решили, что дело провалилось, но за ужином Клара взяла реплику:
- Бил, эта Берта сошла с ума. Сегодня автобус вел мальчишка. Она угробит детей.
Отец-вдовец на это ничего не ответил, только хохотнул. У него были на то причины.
Надо ли напоминать, что успешный фермер из Арканзаса не болтлив, но решителен?
Утром автобус не пришел. Напрасно его ждал на шоссе Дагет.
У Била было на чем приехать в городок, но он явился на тракторе – люди должны были понимать, что оторвали его от работы и он понес ущерб. Мы в Америке, если кто забыл.
По одну сторону стола для совещаний сидели директор и Берта, по другую – Бил.
Собственно, Берта и не отрицала, что поступила неразумно, но Дагет такой умелый – он прекрасный водитель, справляется и с любой машиной, и с трактором. Бил похохатывал на ее наивность. Наконец, обращаясь к директору, он задал коронный вопрос:
- Марк, ты все видишь сам, но у меня еще есть впечатление, которому я не давал ходу. Прошлой зимой случайно я увидел, как наша милая Берта прицепила к автобусу свою дохлую лошадь и тащит ее в лес. Я не говорю про автобус, но зачем в лесу дохлая лошадь?
- Я понимаю, Бил, и беру ответственность на себя. Мне жаль, Берта, но я вынужден тебя отстранить. А там уж как школьный совет решит.
Собственно, это и все. Бил уехал на тракторе в свое Гнездо. Дагет выпросил у отца машину, приехал в городок, но занятия в школе почему-то отменили. Берта сдала автобус в полной исправности коменданту, а дети получили досрочные пасхальные каникулы.

Девочки подозревали, что это как-то с ними связано, но кто же в Арканзасе подобные вещи с детьми обсуждает? Тем более что они ничего не знали про дохлую лошадь.

Таганрог. Март 2012. В редакции 2022.


Рецензии