Рано Разыкова Ябеда

    Выходные и праздничные дни женщине даны для работы дома.
   Зайдя на кухню утром, она может весь день не выходить.
   Все блестит, все разложено по полочкам. Обед готов. Можно и об ужине загодя позаботиться.
Но между тем, всякая мелочь неожиданно выглядывает, говоря: «А вот и я!». И каждый раз с мыслю «Давай- ка и с этим делом за пять- десять минут разберусь» уходишь с головой в работу.
   В кругу ровесников, перевоплотившись в уличного мальчишку, изредка забегает сын, набирает в горсть то кишмиш, то конфет и вихрем мчится обратно.
   -Постой, мой сладкий, смотри как замерз, погрейся чуть- чуть. Ещё заболеешь. Потом… человек ест за столом, стараясь не крошить на пол.
   -Там друзья…
   -Друзья не убегут, никуда не денутся. Сядь! - Говорю строго, стараясь показать насколько я рассержена. – Горяченького поешь, чтобы согреться. И пока я помою посуду, ты вдоволь наиграешься с друзьями. А затем мы поедем к бабушке.
   -В село? Ура!
   Помыв руки, садится за стол.
   Если бы мгновение посидел смирно!
   То туда наклонится, то сюда. Где-то я читала: «Если ваш ребёнок не сидит спокойно за столом, не переживайте, значит у него со здоровьем и нервами все в порядке.»
   Вспомнив, стараюсь не делать замечаний.
   -Сегодня весь день как птенчик то то, то это клюешь, а вчера так хорошо ел.
   -Я через день буду хорошо есть!
   Немного пожевал, потом его рука
 с ложкой вернулась к тарелке, он обратился ко мне:
  - А вот скажи мне, мы живём в городе, бабушка в селе, а тётя в Ташкенте. Все мы так далеко друг от друга! Как же мы все вдруг нашли друг друга?
   Обдумывая ответ, ищу причину выиграть время.
   Начинаю придираться:
   -Если сейчас разольешь суп, заставлю вытирать и убирать за собой! Вот тогда-то и друзья разбегутся и к автобусу опоздаем, к бабушке не поедем.
    -Ладно, вытирать и убирать совсем не трудно, -обиженно сказал он.-Нас в садике воспитательница языком слизывать заставляет. Вытереть не так уж трудно.
   Я не стану описывать в какое состояние повергло меня откровение сына.
   Всю ночь было только одно желание: скорее бы настало утро!
   Мысленно до утра столько букетов я составила из «красивых» слов…
   К её счастью, заболев, воспитательница не вышла на работу.
   -Ой! Неужто это правда? Тоже мне воспитательница! Примем меры! -сказала заведующая детским садом, провожая меня.
   -Только об этом сын не знает. Он не жаловался мне…
   Я пересказала заведующей весь наш разговор с сыном.
   -Я все понимаю. Абсолютно не переживайте.-успокоила меня женщина.
   Прошли дни.
   Я, конечно, не поинтересовалась как был разрешен этот вопрос.
«Поговорила, наверное, заведующая. Такое теперь, возможно, не повторится. Ведь они же тоже женщины. У них тоже есть дети.»-думала я, подобными мыслями успокаивала себя, стараясь забыть этот случай.
   Но…
   Сын очень любит рисовать. Поэтому муж постоянно покупает ему альбомы, карандаши.
   На этот раз на сдачу дали ему линейку.
   -Мам! Для чего это? - сын с линейкой в руке поспешил ко мне.-Зачем папа принес это?
   Я подробно объяснила предназначение линейки.
   Он рассматривал линейку со всех сторон. Потом погладил, надсмехаясь, сказал:
   - Наша воспитательница, наверное, не знает для чего линейка. - Он с сожалением покачал головкой. -  Надо ей объяснить для чего линейка. Такими линейками в садике нас только по голове бьют. Надо объяснить им.
   Резко перевел тревожный взгляд с линейки на меня и горько вздохнул:
- Ну вот! Опять проболтался!  Теперь ты снова пойдешь к заведующей с жалобой. А они меня целыми днями будут ставить в угол и обзывать: «Ябеда! Ябеда!»


Рецензии
Благодарю, своим чудесным рассказом , Вы доставили мне огромное удовольствие и
Воспоминания. Поклон.
=

В жизни, мне пришлось пять лет поработать воспитателем,
( совсем другое призвание, я ничего не смыслила в воспитании детей,)
И вот лично меня,считаю, воспитывали дети. Многие их "уроки" мне очень пригодились. Это очень мудрые создания.И когда мне пришлось работать
С более взрослыми, мне было легко находить общий язык с ними.


Евгения Позднякова   30.03.2023 23:31     Заявить о нарушении
Евгения, благодарю Вас за такой окрыляющий отзыв. У меня единственный сын, которого я вымолила у Бога, старалась ничьего не пропустить и записать его каждое млово, поступок.
Спасибо Вам! Успехов!

Рано Разыкова   31.03.2023 07:01   Заявить о нарушении
Благодарю Рано. Вы и сама яркая. Солнышка вам!

Евгения Позднякова   31.03.2023 11:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.