Мой дом

 В нашем современном мире многие стремятся увидеть как можно больше заморских красот, не замечая при этом прекрасных и удивительных уголков родной земли. Я в своей жизни тоже посетил несколько стран, увидел как живут другие люди, полюбовался их пейзажами. Для себя я решил, что нет лучше места в этом мире, чем родная и самая дорогая мне, Велижская земля. Здесь жили мои предки, здесь я родился и вырос, здесь же прошли мои лучшие годы. Это моя родина.

 Уже давно сменил я мертвую цивилизацию на живую природу, переехав из города в деревню, где лес начинается сразу за порогом дома. Мне нравится жить здесь. Для человека, по-настоящему любящего природу, и истинного охотника, лес — это его дом, и этот дом становится для него самым дорогим местом на земле. Какое же счастье быть с природой наедине: дышать ею, смотреть на нее, чувствовать ее. Полюбивший этот мир уже не сможет разлюбить его никогда. Каждый выход в лес — как отдельный рассказ, не похожий на другой. И всякий раз я жду его с нетерпением. Нетронутые леса со своей первозданностью, холмистые луга со своей живописностью и тихая речка с чистой и прозрачной водой — все это уже давно стало моим домом, самым лучшим домом, где мне всегда уютно и спокойно. Здесь начинаешь забывать про деньги и, по возможности, стараешься обходиться без них. Мне становится так жалко их, этих людишек, у которых счастьем является денежное богатство. Им никогда не понять, что настоящим богатством может быть сама земля, на которой мы живем. А если еще научиться общаться с ней... К сожалению, дар разговаривать с природой дается не всем. Но с тем, кто сможет открыть его в себе, она обязательно поделится своими секретами. И нельзя пытаться обмануть ее. Прародительница всего живого на земле сама и создала нас, поэтому знает про нас абсолютно все. Что же необходимо для жизни в лесу? На самом деле так мало: верный друг и помощник — охотничья собака, любимое ружье и вера, вера в себя и свою мечту. Все остальное даст сама природа, только жить нужно всегда в согласии с окружающей средой, прислушиваться к ней и считаться с нею. Ведь именно она решает, кому дать, а кому нет. Настоящий охотник — это не тот, кто овладел навыками меткой стрельбы. А тот, кто научился кожей чувствовать природу, трепетать при малейшем ее прикосновении, любить ее больше, чем самого себя, и никогда не брать у нее лишнего. Жадность — это самое презираемое качество охотника. Любому животному всегда нужно давать шанс, и тогда природа начнет уважать тебя. Я никогда не буду стрелять в птицу или зверя ради спортивного интереса. Охотник, для которого понятие этики не просто красивые слова, никогда не выйдет в своем поведении за рамки приличия, так как он с детства так воспитан.

 С уверенностью могу назвать себя счастливым. Живу так, как хочу, занимаюсь любимым делом и никому не подчиняюсь. Я вольный человек, свободный, а это значит счастливый человек. Именно природа подарила мне настоящую свободу, только здесь я ощущаю себя в полной мере независимым, а цивилизация забирает эту вольную жизнь. Однако у всего есть своя цена. И плата за эту свободу — одиночество. Но со временем им начинаешь наслаждаться, так как оно дает то важное для меня спокойствие души, и еще больше сближает с матерью-природой.


Рецензии