История вторая про дружбу трамвайчика и поезда

В одном городе, на большую площадь , часто приезжал красивый Красный трамвайчик.
Он трудился изо всех сил. Пассажиров было очень много. Потому что на этой площади находился Большой вокзал* Часто, стоя на своих рельсах*, Трамвайчик с восхищением разглядывал Большой Поезд.

 Днём тот приветливо пускал солнечные зайчики своими окнами в вагонах. А по вечерам окна Поезда светились огнями уютно и ярко, приглашая в далёкое путешествие.
Поезд встречал пассажиров, которые приехали на Трамвайчике.

"Ту- ту- туууу!"- громко и радостно гудел Большой Поезд.
Дзень! Дзень-дзень!!!!!" –Звонко отвечал Трамвайчик.


 Однажды трамвайчик задумался и решил, что они с Поездом, наверное, братья.
Потому, что оба любят путешествовать.
Оба передвигаются по рельсам.
Оба везут по ним вагоны. А внутри находятся пассажиры…

 -Что, если я спрошу разрешения у Поезда и поеду вслед за ним? - подумал Трамвайчик, - Я помогу ему везти пассажиров! А ещё я узнаю в какие края он ездит? - обрадовался своему решению Трамвайчик.
  Свой маршрут он знал хорошо. Но был он маленький! А всякий маленький ребёнок бывает любопытен. Так и маленькому Трамвайчику захотелось узнать: что там - на других рельсах?

 -Дзень - дзень!!!- окликнул он старшего друга.
 -Ту-тууууу ?- вопросительно отозвался Поезд.
 Трамвайчик вежливо спросил разрешения перейти на его рельсы, чтобы тоже отправиться в Дальнее Путешествие.
- Я хочу помочь тебе довезти пассажиров! И побывать там, где я никогда ещё не бывал!-
Окна трамвайчика радостно сверкнули на солнце в ожидании приглашения.
- Ту-ту?!- удивлённо присвистнул Поезд. А потом громко прогудел:
 -Ту-тууу!!! Тутуту!-
Так он объяснил Трамвайчику, что колёсики у него маленькие ,а у Поезда большие.Рельсы поэтому тоже разные. Для поездов их прокладывают иначе, чем для трамваев.И потому трамвайчик не сможет проехать по железнодорожным рельсам.

 Поезд весело свистнул и пообещал:
- Не горюй, Малыш! Когда я вернусь,то расскажу про всё, что видел! Отправляйся-ка, братишка, по своему маршруту и не грусти! Трудись прилежно. Мы с тобой делаем общее дело - мы помогаем. Перевозим людей. Только я сильнее. Мои пассажиры едут в дальние края. А твоим не надо ехать так далеко.И хотя ты невелик, без тебя городским пассажирам придётся очень трудно. Не горюй, братец!
Проводники уже закрыли двери вагонов. Машинист - мой командир,  готов отправить поезд. Мне пора!-

 -Дзень! Дзень- дзень!- Прозвенел в ответ весело Трамвайчик.
Широко распахнул двери своим пассажирам и покатил привычной дорогой. У него тоже есть свой командир! Называется он вагоновожатый.
А Большой Поезд скоро возвратится домой и они снова встретятся.


 Р.S. Эти сказки я придумывала для занятий  в детском саду. Их цель познакомить детей с разными видами транспорта,показать значение техники в жизни людей и обогатить словарный запас за счёт редко используемых и незнакомых слов.
 Сделать это при помощи сказочного сюжета значительно интересней, нежели назидательно поучать.
То, что для нас очевидно и понятно, для детей - любопытно и невероятно.


Рецензии