Курбатовы Мария и Сергей акварелисты
Это моя первая попытка создать миниатюру о паре живописцев.
Не судите строго.
***
Родились: Мария в ноябре 1969 года; Сергей - в 1970 году.
Мария родилась поселке Лысые горы в Саратовской области.
Родного отца она никогда не видела.
Раннее детство прошло у бабушки в городе Юрга.
К рисованию пристрастилась с шести лет.
Затем она жила и училась в городе Новосибирске.
Сергей родился в Будапеште.
О семье и детстве сведений нет.
Мария сообщает, что с Сергеем она познакомилась в школе.
В большое искусство они шли разными путями.
Мария в 1987 - 1989 годах училась в Новосибирском художественном училище.
Высшее художественное образование получила вНовосибирском институте искусств.
Сегодня она с мужем Сергеем живет в Павловске под Санкт-Петербургом.
Сергей Куртов учился в Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени
Александра Людвиговича Штиглица (ранее -Ленинградское высшее художественно-промышленно училище имени
Веры Игнатьевны Мухиной).
Работал аниматором, реставратором, художником.
Дочь этой пары тоже стала художницей.
Мария о своей акварели: "– Акварель полюбила с художественной школы, но как раз настоящий роман с ней
начался недавно!
Я очень тщательно всегда готовила черновик для работы.
Мне нравилось тонко нарисовать карандашом все кружева и бусинки, в итоге получалась
самодостаточная работа, которую можно было спокойно выставлять.
И я часто слышала фразу "Маша, твой талант – на кончике карандаша".
Черновик я переводила на лист и замечала, что работа акварелью получалась не так хороша.
И я слышала еще другую фразу вслед: "Не мучай акварель, у тебя она не получится такой,
как твой прекрасный карандаш".
В попытке понять, в чем моя ошибка, я стала больше работать акварелью, впоследствии сведя работу
над черновиком до минимума. И отдала все силы акварели.
Все-таки я пыталась ее "приручить". И она дорога мне своей чистотой, это моя техника.
Она, а не я, сделала меня мягче и нежнее, терпеливее и даже добрее. Она во мне это все разбудила.
Хотя иногда, подняв вечером глаза от работы, думаешь: чорт, адски устало всё – шея, спина, глаза,
зачем ты так со мной?"
(с)
http://www.kultpro.ru/item_588/
"Сергей работает в капризной и прихотливой манере, в так называемой технике «рисование по-мокрому»,
которое родилось в Англии, «туманном Альбионе», где повышенная влажность воздуха сама диктовала
живописи легкий и мягкий характер.
Живопись акварелью на сырой бумаге называют «английской акварелью».
Этот прием дает глубину и создает ощущение солнечного света и воздушной перспективы."
(с)
https://paleti.livejournal.com/104782.html
Мария о выставках, салонах и заработках (очень коротко):
"– Выставка – это выход из комнаты. Но начиналось все в интернете, потом меня нашли и материализовали.
Мы с Сережей (муж, художник Сергей Курбатов – прим.ред.) надели вечернее платье, напудрили парики и
шагнули в зал. Работы одели тоже, укрыли стеклами от света рамп и явили публике.
Началось это сравнительно недавно, лет 5 назад. С тех пор было пять выставок в России.
Последняя, довольно значительная для меня – “Мастера акварели” в зимнем Петербурге,
в компании прекрасных акварелистов со всего мира.
Большая выставка в Голландии дуэтом с Сережей...
Поездки на акварельные салоны начались года три назад, с легкой Сережиной руки.
Франция с ранней весны и до поздней осени расцветает салонами. Салон – это приятно.
Фамилии художников из фейсбука обретают голос и тело; на открытиях – праздничная толпа,
даже в самом маленьком городке; мэр может пожать тебе руку; приезжают организаторы других салонов,
и ты получаешь приглашения еще и еще.
Возможность попрактиковать французский язык, который я учила когда-то, возможность посмотреть как работают
художники, из чего сделаны салоны, и как устроена их работа. Возможность жить в семье.
В работе салонов всегда помогают беневоли, и ты обретаешь родителей на время выставки."
(с)
http://www.kultpro.ru/item_588/
" Беневоли – это такая община добровольцев, они не художники. Это обычные семьи, как правило пенсионеры,
они принимают у себя в домах художников, заботятся о них, кормят завтраками по утрам,
помогают сориентироваться в незнакомом городе, возят в магазин, даже режут паспарту для работ,
которые ты там нарисовал. Становятся тебе родными, плачут на вокзале, когда ты уезжаешь."
(с)
http://www.kultpro.ru/item_588/
"Работы на салонах продаются каждый раз по-разному. Прошлые салоны уносили у меня 2-3 работы.
На выставку в Петербурге пришли целенаправленно несколько уже знакомых с моим творчеством зрителей,
чтобы купить работы после закрытия.
Скажу только за себя, потому что сколько людей – столько историй, но продажей прекрасных акварелей
жить в России нельзя.
Ставить европейскую цену на акварель, конечно, можно, но найдется ли покупатель?
У меня всегда есть заказы на портрет, мы сотрудничаем с салоном, который продает принты с наших работ.
Основной заработок – это Сережа. Но это уже история про Сергея Курбатова."
(с)
http://www.kultpro.ru/item_588/
А теперь конспективно об этом дуэте:
Сергей и Мария популярны в интернете.
Сергей состоит в реестре профессиональных художников России.
Картины Курбатовых мне понравились.
И я решил представить их творчество любителям изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: преимущественно акварель. Реализм, романтический
реализм. У Марии с заметным влиянием любимого ею модерна.
Жанр: у Сергея преимущественно городской пейзаж, у Марии - романтические персонажи в старинных
костюмах, почти невесомые фигуры персонажей сказок, баллад, поэм – фантастический мир спокойствия,
сновидений, волшебства.
Палитра у обоих типично акварельная, колоритная, очень привлекательная и позитивная.
Вернисаж представляю из работ обоих супругов вперемешку:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
o-chem-govoryat-illyustratori-razgovor-vtoroy-1482-588 (680x700, 306Kb)
2e4a8b3ed247755d2c1a0913d66baad6 (700x478, 302Kb)
12065538_859577207461234_7539561849513956927_n (600x604, 298Kb)
9efeb06abd5c4faab8e8b46b3d5443e1 (700x457, 349Kb)
маша курбатова снегурочка (700x453, 350Kb)
bf6f145d679b4c4741aa3556560b4069 (700x512, 322Kb)
12504_original-vi (479x650, 246Kb)
52f68b5cf9596ec24df786f82a213d7d (700x458, 346Kb)
120401_original-vi (662x700, 630Kb)
616a33c04f26be9ae3b5d8ac2db8101d (700x455, 368Kb)
348344_original-vi (541x700, 483Kb)
e468b1467d7d3257542ffe8b2b160bdb (700x452, 351Kb)
12063351_859577254127896_4792662787945401557_n (700x662, 564Kb)
0baad7a74381e9858b42547f8c5bc4cd (700x477, 263Kb)
0_8efa0_de8e20ba_XL (509x700, 502Kb)
35d245385d443b8c0f1871318ce5d826 (700x415, 279Kb)
17419_original-vi (565x700, 567Kb)
ad77bb11eeef77682a9dab109fa33a44 (700x509, 416Kb)
1345725719-613028-19574_original (691x700, 578Kb)
e04ff505cf64718ebba6b791b774a3d8 (1) (700x460, 303Kb)
1345725721-520897-391070_original (700x392, 374Kb)
e060ccf8d54f20cb3f04986c664ec717 (700x456, 315Kb)
images (225x225, 26Kb)
156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №222053001498