Тактика сатьяграха

Упорство в истине.
Ненасильственная борьба
В форме несотрудничества.

Инопришелец искренне
Любит раба
В виде имущества.

Намеренье в единении
Избранной цели
Посредством единства.

Смысл во спасении
Кого не доели   
Обрядом убийства.

Обет на невзаимодействие
С оккупантами
Престола без чести.

Дурное последствие
Прикончите фактами,
Гон страха и лести…

1. Не покупайте у них ничего.
2. Не устраивайся к ним на работу.
3. Как будто б их нет…

Воспрянешь легко.
То к всеобщезаходу
Хозяев злобед.

Отсюда - покой
И в гармонии путь
К заветному счастью.

Где всякий, кто свой,
Как высокая суть,
Не быть чтоб запчастью.

Упорство в истине.
Ненасильственная борьба
В форме несотрудничества.

Уверуйте искренне
В жизнь без горба.
Своё сил могущество…

Сатьяграха -  несотрудничество и гражданское неповиновение силам чужеродности.
У слова «Сатьяграха» есть и другие значения: см. Сатьяграха (значения).

Сатьяграха возникла в Индии на основе учения Махатмы Ганди.
Сатьягра;ха (санскр. ;;;;;;;;;, IAST: saty;graha, «стояние в истине», «держание за истину», «упорство в истине» — в Индии в период английского колониального господства разработанная Мохандасом Ганди в начале XX века тактика ненасильственной борьбы за независимость в двух формах: несотрудничества и гражданского неповиновения.
…как я ни бился, все же не мог найти подходящий термин. Тогда я объявил конкурс среди читателей «Индиан опинион» на лучшее предложение в этом смысле. Маганлал Ганди сочинил слово «сатаграха» (сат — истина, аграха — твердость) и получил премию. Стараясь сделать слово более понятным, я изменил его на «сатьяграха», и этот термин на языке гуджарати стал с тех пор обозначением нашей борьбы.

— Махатма Ганди «Моя жизнь»
Основная идея — в стремлении воздействовать на благоразумие и совесть противника через:

отказ от насилия (ахимса)
готовность переносить боль и страдания
Целью сатьяграхи является превращение соперника в союзника и друга — считается, что обращение к совести эффективнее, чем угрозы и насилие. В соответствии с теорией Ганди, насилие рано или поздно приводит к увеличению насилия, ненасилие же прерывает спираль зла и делает возможным превратить врага в единомышленника. Ганди рассматривает сатьяграху не как оружие слабых, а напротив, как оружие сильнейших духом.


Рецензии