Восприятие своих четырёх Сущностей - медитация

               
                Это эффективная медитация на познание самого себя.
              Все условности, которые достаточно распиарены по миру, чтобы заставить человека поверить в них и работать на эту выдуманную систему —одну из программ. На самом деле, человек сам себя заковывает в цепи этого трёхмерного мира, потому что быть рабом в этой системе ценностей Животного разума ,
ему легче чем добывать своим духовным трудом настоящую Свободу, как личный пропуск в Вечность. Жизнь человека в его руках, в его праве выбора, в его желании самосовершенствоваться и работать над собой.

Анастасия: Да, тем более в наш век информационных технологий людям становится доступна самая разнообразная информация о духовном наследии различных народов. Кто ищет, тот всегда найдёт. Ригден: У средневекового учёного Омара Хайяма, как человека владевшего широким диапазоном познаний в самых различных областях, начиная от физики, математики и заканчивая философией и сакральными знаниями,
   Ригден: В привычной жизни человек не замечает и не отслеживает, почему на него вдруг волной накатываются различные изменчивые, как погода, настроения, эмоции: то злость, то агрессия или хитрость одолевает с эгоизмом на пару, то нападает страх, то неожиданно всплывают воспоминания о прошлом со своим грузом негатива и так далее. В лучшем случае человек идентифицирует эти состояния в себе как явное проявление Животного начала, которое уже полностью захватило сознание. Он начинает страдать от этого порочного круга мыслей и эмоций, в то же время усиливая их своим вниманием. Другими словами, человек не отслеживает первичную провокацию со стороны боковых Сущностей. А данная медитация способствует приобретению навыков, которые позволяют не только отследить этот процесс, но и вовремя его остановить, то есть прекратить ещё до того, как это состояние целиком поглотит человека. Так что эта медитация не только весьма эффективна но, что немаловажно, особенно для начинающих, легка в освоении, так как близка к психотехнике.

     Цель данной медитации: научиться понимать моменты активации каждой из четырёх Сущностей, прочувствовать их, выявить эмоциональные всплески, сопутствующие этой активации, а также понять характер проявления тех или иных мыслей, порождённых этим процессом, влияющих впоследствии на изменение настроения.

     Медитация выполняется в положении стоя. Медитирующий представляет, что стоит в центре основания небольшой четырёхгранной пирамиды, то есть находится в срединном центре разделённого по типу косого креста пространства, каждая часть которого, по сути, будет представлять поле одной из четырёх Сущностей. Сделаю некоторые уточнения. Квадратное основание пирамиды условно поделено диагоналями, то есть в виде буквы Х», косым крестом, на четыре равные части.
      Медитирующий находится в центре пересечения линий креста, который условно делит пространство вокруг человека на четыре объёмные части.
      Одним словом, впереди, сзади, а также по бокам от медитирующего находятся как бы треугольные пространства. Вот так приблизительно будут выглядеть в понимании человека эти поля четырёх Сущностей...

      О местонахождении центра каждой Сущности. Ориентировочно на расстоянии чуть дальше вытянутой в горизонтальном направлении руки в каждую из четырёх сторон располагаются центры данных Сущностей в этих треугольных пространствах. Энергетический центр каждой Сущности условно представляет собой своеобразный сгусток, скажем так, по форме напоминающий мяч или небольшой шар, а по консистенции, образно говоря, нечто вроде газовой планеты.

      Небольшой шар — это символическое представление центра каждой Сущности для лучшего усвоения и простоты понимания данной медитации. На самом деле это сложная структура. Такое образное сравнение с шаром подобно восприятию структуры человека в первом измерении, когда она выглядит как точка. Но из высших измерений структура человека уже воспринимается во всей своей многомерности, как сложная энергетическая конструкция. Так и центры этих Сущностей: они лишь условно для понимания жителя трёхмерного измерения — шары.

Итак, успокаиваем мысли, эмоции, погружаемся в медитативное состояние. Дыхание привычное, спокойное. Открываем чакраны рук, которые находятся в центре ладоней. Делаем вдох, запуская энергию «ци» (энергию воздуха) через чакраны ладоней и поднимаем её по рукам до уровня плеч.
      При выдохе — проводим энергию «ци» (воздуха) от плеч вниз по боковым меридианам (ориентировочно по бокам тела) и соединяем два потока в чакране
     «Хара» (находящемся примерно на три пальца ниже пупка),
      наполняя этой энергией низ живота, словно чашу водой

      Затем, после наполнения (у кого-то мысленного представления на первых этапах, у кого-то до ощущения лёгкой тяжести внизу живота) перемещаем накопленную энергию из низа живота по позвоночнику в голову, в частности, в гипоталамическую область промежуточного мозга («древние структуры» головного мозга, расположенные практически в центре головы).
      Вот это место (центр головы) и будет своеобразным срединным центром, куда медитирующий будет постоянно «возвращаться» в этой медитации.

      Слово «Хара» в переводе с японского означает «живот». А более раннее санскритское слово «hara», как вы говорили, в древнеиндийских трактатах выступало в качестве одного из имён высшей созидательной силы женского начала — богини Шакти. Вода и чаша в контексте сокровенных знаний о человеке имели иносказательный смысл, указывающий на действующие в духовных практиках силы и процессы. Во-вторых, касательно непосредственно данной медитации. Вы тогда акцентировали наше внимание, что медитирующий лишь вначале концентрируется на дыхании, как привычном для него повседневном процессе, до наполнения энергией низа живота. Потом же просто перемещает своё внимание на движение энергии по позвоночнику и отслеживание дальнейшего процесса медитации, а дыхание уже идёт естественно, автоматически. В своё время эти уточнения помогли мне в понимании первых шагов, связанных с освоением этой медитации.

Ригден: Правильно. В медитации дыхание должно быть спокойным, естественным, а всё внимание сосредоточено на происходящих в данный момент процессах... Итак, вначале все чувства, естественно, как в любой другой медитации, находятся в уравновешенном состоянии, в состоянии покоя. Соответственно, все четыре Сущности человека также будут пребывать в «нейтральном», невозбуждённом состоянии. Медитирующий ощущает их как бы одновременно. Центры Сущностей, словно крупные мячи, солнышки, планетки и тому подобное, кому как удобно вначале всё это образно себе представлять. Со временем, нарабатывая данную медитацию, человек научится чувствовать их работу по своим внутренним ощущениям. А приобретя соответствующий свой опыт, у него отпадёт необходимость в этих образных представлениях. Там уже начнётся другой этап работы самопознания.

Анастасия: Да, исходя из своего опыта освоения духовных практик:  это попытка объяснить человеку (сознание которого в данный момент работает в режиме восприятия трёхмерного измерения) те явления, которые будут происходить в медитации, когда его сознание переключится в режим работы восприятия других измерений, точнее частей его конструкции, находящихся в других измерениях.
 

   Анастасия Новых — научиться распознавать работу каждой из своих Сущностей, результат которой проявляется в обычной жизни в виде определённых эмоциональных всплесков и мыслей. Рассмотрим подробнее процесс взаимодействия человека с каждой из своих основных Сущностей во время медитации.

Вначале медитирующий работает с Правой сущностью. В ходе выполнения медитации энергия «ци» идёт из гипоталамической области промежуточного мозга через правое миндалевидное тело, расположенное в глубине височной доли головного мозга. Затем через точку, расположенную над правым ухом, энергия поступает непосредственно в шар-центр Правой сущности.

Для тех, кто не знает строение своего головного мозга, замечу, что в
мозге человека находятся два миндалевидных тела, расположенные с правой и левой стороны. Это очень интересная подкорковая мозговая структура, которая связана с формированием разного рода эмоций.

Анастасия: Да, на сегодняшний день науке уже известно, что миндалевидные тела отвечают за способность считывать информацию с лиц окружающих людей. Таким образом, человек подсознательно понимает, как эти люди себя чувствуют в данный момент. Но сам механизм считывания информации учёным пока до конца не ясен.

Ригден: Понятное дело, ведь это считывание, как и многие другие функции миндалевидных тел, связано с работой боковых Сущностей человека в его энергетической конструкции. В физическом теле функции миндалевидных тел связаны с вегетативными эмоциональными реакциями, обеспечением оборонительного поведения, мотивацией условно-рефлекторного поведения. Причём на сегодняшний день уже научно установлен факт, что повреждение миндалевидного тела может привести к частичному исчезновению структур, ответственных за ярость, агрессию, а также за память об опасности. Другими словами, это может привести к частичному исчезновению страха у человека, что тем самым подвергнет его постоянной опасности, которую он не будет осознавать. В медицине даже были попытки лечения страхов и неконтролируемых вспышек агрессии путём хирургического разрушения миндалевидного тела. Хочется отметить, что не всегда цель оправдывает средства её достижения. Победа над самим собой гораздо важнее любого хирургического вмешательства. Тем более что от всех своих страхов и проявлений Животного начала человек всё равно не избавится. Вообще-то в человеческом организме, по большому счёту, нет «лишних деталей», так что не стоит что-то из него удалять без острой на то необходимости.

И ещё пару слов о точке над ухом. В этой области также имеются структуры (энергетически связанные с конструкцией человека), которые участвуют в процессе восприятия человеком, находящимся в изменённом состоянии сознания, пространственных отношений... скажем точнее, его ориентации в пространствах различных измерений. Четыре Сущности также задействованы в этом процессе. Хотя тут присутствует определённый феномен. Для этих Сущностей не существует пространства и времени в том виде, в каком их воспринимает житель трёхмерного измерения. Но именно благодаря работе Сущностей, у человека и зарождается интуитивно точное ощущение ориентации во времени и пространстве.

Конечно, раньше люди не знали таких подробностей о связи энергетической конструкции человека с физическими структурами мозга. И тем не менее те, кто практиковал данную медитацию в давние времена, выполняли её не менее успешно. Древние люди просто представляли, что «дыхание ветра» на данном этапе медитации проходило сначала через центр головы, потом через её внешние точки в конкретные места в пространстве, благодаря чему там совершались определённые действия. Например, в древнерусских духовных практиках этот процесс представляли как раскручивание вихря, как контакт с владыками четырёх ветров, которые наделялись характеристиками четырёх времён года: зимнего, летнего, осеннего и весеннего (последний, наделённый характеристиками Передней сущности, наиболее почитался у древних славян).

    Анастасия: Это вы говорите к тому, что человеку не обязательно досконально знать устройство головного мозга-для того, чтобы качественно
  выполнить эту медитацию?

    Ригден: Да, но для общего интеллектуального развития эти знания полезны... Впоследствии опыт наработок данной медитации можно просто применять в повседневности, отслеживая в себе начальные процессы зарождения негативных мыслей, эмоций и, соответственно, вовремя предотвращать их нежелательное развитие. Этот процесс работы над собой со временем становится, как привычка, например, как та же ходьба. Ведь вначале человек учится удерживать равновесие, затем передвигать ногами, а потом этот процесс входит в повседневную привычку. В итоге, человек уже не обращает внимание на то, как он перемещается в пространстве. Он просто пользуется готовым результатом своего раннего труда для выполнения каких-то
повседневных задач. Так и с опытом наработок данной медитации. Контролируя в каждом дне зарождение или всплеск своих эмоциональных состояний, человек сохраняет нерастраченными внимание и жизненные силы для выполнения более важных духовных задач. А вне такого контроля он обычно неосознанно расточает эти свои силы на программы и волю Животного разума, позволяя доминировать в своём сознании отрицательным мыслям и эмоциям.

Итак, как происходит внутренняя работа с центром Правой сущности. Обычно человек в своей повседневной жизни не замечает, как активируется какая-либо из его Сущностей, но зато хорошо ощущает результат такого процесса. Когда начинают работать боковые Сущности, настроение человека может неожиданно измениться, причём без видимых на то причин. Человек вдруг

впадает в уныние, либо на него ни с того ни с сего накатывает чувство страха, разочарования, тоски, апатии или, наоборот, агрессии, начинают всплывать давние обиды и так далее. Почему это происходит? Потому что активируются боковые Сущности, в данном случае — Правая. Далее Сущность провоцирует образование соответствующих этому эмоциональному всплеску мыслей и захватывает ими внимание человека. Как искусный манипулятор, ловит его на состоянии повышенной восприимчивости, так сказать, «предлагая» ему на выбор разные варианты дум, но в одной и той же эмоциональной тональности.

Другими словами, когда в человеке доминирует Животное начало, то боковые Сущности в своём привычном режиме работы провоцируют Личность на подобные эмоциональные всплески. А что означают такие всплески для мозга? Это тот же код, активирующий определённые блоки памяти, которые хранят полученный когда-то опыт подобных мысленных переживаний, эмоций, состояний. Открыв эти «кладовки» памяти, захватив внимание человека их содержимым, боковые Сущности, таким образом, вводят его в негативное состояние. Далее происходит процесс усиления настроения в этом русле, как бы закольцовка на одних и тех же мыслях.

В результате сам человек, своим выбором приложения силы внимания растрачивает жизненную энергию на мысли Животного начала, подпитывая тем самым провоцирующую данные эмоциональные всплески ту или иную свою Сущность. А Сущность, в свою очередь, усиливает своё воздействие на человека за счёт его же ресурса внимания. Получается, человек вроде и хочет быстрее выйти,

например, из депрессивного или агрессивного состояния, но в реальности никак не может от него избавиться. Почему? Потому что уже допустил в себе это состояние своим выбором — обдумыванием тех или иных мыслей, закольцовывающих его на этом состоянии. А выйти не может, потому что на самом деле не хочет отказываться от этих негативных мыслей, игнорировать их в своём сознании и впредь не допускать. Уж слишком они задевают его гордыню, манию величия, чувство собственной значимости или другой «суповой набор» из стандартной упаковки Животного начала.

Боковые Сущности при доминации в сознании человека Животного начала пытаются всё время отвлечь внимание Личности от главного — концентрации на духовном освобождении. А если этот часто повторяющийся процесс взять в масштабах всей жизни, то получается, что такие «мелочи» психологического самоедства постоянно отвлекают внимание человека от достижения основной цели его жизни. Более того, они способствуют тому, что человек впадает в иллюзию бытия и не понимает истинной причины: для чего, собственно, он живёт здесь и сейчас, в этих условиях, и почему он «заточён» в этом временном, смертном теле. К сожалению, часто бывает, что жизнь пролетает очень стремительно, и человек даже не успевает понять, для чего он вообще родился, на что была растрачена сила его внимания, на какие мелочи-побрякушки (пустые желания, выяснение отношений, борьба за лидерство и так далее) он разменял свой ценный резерв жизненных сил.

Анастасия: Да, раньше у меня тоже часто бывала такая закольцовка мыслей по кругу, переживания по этому поводу, такая незаметная, точнее
Ригден: Это верно. Любая битва начинается на поле брани разума человека. Кто умеет усмирять свой гнев, тот подобен мудрецу выигравшему своё сражение, так его и не начав... Итак, следующий этап медитации. После того как медитирующий восстановил состояние внутреннего покоя, он вновь переключает внимание на дыхание и осуществляет повтор схемы начала медитации, то есть наполнение энергией «ци» «Хара» (низа живота) через чакраны рук. Затем вновь проводит эту энергию через позвоночник в древний центр головного мозга (условный, срединный центр). Но теперь уже направляет её из этого центра в левое миндалевидное тело, через точку над левым ухом в шар-центр Левой сущности. И далее начинает работать со сво-

9
ей Левой сущностью, искусственно, при помощи сосредоточения внимания и мысли, раскручивая центр Левой сущности против часовой стрелки. Задача: прочувствовать начало активации данной Сущности, какие при этом она порождает эмоциональные всплески, формирующие соответствующее настроение.

Как правило, по чувствам у человека идёт следующая гамма всплесков: чувство гордыни, себялюбия, соблазна, повышенное либидо, желание тайновластия над кем-то и так далее. Могут всплывать соответствующие картинки, связанные с этими чувствами, манией величия, вседоступностью, вседозволенностью, сексуальными желаниями с позиции доминации «альфа-самца» (или «альфа-самки») так называемой похоти, замешанной на эгоцентризме, жадности, желании обладать кем-то или чем-то. Если при раскрутке центра Правой Сущности ощущается жар от шара, то при раскрутке шара-центра Левой сущности, от него будет нарастать и ощущаться чувство холода.

Пережив все эмоциональные всплески Левой сущности, медитирующий вновь успокаивает свои эмоции: мысленно останавливает вращение шара-центра данной Сущности. Затем снова возвращается как Наблюдатель в свой условный, срединный центр сознания (в нейтральное положение). Концентрируется на состоянии покоя, тишины, ощущает нейтральное положение одновременно всех четырёх Сущностей. Физиологическое ощущение холода, остаточные неприятные эмоции и чувства, порождённые активностью Левой сущности, могут ещё какое-то время «фонить».
9
привычная для меня концентрация внимания на каких-то пустых мелочах жизни, обидах, разочарованиях, агрессии или удовлетворении чувства значимости,
которые на тот момент времени мне казались очень важными. Но потом поняла, что главное — знать себя, свою природу, чтобы вовремя понять, что именно с тобой происходит, и как этот процесс предотвратить или отрегулировать. Как вы когда-то советовали, на практике хорошо помогает выйти из этой «мелочности бытия» глобальный взгляд со стороны своего Наблюдателя от Духовного начала, реальное понимание скоротечности жизни и приоритетности тех или иных вопросов для тебя истинного, то есть твоего Духовного начала.

Ригден: Проще говоря, расширенное состояние сознания... Правильно, а суженное состояние сознания как раз и характерно для работы Животного начала, так сказать, «материализации» твоего сознания. Например, почему возникает депрессия? Из-за активной работы Правой сущности. В таких случаях человек старается уединиться, убежать от общества, как говорится, скулит в одиночку.

движение центров Правой и Левой сущностей происходит именно против часовой стрелки. Это просто физика. Представление человека, что их вращение осуществляется по часовой стрелке — это уже игра воображения. Вначале раскрутка шара против часовой стрелки происходит на уровне представления. Но в последующем медитирующий начинает чувствовать и вращение этого центра, и явное ощущение «шара» Правой сущности как плотного и горячего.

Таким образом, человек искусственно активирует центр Правой сущности. Последний начинает свою привычную работу — ту, которая происходит при доминации Животного начала в сознании индивида. У каждого человека в жизни были моменты, когда во время страха или сильного волнения его словно бросало в жар или, наоборот, ему становилось слишком холодно. Физиологи списывают это на реакцию вегетативной системы. Но природа возникновения этого явления лежит гораздо глубже — на уровне физики невидимого мира.

Так вот, задача медитирующего — прочувствовать различные эмоциональные всплески, характерные для работы этой Сущности, чтобы впоследствии в повседневных ощущениях они были узнаваемы и пресекаемы ещё в самом зачатке своего возникновения. Во время данной медитации человек, с одной стороны, как бы заново переживает всю эту гамму ощущений, а с другой — рассматривает как Наблюдатель от Духовного начала ситуацию в её зародыше, то есть видит

скрытую от него в привычной повседневности активацию Животного начала, так сказать, подготовку к наступлению, к атаке. Другими словами, медитирующий отслеживает ситуацию: какие именно эмоциональные всплески провоцируют возникновение гнетущего состояния сознания, какие чувства при этом возникают, какие мысли пробуждают злость, агрессию, какие эпизоды жизни, ассоциации при этом всплывают и так далее. Всё это происходит через повторное переживание этого негативного состояния. Конечно, ощущения будут не из приятных. Вначале появится чувство лёгкой тревоги, затем может возникнуть злость, агрессия или страх, состояние угнетения, чувства прошлых обид. Чем больше энергии («ци» при дыхании) будет вкладывать человек в центр Правой сущности, тем больше будет ощущать жар от этого шара, и тем сильнее будут усиливаться негативные чувства.
             По книге Анастасия Новых — АллатРа 201-212
    В древних преданиях Востока упоминалось, что Бодхисатва как Существо из Духовного мира (в христианстве обычно этот духовный уровень обозначают чином Архангела) мог через
новение (возложение) рук или через информационные энергоносители (такие как растительное масло, кристалл, вода и так далее) сообщать человеку дополнительную духовную силу. В общем, Бодхисатва делал человеку (если тот, конечно, заслуживал) такой своеобразный духовный подарок.


Рецензии