На платнике

Под конец мая  с приятелем удалось съездить  на платную рыбалку. Товарищ хотел закрыть сезон по форели, я  мечтал открыть сезон ловли карпа.

- Большинство рыбаков  едет в сторону области, мы  - в сторону центра. В этом фишка! А раз так, то я, в интересах повышения градуса  настойки, то есть заметки, не укажу название этого душевного местечка.

Признаться,  ехал я к новому  месту ловли с сильным предубеждением.  Товарищ знает это местечко уже много лет. Очарованный рассказами о пойманных им здесь экземплярах, я, как-то подгадал и  приехал на пруд июньским днём. Дело обстояло так: супруга меня и внука привезла лет пять  назад, но пруд, к моей досаде, был закрыт. Из "интервью" сторожа  стало ясно, что у предприятия-хозяина пытаются отнять его пруды. Но вот, рыбалка вновь заработала, о чем своевременно поделился напарник.

Сегодня, от нетерпения приехали на сорок минут раньше. Пруд же начинает работать в 8.00 по новым правилам. В какой-то момент мне показалось, что опять не будет рыбалки - мой товарищ долго опрашивал сторожа, но вернулся в автомобиль, где мы дожидались открытия ворот, довольный.

-Бег состоится при любой погоде! Лишь бы камни с неба не падали - так говорили в ВМА на кафедре физкультуры и спорта. Нынче камни не падали с неба, но с утра было прохладно даже в лучах солнца. Прудов на обширной территории, как оказалось, было штук пять, но рыбалка по случаю начала сезона была только на  одном. Он был наполнен водой, в которую выпустили остатки карпов «в нарезке», как говорят местные, примерно по одному килограмму.

Часа полтора-два на пруду никого кроме нас не было. Лишь мужчина в черного цвета униформе - сторож неспешно прошел по центральной тропинке и, остановившись, несколько минут понаблюдал, как мы  упражняемся. К этому времени мой товарищ уже поймал весьма приличную форелину. Судя по всему, он добыл её в соседнем  пруду. Форель. Красивое название, но сегодня лично я нацелен на карпа.

 В самом  начале рыбалки, да, впрочем, и в ходе остальной части процесса я излишне суетился, так как огрузка одной из удочек была крайне неудачной и распознавание поклёвки   требовало повышенного внимания.

Пожалуй, пора описать место ловли. Оно расположено в черте Москвы. Дорога туда от места нашего проживания  довольно простая: по ленинградке ехать до длинного  моста,  свернуть  под него,проехать под мостом, и, выехав, наконец, из-под моста, продолжительное время ехать прямо по шоссе, затем сделать с единственный поворот вправо.  Сделав поворот направо, перестроиться на трамвайный путь и, выбрав момент, когда справа окажется водоем, ворочать влево – у кого как получится, через рельсы на противоположную сторону улицы, где есть небольшая  площадка и ворота прудового хозяйства.

Привыкшему всё усложнять, мне лично дорога не казалась простой.  Но меня никто и не спрашивал, так как я не водитель. За воротами нас встретила небольшая площадка  для стоянки автотранспорта, окруженная невысокими деревьями. Когда, взяв поклажу, шли к месту ловли, на нашем пути встретился коричневой окраски гусь. Он пролетел прямо над нами, шумно хлопая большими крыльями.

- Показывает кто здесь главный.

 Надо сказать, что живность на прудах в свободное от вахты время летала, щебетала, орала и, судя по всему,  успешно размножалась. При этом всю рыбалку забивали баки звуки - вернее, хор лягушек. Они, то и дело, кричали слово: "Фирт, фирт-фирт". Однако, перестав суетиться и, внимательно прислушавшись, разобрал после первого пойманного карпа, я пришел к выводу, что слово не "Фирт", а "Флирт".

 Судя по всему, я изначально взял неправильный поплавок - не смог его нормально огрузить.

 - Карпу, наверное, ещё труднее с ним будет управляться?! Немного погодя, случилась поклевка. Невнятная какая-то. Если бы не имел небольшого опыта ловли карпа, не понял бы, что кто-то на другом конце провода интересуется моим крючком с насаженной на него парой кукурузин.
 
-  Протабанил! - подумал я с досадой, после того как эпизод завершился. Однако винить было некого.

 Мой товарищ находился в поле зрения на противоположном берегу пруда.

 Выходит, напарник уже вторую рыбину поймал! - сделал я вывод по результатам наблюдений.

Время, между тем, наверное, сговорившись с буйствующим солнцем, тянулось тягучей липкой массой. Мне было чертовски жарко. Даже гусь коричневой окраски лишний раз не пытался пойти на взлёт. К этому  моменту я уже махнул рукой на свои, честно сказать, грубые снасти.

- И с такими поймаю! - утешал я себя. Теперь мешали не снасти, а мое обмундирование.  До чего тепло в этом комбезе! Даже не в комбезе, а в сапогах!
 Мало того, что они меня перегревали – ещё и сковывали движения.
 Ясное дело, в этот миг и клюнул карп. Я подсек, просек, и он, вяло сопротивляясь, через пару минут позволил с третьей попытки взять его подсачеком в финале вываживания. Видно, что терпения у моего товарища не хватило смотреть на то, как я боролся с карпом весом, всего лишь чуть более килограмма - не поленился и подбежал на выручку , после чего уставший карп был помещен в садок, а я – на лавочку.
 
Между тем, рыбаки подвалили в районе десяти часов в количестве примерно пяти-шести человек, включая пенсионера на инвалидной коляске в сопровождении крепко сбитой женщины лет шестидесяти пяти.  Судя по тому, что суетилась сопровождающая, как я её идентифицировал, дела у рыбака на коляске  были не очень. Он только закидывал и подсекал. После пары калибровочных подсечек, мужчина с ограниченными возможностями в маневрировании, таки, подсек и почти вывел к берегу килограммового карпа - другого калибра, наверное, в местных заводях и не было.

Ближайшим соседом от тандема по левому борту был я. Однако это был не мой день: перегретый в лучах майского солнца, я плохо шевелил не только руками, но и мозгами.

- Зачем нести им подсачек?! Может быть человеку интереснее подержать "абонента" на проводе, чем просто быстро выволочь рыбину на берег?!

 Довольно ловкая женщина догадалась сама взять у меня  подсачек, который, то и дело, норовил прийти в исходное положение. Если поспешить с изложением, то  этого карпа тандем инвалида и его сопровождающей упустили. Я же считал себя истинным виновником того, что рыбина сорвалась.

Поглядывая, то и дело, вправо, где на углу пруда рыбачили упомянутые рыбаки, я как-то плохо подсек, затем немного на автомате потаскал карпа перед своей лавочкой  и, слишком сильно, и грубо дернув кончик удилища, бездарно упустил свою рыбину. - А время щелкало - щёлкало и нащёлкало  почти 12 часов.

-  Пора пить таблетки.

 Я поглядывал периодически на напарника. Он был спокоен.  Судя по всему, он был готов рыбачить весь день. Это заключение, признаться, меня озадачило, так как в своей чуть ли не зимней одежде,  я бы больше и часа не выдержал. Улучив минутку, я после ещё пары пойманных хвостов, сбегал к товарищу и задал бессовестный наводящий вопрос, дескать, до которого часа будем упражняться. Мне показалось при этом, что  напарник внимательно-внимательно посмотрел в мои бесстыжие глаза. Я привычно выдержал этот тест и товарищу ничего иного не оставалось, как сказать, что ещё часок порыбачим, а там - посмотрим. С этого момента я начал "сушить" рыбалку - делал все, чтобы рыба ненароком не клюнула.

 - До чего медленно тянется время! - думал я, поглядывая то на поплавок, то на приятеля, который всем своим видом подчеркивал как замечательно ему здесь и сейчас. Последние пятнадцать минут я просто нагло попытался "замылить"  - собрал свои монатки - к тому времени одна удочка была запутана  окончательно, и пошел к лавочке товарища.

- Как договорились, ещё пятнадцать минут! - как-то неуверенно произнес товарищ. Я великодушно, словно не он, а я около двадцати лет наших совместных рыбалок являюсь "старшим на рейде", согласился с его "запросом" и побрел генеральным курсом в тенек в сторону здания, где производился расчет за выловленную рыбу. Два парня студенческого возраста – на полетной палубе они смотрелись бы ещё лучше -  проявили интерес к выловленной мною рыбе.  Отдав деньги за улов, терпеливо ждал, когда напарник, как всегда  аккуратно соберет свои прибамбасы и рассчитается.

 Ехали ровно час.

- Вовремя возвращаемся – день-то короткий! – подумалось в своё оправдание.

 В конце пути, когда автомобиль остановился у родного подъезда, напарник спросил выспался ли я.

- Какой же я паразит! Наверное, про то, что куканил на заднем сидении как вахтенный матрос на горении, на лице у меня написано? – промелькнула мысль.
 
Однако, так как спать  в пути рядом с  водителем нехорошо и даже подло, я отвел взгляд! С трудом выбравшись из автомобиля из-за этих самых канадских сапог, поблагодарил товарища за отличную рыбалку и с рыбацким скарбом, найдя ключ в карманах куртки, поднялся к себе. Быстро разоблачился, закинул три свои рыбины в морозилку - супруге всё равно не рекомендовано жирное, а мне просто лень готовить, направился в душ.
 Как здорово! Да здравствует рыбалка! Спасибо всем участникам! Вот такие гуси-лебеди!
 


Рецензии
Добрый день, АнатолиЙ! У меня сын обожает рыбалку. Он ловит рыбу в близлежащем водоёме, а потом отпускает их на волю. Не доверяет чистоте воды и здоровью этой рыбки. Теперь и сынишку приучает к рыбалке.http://proza.ru/2021/11/01/1325 С добрыми пожеланиями,

Татьяна Комиссарова   20.06.2022 12:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.