Военком

Круглолицый парень уверенно шел через двор. Под ногами хрустела рано опавшая листва.
– Кирилл! Ты куда идешь? – спросил Сергей и поманил пальцем.
– Меня девушка пригласила в кино. Мол, захватывающий фильм – про любовь!
 
– А какая девушка? Блондинка? Брюнетка? Или шатенка? – серьезно спросил Сергей и прихлопнул муху, которая ползла по его классическим черным джинсам.
Брезгливо отряхнув джинсы, он продолжил:
– Когда бы я тебя не встретил, ты всегда с новой девушкой идешь. Интересно? Что такого особенного они в тебе находят?! Поделись своим секретом.

– Да откуда ж мне знать женские души – там сплошные тайны! – ответил Кирилл, почесывая макушку.
 
– Да не грузись ты, расслабься. Лучше прилепи вина для поднятия тонуса, – хрипловато сказал Сергей и достал из пакета пузатую бутылочку. Он мастерски свинтил пробку и налил полный граненый стакан.
– Держи! – и осторожно подал Кириллу.

Кирилл долго не раздумывал, схватил стакан и одним махом осушил. Крякнул от удовольствия. В голове зашумело. Причмокнув губами, Кирилл взял с газеты румяное яблоко, которые кучно лежали на лавочке. Разломил и загрыз половинкой, а вторую часть вернул на место.
– Все, я побежал, скоро кино начнется, – сказал он и быстро удалился.

Кирилл пробрался на свое место в третьем ряду и шумно плюхнулся в кресло.
– Ты же обещал, что придешь вовремя? – возмутилась Людмила. – Фу! Да ты еще и напился! Скривила лицо она и замахала руками, разгоняя неприятный запах.
 – Ну, извини, так получилось! – произнес парень и взял за руку ее.

– Молодые люди, хватит разговаривать, дайте кино смотреть, – жестко сказал впередисидящий мужчина.
– Слышь, умник! Ты этике вздумал меня учить, – взорвался Кирилл и заскрипел зубами.

– Держи себя в руках, это пожилой человек, – пристыдила его Люда.
– Он первый начал хамить! – обиженно прошептал Кирилл и прикрыл глаза. Больше радости от фильма он не испытывал.

Когда кино закончилось и включили свет, Кирилл был шокирован!!! Он узнал мужчину, который сделал ему замечание – это был военком! Стрельцов Макар Степанович! Он мог послать служить в армию туда, где летом в фуфайке холодно или где пули свистят. Кириллу вспомнился случай, как однажды сосед дядя Юра рассказывал ему, что он нагрубил военкому. А через неделю, тот отправил его на военные сборы в Сибирь!
Молва быстро разлетелась по городу. Мужики начали серьезно побаиваться военкома.
 
Кирилл кашлянул в кулак и, вытянув шею как гусь, вежливо прошептал:
– Макар Степанович! Ради Бога, простите меня за грубость. Я вас не узнал в темноте. День выдался напряженный, сорвался, с кем не бывает...
 
– Молодой человек, я уже забыл. Идите с Богом! – сказал военком и громко шмыгнул носом. «Забыл! А у самого злорадство в глазах. Пожалуй, уже мысленно выбрал холодную точку на карте, куда собрался меня отправит служить в армию», – подумал Кирилл и словно на ходулях пошел на выход.
 
– Ты что такой загруженный? – спросила Люда, прижимаясь к нему теснее.
– Переживаешь, что нагрубил мужчине в кинотеатре? 
– Переживаю? Ты даже не представляешь, насколько все серьезно. Это был военком! Он злопамятный человек. Я собираюсь поступать в вуз, а армия на носу. Теперь отсрочку от армии, он точно мне не даст. Пошлет служить подальше от цивилизации, в какую-нибудь глухомань. Где нет света, а про телефон люди даже и не слышали...

– А ты купи ему хороший подарок, сходи и извинись. Только в военкомат не ходи! Он там злой, весь на нервах. А дома, в уютной обстановке, да после вкусного ужина, разомлеет, станет мягким как пластилин, – хитро сказала Людмила и улыбнулась.
– Какая ж ты у меня головастая, не голова, а дом советом. Я так и поступлю, – улыбнулся он и поцеловал в щеку ее.

Кирилл серьезно отнесся к мудрому совету девушки. На следующий день он пришел к военкому домой и позвонил в дверной звонок. В руках он держал коробочку, в которой лежал армянский коньяк.
 
Дверь открыла девочка с пухлыми щеками и длинной косой.
– Макар Степанович дома? – волнительно спросил Кирилл.
– Деда, к тебе пришли.
– Кто?
– Парень какой-то, – ответила девочка.

Послышался характерный стук, будто поставили чашечку на блюдце. Через минуту появился хозяин в темно-синем халате.
– Я вас внимательно слушаю? – дружелюбно сказал военком и потер переносицу.
– Я пришел извиниться за свой грубый тон в кинотеатре. Вы простите меня, пожалуйста! – пролепетал Кирилл и умоляюще смотрел на военкома.
 
– Молодой человек, я вас простил. Но если вы продолжите беспокоить меня и отрывать от дел, то отправитесь служить на север. И поверьте, вам там точно не понравится.
– Макар Степанович! Вы добрейший души человек. Спасибо вам, что не держите зла. Это вам просили передать, – тихо сказал Кирилл.
 
– Кто просил? Что это? – тревожно спросил военком, внимательно рассматривая коробочку со всех сторон.
– Я не знаю, – ответил Кирилл, мигая глазами. «Теперь точно простит», – подумал он и спустился по лестнице – напевая мелодию…


Рецензии